
Как оплатить отопление в нежилых помещениях по показаниям индивидуального прибора учёта?
Я являюсь собственником нежилых помещений в жилом доме. Помещения имеют собственные приборы учёта отопления. Теплосети выставляют счета на оплату по тарифу и кв.метрам. Что намного выше. Имею ли я право оплачивать отопление по показаниям индивидуального прибора учёта?
Имеете право.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 года № 30-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 157
Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и
четвертого пункта 421 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н.Деминца
Таким образом, действующее правовое регулирование придаетприоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по
сравнению с расчетными способами исчисления их количества при
определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.
Неприспособленность отопительных систем большинствамногоквартирных домов, возведенных в России до вступления в силу
приведенных законоположений, для установки индивидуальных приборов
учета тепловой энергии предопределила необходимость поступенчатого
реформирования соответствующих отношений. Так, в силу части 7 статьи 13
Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с
1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции,
должны оснащаться дополнительно индивидуальными приборами учета
тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1
января 2012 года после капитального ремонта, – оснащаться таковыми при
наличии технической возможности их установки; при этом собственники
таких приборов обязаны обеспечить их надлежащую эксплуатацию,
сохранность и своевременную замену.
Нормативное положение, в силу которого плата закоммунальную услугу по отоплению определяется по принципу
распределения поступающего в многоквартирный дом в целом
коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных
помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание
показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически,
вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской
Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и
пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия,
поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной
коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет
отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно
расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение
статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему
общественным интересам росту потребления тепловой энергии в
многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству,
увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в
конечном счете препятствует – вследствие необеспечения сохранности
дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия
экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных
услуг в добровольном порядке – достижению целей государственной
политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за
коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу
распределения поступающего в многоквартирный дом в целом
коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных
помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание
показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически,
вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской
Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и
пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия,
поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной
коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет
отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно
расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация в нарушение
статьи 58 Конституции Российской Федерации приводит к не отвечающему
общественным интересам росту потребления тепловой энергии в
многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству,
увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в
конечном счете препятствует – вследствие необеспечения сохранности
дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия
экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных
услуг в добровольном порядке – достижению целей государственной
политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.
Признать взаимосвязанные нормативные положения,содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской
Федерации и абзаце третьем пункта 421 Правил предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, не соответствующими
Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1),
35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения – по смыслу,
придаваемому им в системе действующего правового регулирования
правоприменительной практикой, – не предусматривают возможность
учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при
определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в
многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе
после капитального ремонта, в соответствии с нормативными
требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором
учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были
оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их
сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена
Удачи.
Спросить