Пересчет задолженности по ИПУ - возможно ли изменение на пользу потребителя в Москве?
199₽ VIP

• г. Москва

В связи с самоизоляцией в другом месте (не по адресу прописки) собственником не передавались показатели потребления по ИПУ водоснабжения за 5-6 мес. Были выставлены счета от УК по среднему и по нормативу, в соответствии с п 59 постановления. По возращению из самоизоляции был составлен акт обследования ИПУ с подписью инженера УК (данные совпадают с теми, которые были переданы 6 мес назад, т е. потребление отсутствует) Также написано заявление о перерасчете. УК в перерасчете отказала, ссылаясь на п. 59 постановления. УК ответила, что суды и жилиспекция встает на их (ук) сторону всегда и отказывает в пересчете, такая судебная практика в мск. Вопрос: есть ли постановления и решения судов в пользу потребителя при спорах с государственной организацией ГБУ (управляющая компания) в МСК о пересчёте задолженности на основании фактических показателей ИПУ по истечению 6 мес неподачи данных? Тут важен фактор региона и юр. формы организации (госуд. Учреждение). Просьба привести пример, спасибо.

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Евгений! Регион не важен. Требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" везде одни.

Если приборы учета были зарегистрированы в УК, поверены и проверены, то по поданных показаниям должны сделать перерасчет.

Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Если же показания представили, то перерасчет должен быть произведен. Отказываются, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. в противном случае УК получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Евгений

Вам нужно подать жалобу в жилищную инспекцию на действия УК, чтобы вынесли предписание

Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС 19-14339).

Согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета,

а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты;

перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ;

при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов;

следовательно, в рассматриваемом случае УК должна была пересчитать потребителю размер платы за ХВС сразу после снятия фактических показаний приборов учета и достоверного установления сведений об объеме индивидуального потребления. Моментом наступления обязанности УК произвести спорный перерасчет является дата фактического снятия показаний

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Читайте суть вопроса. Мне нужна судебная практика и решение. Отблагодарю дополнительно того юриста, кто поможет найти судебную практику по Москве с ГБУ (УК) по данному вопросу в пользу потребителя/исполнителя. Пока ответ не получен.

Спросить
Пожаловаться

Судебная практика дело платное.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер

Почитайте:

Апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2017 по делу N 33-51326/2017

Требование: Об обязании осуществить перерасчет потребляемых услуг горячего водоснабжения, водоотведения по показаниям индивидуального прибора учета, компенсации морального вреда.

Обстоятельства: Истец указал, что является нанимателем жилого помещения. Управляющей организацией является ответчик. В квартире установлен прибор учета горячей воды, исходя из его показаний, он производит оплату. В перерасчете с учетом переданных показаний прибора учета горячей воды ответчик отказывает.

Решение: Требования удовлетворены частично.

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ищите черную кошку в темной комнате. Нет такой практике. ВЫ что, вчера родились? Не знаете в какой стране живете? Может быть еще про конституцию вспомнить, за которую на пеньках голосовали. Ей богу, в москве человек живет, а как ребенок.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Похожая ситуация

из вами изложенного

Решение

именем Российской Федерации

10 октября 2017 года город Москва

Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Шокуровой Л.В., при секретаре судебного заседания Гулиевой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4114/17 по иску Демина В.П. к ГБУ» Жилищник района Марфино» об обязании произвести перерасчет в соответствии с показаниями приборов учета, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Истец Демин В.П. обратилась в суд с иском к ГБУ «Жилищник района Марфино» об обязании произвести перерасчет услуг по оплате ГВС и ХВС, компенсации морального вреда в размере * рублей, обосновывая тем, что истец, зарегистрирован и проживает по адресу: город *, улица *, дом *, квартира *, является нанимателем указанного жилого помещения. Кроме истца в квартире зарегистрированы: супруга истца - Демина А.А., дочь истца-Демина Е.В. Демина А.А. в названном жилом помещении не проживает. В квартире установлены индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения. Ежемесячно истец предоставляет показания приборов учета в ГБУ «Жилищник района Марфино». Однако, в апреле и мае 2017 в связи с тем, что истец не смог провести очередную поверку приборов учета (ГВС) по причине нахождения в командировке, плата за водоснабжение возросла в несколько раз, ежемесячная сумма услуг водоснабжения составила около * рублей. *.*.20* была проведена поверка приборов учета ГВС и ХВС в квартире истца, после чего истец обратился в ГБУ «Жилищник района Марфино» попросил произвести перерасчет за водоснабжение в соответствии с показаниями приборов учета, однако, истцу было отказано. С данным отказом истец не согласен. Истец не отказывался и не отказывается оплачивать коммунальные услуги, считает необходимым произвести перерасчет платы за ГВС и ХВС за период с *.*.20* по *.*.20* в соответствии с показаниями приборов учета.

Истец Демин В. П. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУ "Жилищник района Марфино" по доверенности Маркин В.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ГБУ МФЦ города Москвы в судебное заседание не явился, извещался.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6 мая 2011 года N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам; электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах; отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя

Потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную; продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на основании изложенного, суд соглашается с доводом истца о том, что он имеет право обратиться к ГБУ "Жилищник района Марфино" с заявлением о производстве перерасчета по квитанциям за ЖКХ.

В соответствии со ст.ст.55-57 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Из объяснений истца в суде и содержании его искового заявления следует, что за два месяца – апрель и май 2017 года ответчик начислил истцу ЖКУ по водоснабжению (холодная и горячая вода) не исходя из показаний, установленных в его квартире приборов учета холодной и горячей воды, а по нормативам, чем ущемляет его законные права и интересы.

Тот факт, что истцу за указанный период – два месяца начислена оплата потребления горячей и холодной воды, исходя из установленных нормативов, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что в квартире истца установлены приборы индивидуального учета потребления горячей и холодной воды, сведения о поверке прибора учета потребления горячей и холодной воды были предоставлены истцом ответчику за весть период, в том числе и за апрель-май 2017 года, однако в указанные период времени истец должен был провести поверку счетчиков.

Как пояснил истец, получив в мае 2017 года квитанцию в которой был указан размер оплаты за апрель за холодную и горячую воду в большем размере он сразу обратился к ответчику, выяснил причину и сразу *.*.20* согласно свидетельствам о поверке провел поверку учета ГВС и ХВС предоставив данные управляющей компании. /л.д. 18-19/

Судом установлено, что Деминым В.П. в адрес ГБУ «Жилищник района Марфино» была направлена претензия с требованием о перерасчете платы за ГВС и ХВС за период с *.*.20* по *.*.20* в соответствии с показаниями приборов учета. ГБУ «Жилищник района Марфино» в удовлетворении претензий отказало Демину В.П. /л.д. 21/

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 643-ПП «Об особенностях предоставления отдельных государственных услуг в городе Москве многофункциональными центрами предоставления государственных услуг, о перераспределении в 2013 году объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, между отдельными государственными программами города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. № 111-ПП и от 22 февраля 2012 г. № 64-ПП» в редакции постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года № 219-пп «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы» функции начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги переданы ГБУ МФЦ АО.

Расчет начислений платы за жилищно-коммунальные и прочие услуги производится МФЦ, в соответствии с действующим законодательством, с учетом занимаемой площади, вида собственности жилого помещения, количества проживающих, наличия льгот.

ГБУ МФЦ города Москвы как организация, осуществляющая формирование и доставку единого платежного документа, не является ни поставщиком жилищно-коммунальных услуг, ни получателем платы за такие услуги.

Получателем денежных средств от плательщиков является управляющая компания, что и отражено в едином платежном документе. Взаиморасчеты с ресурсоснабжающими организациями так же осуществляет управляющая компания. В настоящее время управлением многоквартирным домом по адресу: город *, улица *, дом * осуществляет управляющая компания ГБУ «Жилищник района Марфино».

Жилое помещение по адресу: город *, улица *, дом *, квартира * находится в собственности города Москвы, нанимателем является Демин В.П. на основании договора социального найма жилого помещения.

В жилом помещении постоянно зарегистрированы по месту жительства: жена истца - Демина А.А. и дочь истца - Демина Е.В.

В судебном заседании установлено, что Демина А.А. проживает в городе Ахтубинск. Согласно справкам представленным истцом, Демина А.А. производит оплату за техническое обслуживание по адресу: город *, улица *, дом *, квартира *, на *.*.20* года коммунальных задолженностей у Деминой А.А. нет. /л.д.32-33/

Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

В силу положений ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу положений ч. 2, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4).

Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.

Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, (далее - Правила), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 42 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

В силу п. 80, п. 81 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета (п. 80).

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета (п. 81).

В силу п. 81 (6) Правил по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию, согласно п. 81. (7) Правил, составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

В силу п. д" п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе и в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Следовательно, приборы учета потребления воды в квартире истца считаются вышедшими из строя, поскольку очередная поверка ИПУ ХВС – 12.11.2014, а ГВС – 30.11.2016.

Согласно п. 81 (13) Правил, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В силу п. 81 (14) Правил, ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Как следует из возражений представителя ответчика и не оспаривалось истцом, акт поверки приборов учета горячей и холодной воды истец своевременно не представил, а, следовательно, показатели учета потребления истцом горячей и холодной воды по вышедшим из строя приборам не подлежали учету ответчиком.

Судом установлено, что был составлен акт ввода в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды в квартире истца, дата очередной поверки прибора учета холодной воды – *.*.20*, дата очередной поверки прибора учета горячей воды – *.*.20*. Истцом проведена поверка *.*.20*. /л.д.22-23/

Представленные истцом в материалы дела квитанции показаний квартирных приборов учета воды (КПУ) за спорный период, а также претензия, направленные истцом в адрес ответчика, сами по себе доводы истца о своевременной передаче ответчику показаний прибора учета потребления воды за период с *.*.20* года по *.*.20* года не подтверждают.

Таким образом, поскольку показания прибора учета потребления воды истцом ответчику своевременно и надлежащим образом не передавались, то действия ответчика по начислению истцу платы за холодное и горячее водоснабжение по установленным нормативам требованиям закона не противоречат.

Однако, суд полагает, что при расчете оказанных услуг за горячую и холодную воду, необходимо было учесть что Демина А.А. не проживает в спорном помещении, проживает в ином субъекте, где оплачивает жилищно-коммунальные услуги, в том числе и горячую и холодную воду /л.д.32-33/, а потому при расчете спорных услуг необходимо было считать на двух проживающих, а не на 3-х, что не противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 на которое при расчете ссылается ответчик, а напротив ему соответствует.

Таким образом, суд полагает, что ооязать ГБУ «Жилищник района Марфино» произвести перерасчет платы за ГВС и ХВС в соответствии с нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" на фактически проживающих лиц в спорном жилом помещении - Демина В.П. и Демину Е. В.

Истцом заявлено требование о взыскании морального вреда в размере * рублей.

В силу положений ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Удовлетворяя требования о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание, что законом установлена презумпция причинения морального вреда потребителю вследствие нарушения предусмотренных законами и иными правовыми актами Российской Федерации прав потребителя, в связи с чем потерпевший освобождён от необходимости доказывания в суде факта своих физических или нравственных страданий, таким образом, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере * рублей от заявленной суммы в размере * рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ГБУ «Жилищник района Марфино» произвести перерасчет платы за ГВС и ХВС по квартире * в доме * по улице * в городе Москве в соответствии с нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" на фактически проживающих лиц - Демина В.. и Демину Е.В.

Взыскать с ГБУ «Жилищник района Марфино» в пользу Демина В.П. морального вреда в размере 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Спросить
Пожаловаться

С марта месяца, в связи с болезнью, не передавались данные счетчиков. В настоящее время был составлен акт по показаниям и предоставлен в управляющую компанию. Управляющая компания отказывается произвести перерасчет по факту потребления воды. Что делать? Спасибо.

18.06.2015 в отсутствие представителя нашей организации был составлен Акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Где указано что самовольно установлен трехфазный счетчик марки типа... и трансформаторы тока не подключены. В этом здании у нас подключения нет, но пришла счет-фактура на 192 тыс. руб. за безучетное потребление. То есть фактического потребления не было. Как обжаловать данный акт, или в какой орган?

Я сдавал в аренду помещение по договору. Имею договор по обеспечению электроэнергией этого помещения. Проверкой установлено нарушение потребления, на что составлен акт без моего присутствия. Прошло 2,5 года, и я узнаю, что мне выставлен счёт за бездоговорное потребление. За текущее потребление мне по электронной почте выставлялись счета, которые я регулярно оплачивал. Ни слова не было о бездоговорном потреблении. Сейчас грозят отключить электроснабжение в одностороннем порядке.

После проверки объекта представителями сетевой организации (энергосбыта) был составлен акт о якобы безучетном потреблении электроэнергии. Акт составлен фиктивно, с целью большего взыскания денежных средств. В действительности же никаких действий с моей стороны по вмешательству в работу прибора учета не было. На основании акта о неучтенном потреблении дело передано в суд. Судья сказал, что против такого акта никуда не денешься, однако сказал, доказывайте обратное. Как доказать, что в действительности безучетного потребления не было?

Помогите пожалуйста...

Ситуация следующая: при покупке квартиры в управляющую компанию не было своевременно сообщено о новом собственнике и количестве зарегистрированных в квартире человек. Ранее было зарегистрировано 6 человек, эти данные и остались в управляющей компании. Фактически зарегистрирован был 1.

После истечения срока годности электрического счетчика, управляющая компания стала присылать счета, рассчитанные по нормативу потребления за 6 человек. В паспортном столе я взяла справку, в которой сказано, что за этот период в квартире был зарегистрирован 1 человек и подала заявление в управляющую компанию, чтобы мне сделали перерасчет по корректным данным (за 1 человека).

Мне сообщили об отказе в перерасчете на основании несвоевременного предоставления этих данных.

Правомерны ли действия управляющей компании? Могу ли я каким-либо образом добиться перерасчета, т. к. эта сумма порядка 6000 рублей.

При замене счетчика мною были нарушены технические условия на данный вид работ, а именно сроки установки нового счетчика и вызова контроллера ПЭС для того, чтобы зафиксировать данные нового прибора.

В связи с этим был составлен акт о неучтенном использовании электроэнергии.

Через 8 месяцев я получила уведомление о необходимости оплатить объем неучтено потребленной электроэнергии. При этом, как сообщалось в уведомлении, расчет компания Петроэлектросбыт произвела на основании данных среднего потребления энергии в моей квартире. Однако до момента, с которого начинается период неучтенного потребления, договор с ПЭС действовал всего 3 месяца, это был зимний период, когда потребление энергии довольно значительное. Но именно эти цифры были приняты как средний показатель, несмотря на то, что период неучтенного использования приходится на летне-осенний период. Сам расчет, согласно уведомлению, произведен в июле этого года, то есть на момент произведения расчета у компании уже имелись данные потребления мною энергии за период в 1,5 года, на основании которых можно было бы вычислить объективный средний показатель потребления. К тому же у компании есть официальные поазания счетчика, которые были предоставлены при замене счетчиков (но предоставлены несвоевременно).

Вопрос:

1. Правомерен ли данный способ расчета, учитывая п. 155, 145, 147 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530).

В п. 155 есть оговорка Правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии могут быть предусмотрены иные способы расчета объема безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии. Позволяет ли данная формулировка трактовать выбранный ПЭС способ расчета по среднему как иной? Если да, то получается, ПЭС может быть какой угодно любой способ расчета?

2. Могу ли я сослаться на п. 147 настоящих правил В целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; для расчета стоимости неучтенной энергии по нормативам, действующим в СПБ, а не по среднему, как предлагает ПЭС?

3. Могу ли я сослаться на п. 153 настоящих правил Расчет объема безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии осуществляется в течение 3 рабочих дней на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии), а также на основании документов, представленных потребителем или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии для отказа от оплаты неучтено потребленной энергии в связи с тем, что расчет не был произведен компанией ПЭС в трехдневный срок?

4. Какой правомерный способ расчета я могу предложить ПЭС, чтобы тот осуществил перерасчет:

а) на основании зафиксированных а акте о неучтенной использовании энергии данных счетчика (то есть по фактическому использованию)

б) по среднему, но вычислив среднее значение за период с момента нарушения до момента расчета, то есть за 1,5 года в) на нормативам СПб

Заранее благодарю.

Была проверка электросчетчиков. При проверке оказалось, что отсутствует пломба. Инспектор составил акт о вмешательстве в работу электроприбора и неучтенное потребление электроэнергии. Но, есть отсутствие пломбы и есть неучтенное потребление электроэнергии (воровство). Разве это одно и тоже? Факта использования электроэнергии не через счетчик не было. Каких то "левых" проводов тоже не было. Честно говоря, вообще какой то пломбы там не помню. В своем планшете инспектор мне показал, что пломба была и есть ее номер.

Через месяц пришел счет с начислением дополнительно 14000 рублей штрафа (хотя понятия штрафа в счете не было, а был перерасчет с начислением дополнительной суммы)

При посещении электроснабжающей организации я написал заявление об представлении мне расчета штрафных санкций и копии акта об установке пломбы. Пока ответа нет.

Вопрос-есть ли смысл подавать в суд? Наверняка есть какая нибудь судебная практика на этот счет.

При подаче заявления в суд, что оспаривать-Акт о неучтенном потреблении или как то по другому формулировать заявление?

Вообще вопрос актуальный, я думаю, я не один в такой ситуации оказался.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В октябре месяце на 3 дня вышел из строя общедомовой прибор учета потребления тепла. Начисление за этот месяц было сделано по нормативу. После обращения в ресурсоснабжающую организацию за разъяснениями был сделан перерасчет по среднему потреблению за предыдущие шесть месяцев отопительного сезона, никто не учитывал, что фактически отопильный сезон начат с 20.10.2016 г. Правомерен ли данный перерасчет.

Как представитель получателя услуг хотел бы узнать судебную практику по спорам с водоканалом о взыскании задолженности за услуги по договору холодного водоснабжения, водоотведения

В течении года муниципальное учреждение по представленным счетам не уплачивала абонентскую плату за воду. При этом отсутствовали измерительные приборы учета потребления. Некоторые объекты даже не были запущены в эксплуатацию. Водоканал самостоятельно рассчитал по нормам потребления объем поставляемой воды и предъявил счет. Сумма очень большая. Формально вина учреждения конечно имеется (отсутствие измер. Приборов и т.д.). Однако такой объем воды с учетом сечения трубы не мог быть потреблен. К учреждению был предъявлен иск.

Ести ли какая либо положительная практика в пользу потребителя. На что следует обратить внимание при отзыве на исковое заявление.

Если в акте о бездоговорном потреблении не имеется подписи потребителя, а имеется запись о том, что не согласен потребитель с данным актом, акт является незаконным, то можно ли такой акт представить в суд в качестве доказательства бездоговорного потребления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение