Проблема с отоплением в многоквартирном доме - батареи в зале и ванной не греют, не помогают вызовы мастеров
199₽ VIP

• г. Владимир

Живу в многоквартирном доме, в зале и ванной не греет батареи! Неоднократно вызывали мастера с ук, в первый день пришел-устранил проблему, подписала бланк что устранил, но к вечеру тепло опять пропало! На следующей день-опять вызвала мастера, но проблема не решена, и в дом он даже не зашел! На третий день-сказали что ведутся работы, но опять ни к чему не привело! Батареи не греют! Если в том году не грела одна батарея, то теперь еще и в ванной не греет, боюсь на следующий год и в кухне перестанет греть, т к она еле теплая! Подскажите как грамотно поступить в данной ситуации! Кто должен составлять акт, какие мои действия.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Добрый вечер, уважаемая Татьяна!

УК и должна устранять. И акт составлять. Мастер приходил же оттуда и до конца не устранил.

Вам следует для начала потребовать от УК составления акта о неисправности батареи, а потом подать письменную претензию УК. Если не отреагирует УК и не устранит проблему - подавать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. А также обращаться в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ и требовать устранить недостатки услуги на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте.

Порядок таков.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) определен заявительный порядок проверки исполнителем обращений потребителей о конкретных фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или непредоставления данных услуг с составлением соответствующего акта проверки.

В случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.

Согласно пункту 110 (1) указанных выше Правил, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

ТО ЕСТЬ, можете составить акт о нарушении и без участия исполнителя работ, то есть УК.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна!

Все устные обращения ни к чему не приведут, вам необходимо ПИСЬМЕННО написать требование в Управляющую компанию (УК) о проведении проверки и устранении нарушений.

В случае, если УК после вашего письменного обращения будет бездействовать, то пишите жалобу в ГЖИ (Государственная Жилищная Инспекция), ГЖИ выдаст предписание УК об устранении нарушений.

Мало того, УК ОБЯЗАНЫ СОСТАВИТЬ АКТ о том, что услуга по отопление вам оказывается в неполном объеме и согласно данному акту вам должны сделать перерасчет за весь период, когда тепла в батареях не было.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Поэтому,

1. Обращаетесь ПИСЬМЕННО в УК;

2. При бездействии УК пишите в ГЖИ и можно в Прокуратуру.

3. УК обязаны составить акт и сделать вам перерасчет.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте.

По Правилам предоставления коммунальных услуг (п. 15 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C и не выше 22 °C. В угловых комнатах — от 20 до 24 °C.

В случае, когда батареи греют недостаточно, температурный режим не соблюден, Вы вправе обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом, с письменной претензией.

УК обязана явиться к Вам с измерительными приборами для составления акта.

В реальности, для того, чтобы иметь хорошие шансы в суде, УК придется вызывать несколько раз, для того, чтобы подтвердить, что проблема носит длительный характер.

Именно управляющая компания должна составлять акт, поскольку, согласно п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, она несет ответственность за качество предоставляемых коммунальных услуг:

2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Кроме того, Вы вправе обратиться в Жилищную инспекцию с просьбой проверить отопление в многоквартирном доме, и также составить акт.

Можно подкрепить свою позицию обращением в Роспотребнадзор.

В случае, если добровольно устранять нарушение УК не станет, а также в этой ситуации Вы вправе требовать уменьшения платы за отопление - то можно с этими требованиями обратиться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Татьяна! Отвечу просто. Налицо состав административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ со стороны УК. В таких случаях просто подают заявление об административном правонарушении в жилищную инспекцию, требовать привлечения к административной ответственности, а также вынесения предписания об устранении нарушений законодательства.

Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Спросить

Дело в том, что в первый день я подписала бланк, что мастер пришел и устранил проблему! Не должны ли с ук прийти и составить акт о неисправности батареи? Или мне просто писать жалобу им без всяких доказательств?

Спросить

Ничего страшного, что подписали акт, что устранена проблема. Ведь потом у Вас проблема осталась.

Вам следует для начала потребовать от УК составления акта о неисправности батареи, а потом подать письменную претензию УК. Если не отреагирует УК и не устранит проблему - подавать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. А также обращаться в суд с иском согласно ст.131,132 ГПК РФ и требовать устранить недостатки услуги на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Татьяна, УК обязаны составить акт о недопоставке услуги и согласно данному акту не только устранить нарушения, но и сделать перерасчет.

Читайте мой ответ подробный, выше.

Всех благ Вам!

Спросить
Татьяна
26.10.2020, 09:30

Проблемы с греющими батареями в зале и ванной - как правильно поступить?

Такой вопрос, недавно были проблемы, что батарея в зале и ванной не греют! 3 дня билась чтоб наладили, в итоге все таки кое как сделали! Но батарея в зале чуть еле теплая, в ванной также еле еле греет! Знаю что есть нормативы по температуре в помещениях! Сейчас погода хорошая, и соответственно тепло и температура в норме! Как быть дальше? Хотелось бы наладить батареи чтоб грели как положено! Есть ли смысл жаловаться сейчас, или ждать морозов? Как правильно поступить? Дело в том что в зале идет еще одна батарея из другой комнаты, и соответственно как бы тепло!
Читать ответы (6)
Ирина
14.11.2015, 14:58

Проблемы с греющимися батареями на кухне из-за подключенных полотенцесушителей - куда обратиться?

Скажите, пожалуйста, если у меня на кухне батареи еле греют по причине того, что собственники с 1 по 3 этаж подключили к стояку на кухне полотенцесушители, т.к. при сдаче дома полотенцесушители не были никак подключены, из-за этого батарея на кухне у меня не греет. Я живу на 5-м этаже. Батарею поменяла. 4 года бьюсь, ходу в обслуживающую дом компанию, звоню диспетчеру, реакции никакой, говорят, что всё в порядке. Подскажите, куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Герман Владимирович
10.09.2014, 12:27

Необходимость оплаты замены батареи в период отопительного сезона

У меня такая проблема! В период отопительного сезона батарея на кухни совсем холодная и не греет, вызвал сантехников, посмотрели сказали надо менять батарею (дому 20 лет, батареи не менялись с постройки). Предложили мне купить новые батареи и заплатить полностью за всю работу по замене батареи. Батарея старого образца как одно целое со стояком и никаких кранов отделяющих от стояка нет. Вопрос: Долже ли я платить за замену батареи.
Читать ответы (1)
Инна
06.12.2019, 18:27

Нарушение правил установки батареи в многоквартирном доме - что делать и кому жаловаться?

У меня в многоквартирном доме установили в подъезде батарею, которую присоединили к батарее квартиры, просверлив стену в подъезде. Правомерно это или нет. Батарея греет плохо, и вода из этой батареи поступает охлажденная в стояк квартиры. Батарею установила управляющая компания, кому жаловаться на эту ситуацию.
Читать ответы (1)
Екатерина
28.10.2014, 01:04

Проблема неравномерного отопления в многокомнатной квартире на первом этаже в 9-тиэтажном доме

Помогите пожалуйста в такой ситуации. Я живу в 9-тиэтажном доме на первом этаже, квартира 3-комнатная. Во всех комнатах по разному греют батареи. В зале самая теплая, в спальнях и на кухне батареи еле еле теплые! В комнатах холодно! Подскажите куда можно пожаловаться, и решаема ли эта проблема? Должны ли мы платить за такое отопление как за нормальное?
Читать ответы (1)
Ольга
30.11.2015, 04:42

Проблема с отоплением в угловой комнате детской при новых батареях - что делать?

У нас угловая квартира, в угловой комнате, батарея слабо греет, там холодно при том она детская. Мы вызывали слесарей, но как грела так и греет, что в таких случаях делают? При том прошлой зимой батарея была горячей, и батареи все новые.
Читать ответы (1)
Галина
03.12.2017, 09:05

Проблемы с отоплением - холодные нижние части батарей в 8-квартирном доме

У нас 8 квартирный дом отопление греет только верхняя часть до половины батереи а внизу холодные когда больше греют то только теплые при морозе 35-45 в квартире 10 градусов тепла а на полу 0 градусов, обращались в ЖКХ и Администрацию но так и морозимся в квартире. Батареи греют по всему дому до половины. Пока воду сливают теплые а закроют опять холодные. В доме не правильно подключено отопление. Так в доме работают батереи со дня сдачи дома, а дом уже признан ветхим. Столько лет просим наладить отопление. Одна надежда что через сколько то лет всю таки снесут этот дом. Когда ЖКХ приходит замерять то батереи греют полностью, а потом опять низ холодный.
Читать ответы (1)
Иван
23.09.2014, 17:17

Проблема с отоплением в Калининграде - батареи не греются уже 2 года и слесари отказываются решать проблему

Скоро отопительный сезон, у нас не греют батареи. Г. Калининград, вызвали слесарей, сказали что нет факта того что не греют батареи, но они не греют уже 2 года вызывали год назад, в том году не вызывали так как квартира пустела и жить там не очень в холод вот сейчас осенью вызвали сказали что факта нет надо было вызывать документов не осталось, что вызывали и они фиксировали, сейчас говорят вода в системе ни кто ни чего делать не будет, сейчас она холодная, и проверить не возможно, как только включат отопление то нужно будет вызвать их но что опять год будет квартира просто стоять? А если дело в батареях то кто их должен менять, чистить? Новые ставить?
Читать ответы (1)
Елена
05.01.2014, 18:41

Проблема неотапливаемого дома - кто должен заменить старые батареи?

Я живу в доме которому более 30 лет, батареи стоят железные, пластинами старые они совсем не греют, стояк горячий, а батареи не греют дома холод невозможный, а у меня маленький ребенок. Кто должен заменить мне батарей?
Читать ответы (1)
Тамара
12.11.2014, 12:54

Начался отопительный сезон... а батареи в квартире не греют, в квартире 3 батарее, из которых половина не греет... что делать?

Начался отопительный сезон... а батареи в квартире не греют, в квартире 3 батарее, из которых половина не греет... что делать?
Читать ответы (2)