Как вернуть детскую амбулаторную карту из поликлиники, где была лишь одна запись?
199₽ VIP
Ситуация следующая. Есть детская амбулаторная карта из гос. поликлиники, но запись от этой поликлиники там только одна: осмотр педиатра и патронатной медсестры сразу после роддома. Карта была до 15 лет ребенка у меня на руках, и все обследования ребенка (так уж получилось, они в вклеены в эту карту) мы делали у семейных и частных врачей, не имеющих отношение к данной поликлинике. То есть по сути, к поликлинике относится только обложка карты. Т.к. медсестра попросила меня отдать на время карту для заполнения в подростковый кабинет (обещала вернуть), я по-глупости отдала (за что себя сейчас безусловно виню). Теперь мне отказываются ее вернуть, не смотря на то, что ни одной записи принадлежащей поликлинике, в карте нет. Подскажите, пожалуйста, какую, юридически грамотно оформленные, вескую причину указать в заявлении, чтоб точно вернули именно оригинал карты, т.к. все записи в ней-точно не их собственность? Сейчас уже записываюсь на прием к главарачу. Такого беспредела я не ожидала.
Заранее спасибо за ответ.
Уважаемая Екатерина г. Москва!
Так устроена система Здравоохранения в России, что Суды принимают заключения только Медицинских учреждений, которые имеют государственную аккредитацию.
При этом, для получения подлинной Амбулаторной карточки вашего ребенка рекомендую вам записаться на приём к детскому врачу в Регистратуре поликлинике по месту жительства где находиться Амбулаторная карточка вашего ребёнка.
После чего вам должны будут выдать на руки Амбулаторную карточку вашего ребёнка.
Это маленькая хитрость с помощью которой вы сможете получить Амбулаторную карточку вашего ребёнка.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 08.11.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Не смотря на то, что в поликлиниках заявляют права на мед. карты пациентов и все как под копирку кричат, что карта является собственностью мед. учреждения, на этот счет есть противоречия.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020),
Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
То есть, ФЗ прямо указывает, что пациент имеет право карту забирать, знакомиться с информацией, указанной в ней и т.д.
Однако, существует Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 425 н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2016 N 44336), в соответствии с которым,
Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией (далее - помещение для ознакомления с медицинской документацией).
Из данного Приказа следует, что карта должна храниться в мед. учреждении.
НО, все мы прекрасно знаем, что Федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем Приказ Минздрава и эти 2 документа не могут противоречить друг другу.
Вместе с тем, учитывая то, что мед. учреждение (поликлиника) не производила записи в карту ребенка, то нельзя согласиться с тем, что карта должна находиться в поликлинике.
1. Обращайтесь к Главному врачу, объясните ситуацию.
2. Если Глав. врач не примет мер и карту вашу не вернут, можете подать жалобу в МинЗдрав, только обязательно укажите, что поликлиника не вела вашего ребенка и не делала в карте записи.
Ну а вообще, чтобы не "Воевать" с поликлиникой, не тратить свои нервы и силы, можете взять карту сообщив, что вы собираетесь к какому-либо специалисту в другую больницу, вам обязаны будут ее выдать, а вы в свою очередь ее не возвращайте.
Всех благ Вам!
Спросить