Отказ в обмене входной двери из-за механических повреждений - права потребителя и юридические аспекты
597₽ VIP
Отказали в обмене входной двери сославшись на её механические повреждения.
Дверь не подошла нам по размеру дверного проёма, решили обменять, но не учли тот факт что если мы приняли дверь с механическими повреждениями (сами забирали её и транспортировали не зная об повреждениях, не проверяли их наличие) то обменять её мы уже не можем. Механические повреждения выявили на стадии возврата, дверь мы вернули в коробке в заводской упаковке. Пенопласт под которым были механические повреждения был цел (то есть это возникло не по нашей вине).
Оставили притензию, получили на неё ответ: что мол на двери механические повреждения В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В соответствии со статьей 502 гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Согласно п. 6 с. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Проданный Вам Товар при заключении договора купли-продажи являлся товаром надлежащего качества. В момент передачи товар был Вами принят, каких-либо замечаний и претензий к его качеству Вами не заявлялось. Кроме прочего, Вы были ознакомлены с правилами возврата и обмена товара. В частности, счет-договор содержит указание на то, что двери с механическими повреждениями возврату и обмену не подлежат.
В соответствии с п. 1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свои обязательства по передаче товара покупателю. В данном случае обязанность продавца по передаче товара была надлежащим образом исполнена в момент предоставления Товара в Ваше распоряжение и подписании Вами передаточных документов.
Есть ли смысл решать вопрос в инстанциях выше? И если есть с чего начать?
Здравствуйте, Ирина! Если сразу в акте не указали на недостаток, то сейчас будет проблематично доказать, что был продан товар с недостатком. Статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут не причем, если товар ненадлежащего качестве. Была бы применима статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но тут продавец резонно может сказать, что недостаток возник позже и это вина потребителя. Если механическое повреждение, то оно могло быть и потребителем причинено. В суде же понадобятся доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". А доказать, что недостаток был до передачи товара будет проблематично. Так что смысла мало, если нет доказательств.
СпроситьДобрый вечер.
Так как механические повреждения выявили на стадии возврата, дверь вернули в коробке в заводской упаковке, пенопласт под которым были механические повреждения был цел (то есть это возникло не по Вашей вине) - то это все предстоит Вам доказывать.
Думаю шанс есть, хоть и далеко не стопроцентный.
После написания претензии на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей подавайте исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд и там доказывайте, что механические повреждения возникли до передачи двери Вам. В том числе путем проведения судебной экспертизы, ст.79 ГПК РФ, свидетельскими показаниями.
СпроситьСами с применением ст 102-103 Основ законодательства о нотариате правильно проведите экспертизу и подавайте иск в суд в соответствии со ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
1.Если в акте приёмки повреждения не указаны, то у вас возникают дополнительные проблемы в виде доказывания, что повреждение произошло не по Вашей вине.
2. Если во внесудебном порядке вопрос решить не удастся, то Вам прийдётся доказывать всё это в суде. 55 ГПК
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов
56 гпк
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если дверь возвращена в заводской упаковке, которая не имеет внешних повреждений, то шансы есть.
Возможно проведение экспертизы 79 ГПК При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
А право на возврат товара Вы имеете в любом случае, если докажете, что дефект возник не по Вашей вине.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте.
Ирина, а Вы когда дверь забирали, как понимаю, в магазине ее не осматривали перед упаковкой? Акт приема передачи подписывали (или любой другой документ о приеме товара)? Если да, то что в нем указано?
Если в этом документе нет информации, что Вы осмотрели товар при приемке, то можно пробовать предъявлять требования с учетом этих обстоятельств. Тем более, если дверь возвращали нераспакованной (хорошо, если этот момент тоже зафиксирован).
Можно также воспользоваться ст.ст.481,482 ГК РФ о таре и упаковке и ссылаться на то, что товар был упакован ненадлежащим образом, в связи с чем и могли возникнуть повреждения (при необходимости проведения экспертизы такой вопрос можно ставить перед экспертом):
3. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
В соответствии со ст.482 ГК РФ:
1. В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара.2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475).
Смысл обращения куда либо зависит, в том числе, от стоимости товара и существенности этой суммы для Вас.
Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, например. Ссылаться на то, что продавец ненадлежащим образом рассмотрел Вашу претензию - не провел экспертизу товара за свой счет (если имеется гарантийный срок), ссылался на ст.25 Закона о защите прав потребителей, регулирующую процесс возврата товара надлежащего качества, тогда как у Вас претензии по качеству.
Плюс, из Вашего вопроса не ясно, размеры двери Вы определяли самостоятельно, и это Ваша ошибка, либо Вам такие размеры подобрали в магазине.
Я бы начала с повторной претензии с учетом всего изложенного и добавила в ней требования о выплате неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
СпроситьЗдравствуйте
Если Вы твёрдо уверены в том, никаких повреждений нет, а есть недостатки, которые не являются полученными в результате эксплуатации, то надо действовать
Ведь Вы вернули двери в коробке в заводской упаковке
1 Направляете претензию на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей
2. По истечении 10 дней подавайте исковое заявление согласно в суд
3. Для Вас основным доказательством является судебная экспертиза по ст.79 ГПКРФ, на предмет наличия или отсутствия повреждений механичного характера
300-1 О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Юристы ОнЛайн: 53 из 47 430 Поиск Регистрация
Как обменять очки для плавания - советы юристов и правила Федеральных законов
Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются.
Права потребителя - обмен непродовольственного товара надлежащего качества по причине несоответствия форме, габаритам, фасону
Ограничения акции на покупку крупной бытовой техники и противоречие с правами потребителя
Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом!
Закон о защите прав потребителей на вашей стороне - история женщины, которая борется за обмен пижамы, которую ей подарили
Возврат оборудования ростелекома в случае некачественного интернета
