Холодильник Ру 30.04.20 - проблемы с открыванием двери - что делать?
199₽ VIP

• г. Москва

Купили холодильник на холодильник. Ру 30.04.20.сразу очень тяжело открывалась дверь, сказали что размагнитится и будет все хорошо, до сегодняшнего дня дверь открывается двумя руками. Сегодня был мастер, сказал, что это не дефект, а такой холодильник. Что делать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Марина!

Возвращать надо эту рухлядь, что тут еще делать.

Дефект есть дефект.

Не может быть нормой этот дефект.

Вам просто напросто вешают лапшу на уши.

чтобы Вы не требовали обратно свои деньги.

Очевидно что этот дефект неустраним.

А поэтому есть основания для возврата на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Марина! Это недостаток товара, не оговоренный продавцом. А значит Вы праве потребовать его устранения. Однако нужно учитывать, что холодильник является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. пока Вы предъявляете требование устранения недостатка товара. Если недостаток будет неустранимый, то сможете вернуть деньги. Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у продавца, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Направляйте письменную претензию на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Если холодильник на гарантии, бремя доказывания отсутствия недостатка возлагается на продавца.

Спросить

Марина, доброго Вам дня!

Вначале дам свои рекомендации, чтобы Вас не путать, потом ссылки на закон.

В Вашем случае применяются, в том числе, правила дистанционной (интернет) торговли, так как холодильник был куплен через интернет-сервис, указанный Вами.

Рекомендую Вам вне зависимости от того, что просто сказал мастер:

1. написать электронную претензию с требованием вернуть деньги за холодильник или поменять на аналогичный, но необходимого качества по адресу corp@holodilnik.ru

2. в претензии обязательно укажите срок, в течение которого Вы требуете осуществить Ваши права. И укажите реквизиты, куда бы хотели получить возврат оплаченных средств. Обязательно потребуйте, чтобы вывоз холодильника был осуществлен за счет Компании!

3. Копию претензии отправьте в Прокуратуру города Москвы. Это также можно сделать в электронном виде по ссылке: epp.genproc.gov.ru

4. После того, как будут исчерпаны все методы, подавать исковое заявление в суд. Но надеюсь, до этого не дойдет и вопрос удастся урегулировать.

ПОМНИТЕ! Согласно ст. 497 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.[u][/u]

Теперь к другим нормам закона.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Желаю Вам успехов в защите своих прав!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

В Вашей ситуации поскольку Вы обращаетесь по истечении 15 дней с момента покупки вернуть технически сложный товар Вы можете только при наличии существенного недостатка и в ряде иных установленных законом случаев. Если будет установлен просто недостаток. Который можно исправить - то хотелось бы Вам или не хотелось в первый раз могут отремонтировать. И только при наличии существенного недостатка должны вернуть деньги. Но здесь еще есть нюанс.

Недостаток (брак) должен быть подтвержден экспертизой. Если на самом деле ситуация с дверью - это особенность данной модели холодильника. То,к сожалению, Вы ничего не получите и останетесь с этим холодильником. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.

В некоторых случаях придется судиться и доказывать свою правоту в суде. В том числе с помощью экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

Это, конечно, недостаток товара. И, скорее всего, производственный.

Ваша ошибка в данном случае в том, что Вы так долго терпели и не обращались с претензиями. Дело в том, что холодильник является сложно техническим товаром, по которому требования о возврате денег или замене товара можно предъявить только в пределах 15 дней либо при наличии существенного (неустранимого) недостатка. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924:

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

В соответствии с преамбулой Закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

То есть, в Вашем случае, если это устранимый недостаток, то возможен гарантийный ремонт товара.

При этом, в своей письменной претензии в магазин, Вы можете указать, что считаете недостаток существенным, в связи с чем требуете возврат денег.

Поскольку сроки удовлетворения требований потребителя напрямую зависят от вида требования, то в этом случае Вам не придется ждать 45 дней (данный срок установлена для ремонта, ст.20 Закона), а ответить Вам должны в пределах 10 дней в соответствии со ст.22 Закона.

Кроме того, возможно, экспертиза покажет, что данный недостаток, действительно, является неустранимым. И в этом случае Вам обязаны будут вернуть деньги.

То есть, сейчас Вам необходимо составить претензию в магазин (с учетом указанного выше), указать в ней недостатки и Ваши требования и направить ее почтой с уведомлением и описью вложения либо вручить в магазине лично с отметкой в получении.

Далее, если в установленные сроки Ваши требования не будут удовлетворены, можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске можно будет добавлять требования о возмещении убытков, выплате неустойки (ст.23 Закона), компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

Спросить

Марина, здравствуйте.

Из Вашего описания нельзя однозначно сделать вывод о наличии в товаре недостатка, факт обнаружения которого повлек бы обязанность продавца или производителя удовлетворить Вашу претензию о качестве товара.

Понадеявшись на ряд категоричных ответов о том, что это явный дефект, да еще и производственного характера, и пойдя отстаивать свою позицию в суде, можно попасть на немалые судебные расходы.

Так, первое, что сделает судья, увидев Ваше исковое заявление - это назначит судебную экспертизу по вопросу наличия в холодильнике существенного производственного недостатка:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

(преамбула к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 о защите прав потребителей).

И если эксперт придет к выводу о том, что это действительно не является недостатком, или его устранение не требует несоразмерных затрат времени или денег, то Ваш иск о возврате стоимости товара будет оставлен без удовлетворения.

При этом на Вас, как на проигравшую сторону, будут возложены расходы по оплате услуг эксперта. В зависимости от региона, такие экспертизы стоят от 10 000 рублей (это, например, самая низкая цена в Саратове), в Москве, должно быть, дороже.

Поэтому, прежде всего, Вы можете пройтись по другим магазинам, предлагающим этот же холодильник, или даже в этом же магазине найти похожий, и попробовать его открыть/закрыть. Если все то же самое - скорее всего, это действительно его особенность, а не брак.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7