Требование оплаты задолженности за электроэнергию после поломки электронного счетчика - правомерно ли оно и можно ли его обжаловать?
В октябре прошлого года заменили счетчик электроэнергии на электронный. В апреле этот счетчик сломался и мы (в соответствии со ст.543 п.1 ГК РФ) сразу написали заявление о неисправности прибора учета с просьбой заменить счетчик. С октября по апрель электроэнергия оплачивалась в соответствии с показаниями счетчика. В мае нам прислали уведомление о задолженности за период с октября по апрель и обосновали это тем, что мы должны оплатить разницу между показаниями счетчика за данный период и оплате по среднему. Правомерно ли данное требование и на каком основании, а также можно ли обжаловать данное решение?
Добрый день, Евгений!
Данное требование неправомерно. Поскольку в данном периоде у Вас имелся счетчик, оплата эл/э производилась по нему. При отсутствии счетчика, оплата производится по нормативу, до замены счетчика.
Если Вам будут начислять задолженность и пени, можно обжаловатьв как в петроэлектросбыт, так и в суд.
С уважением, К.В.Истратов
Спросить