Тур в ОАЭ не состоялся после закрытия страны - как вернуть предоплату от Библиоглобус?

• г. Петрозаводск

Тур в ОАЭ был 17.03.20, 18.03.20 страна закрыта, заявку на аннулировать тур подала 26.02.20, т, к. были рекомендации Роспотребнадзора, Библиоглобус полностью предоплату не возвращает. Правы ли, и как дальше.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ирина, добрый день!

В сложившейся ситуации с коронавирусной инфекцией Ростуризм и Роспотребнадзор подчеркнули, что исходя из требований безопасности, все туристы вправе требовать возврата уплаченных за путевку денежных средств (ст. 10, 14 Федерального закона № 132-ФЗ, ст. 32 Закона РФ № 2300-I, ст. 451 ГК РФ).

Согласно ст. 11.8 Закона № 132-ФЗ туристу и (или) иному заказчику должна быть возвращена денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Таким образом, Библиоглобус должен вернуть предоплату полностью. Если он отказывается, то нужно оформить официальную претензию туроператору. У туроператора есть 10 дней на возврат средств в добровольном порядке. Если денежные средства за путевку возвращены не были, оформляем исковое заявление по правилам ст. 131-132 ГПК РФ в суд, и готовимся к судебному разбирательству.

Спросить