Проблема с отоплением в многоквартирном доме - батареи в зале и ванной не греют, не помогают вызовы мастеров
199₽ VIP
Живу в многоквартирном доме, в зале и ванной не греет батареи! Неоднократно вызывали мастера с ук, в первый день пришел-устранил проблему, подписала бланк что устранил, но к вечеру тепло опять пропало! На следующей день-опять вызвала мастера, но проблема не решена, и в дом он даже не зашел! На третий день-сказали что ведутся работы, но опять ни к чему не привело! Батареи не греют! Если в том году не грела одна батарея, то теперь еще и в ванной не греет, боюсь на следующий год и в кухне перестанет греть, т к она еле теплая! Подскажите как грамотно поступить в данной ситуации! Кто должен составлять акт, какие мои действия.
Добрый вечер, уважаемая Татьяна!
УК и должна устранять. И акт составлять. Мастер приходил же оттуда и до конца не устранил.
Вам следует для начала потребовать от УК составления акта о неисправности батареи, а потом подать письменную претензию УК. Если не отреагирует УК и не устранит проблему - подавать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. А также обращаться в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ и требовать устранить недостатки услуги на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Порядок таков.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) определен заявительный порядок проверки исполнителем обращений потребителей о конкретных фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления данных услуг с составлением соответствующего акта проверки.
В случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.
Согласно пункту 110 (1) указанных выше Правил, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
ТО ЕСТЬ, можете составить акт о нарушении и без участия исполнителя работ, то есть УК.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Все устные обращения ни к чему не приведут, вам необходимо ПИСЬМЕННО написать требование в Управляющую компанию (УК) о проведении проверки и устранении нарушений.
В случае, если УК после вашего письменного обращения будет бездействовать, то пишите жалобу в ГЖИ (Государственная Жилищная Инспекция), ГЖИ выдаст предписание УК об устранении нарушений.
Мало того, УК ОБЯЗАНЫ СОСТАВИТЬ АКТ о том, что услуга по отопление вам оказывается в неполном объеме и согласно данному акту вам должны сделать перерасчет за весь период, когда тепла в батареях не было.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Поэтому,
1. Обращаетесь ПИСЬМЕННО в УК;
2. При бездействии УК пишите в ГЖИ и можно в Прокуратуру.
3. УК обязаны составить акт и сделать вам перерасчет.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
По Правилам предоставления коммунальных услуг (п. 15 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C и не выше 22 °C. В угловых комнатах — от 20 до 24 °C.
В случае, когда батареи греют недостаточно, температурный режим не соблюден, Вы вправе обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом, с письменной претензией.
УК обязана явиться к Вам с измерительными приборами для составления акта.
В реальности, для того, чтобы иметь хорошие шансы в суде, УК придется вызывать несколько раз, для того, чтобы подтвердить, что проблема носит длительный характер.
Именно управляющая компания должна составлять акт, поскольку, согласно п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, она несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг:
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Кроме того, Вы вправе обратиться в Жилищную инспекцию с просьбой проверить отопление в многоквартирном доме, и также составить акт.
Можно подкрепить свою позицию обращением в Роспотребнадзор.
В случае, если добровольно устранять нарушение УК не станет, а также в этой ситуации Вы вправе требовать уменьшения платы за отопление - то можно с этими требованиями обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Отвечу просто. Налицо состав административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ со стороны УК. В таких случаях просто подают заявление об административном правонарушении в жилищную инспекцию, требовать привлечения к административной ответственности, а также вынесения предписания об устранении нарушений законодательства.
Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещенийСпроситьНарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Дело в том, что в первый день я подписала бланк, что мастер пришел и устранил проблему! Не должны ли с ук прийти и составить акт о неисправности батареи? Или мне просто писать жалобу им без всяких доказательств?
СпроситьНичего страшного, что подписали акт, что устранена проблема. Ведь потом у Вас проблема осталась.
Вам следует для начала потребовать от УК составления акта о неисправности батареи, а потом подать письменную претензию УК. Если не отреагирует УК и не устранит проблему - подавать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. А также обращаться в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ и требовать устранить недостатки услуги на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьТатьяна, УК обязаны составить акт о недопоставке услуги и согласно данному акту не только устранить нарушения, но и сделать перерасчет.
Читайте мой ответ подробный, выше.
Всех благ Вам!
Спросить