Телевизор на гарантии - что делать, если магазин не может отправить его на ремонт из-за закрытых границ?
199₽ VIP
В марте 2020 г. был сдан в гарантийный (магазин признаёт что дефект по гарантии) ремонт телевизор. По настоящее время никаких действий не предпринято по ремонту (либо альтернативных предложений) в виду того, что телевизор не Ростест, а европейской сборки, поэтому он был дешевле, я об этом знал при покупке. Проблема с ремонтом заключается в том, что данный ТВ магазин не может отправить в сервисный центр Финляндии, т.к. закрыта граница на пересечение ввиду COvid19.
Имею ли я законное право требовать возврат денег или другую модель ТВ в текущей ситуации? Прошло уже 8 месяцев и перспективы открытия границ нет.
Здравствуйте Дмитрий Александрович
Имеете законное право требовать возврат денег или другую модель письменно направив требование (для порядка)
В отношении технически сложного товара (телевизор) в случае обнаружения в нем недостатков вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара согласно ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" (далее-Закон):
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Согласно ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае нарушения этого срока потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег или обмена на аналогичный качественный товар (согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий Александрович!
Имеете право требовать возврата денег или другой телевизор.
Наптшите и начните с претензии продавцу. В претензии следует указать на ст. 18 иист.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
При такой правовой позиции по вашему вопросу, не нужно будет ещё ждать гарантийного ремонта. Так как срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
А у вас уже 8 месяцев.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Александрович! Да, имеете право. Телевизор является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях, одним из которых является нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном).
Т.к. данное основание имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.
Предъявите требование возврата денежных средств (с учетом добавления разницы в цене между новым товаром и ценой покупки) в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у продавца, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЭто Ваше право ст 23 п 2 Закона
Требование-ст 18 п 1 Закона-возврат стоимости товара и разницы в цене ст 24 п 4 Закона
Пени ст 23 Закона
ст 13 убытки ст 15 закона-моральный вред ст 13 п 6 Закона штраф и ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте.
Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней, и ситуация с закрытием границ - не основание для продления этого срока. Там, где были основания для продления каких-либо сроков в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, дополнительно приняты нормативные акты. В данном случае никакого дополнительного нормативного акта нет.
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
И обратите внимание:
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть, подобные ситуации Законом уже предусмотрены. И в данном случае положения Закона на стороне потребителя. А отсутствие деталей не является Вашей проблемой.
Вам давно уже можно было вернуть деньги или предложить замену товара.
Поскольку срок гарантийного ремонта давно истек, Вы вправе требовать возврат денег за некачественный товар (либо требовать замены товара - на Ваш выбор) уже на этом основании.
И, кроме того, Вы вправе требовать выплаты неустойки в связи с нарушением срока ремонта. В соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть, сейчас Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона, в которой указать Ваши требования о замене товара или возврате денег, а также о выплате неустойки. При этом, если стоимость товара на сегодняшний день возросла, то Вы вправе потребовать именно эту сумму. В соответствии со ст.24 Закона:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.Спросить
Телевизор LG сломался за месяц до конца гарантии
Проблемы с гарантийным ремонтом планшета в магазине Связной
Какие действия принять, если МФУ повторно сломалось после гарантийного ремонта - обмен на новый товар или возврат денег?
Телевизор сломался в гарантийный срок, но магазин не может предоставить аналогичную модель - что делать?
Отказ магазина Фокстрот провести гарантийный ремонт сломанного подарочного телевизора марки СОНИ в Крыму вызывает вопросы
Магазин отказал в подменном телевизоре при ремонте в сервисном центре - как защитить свои права?
