Возврат излишне уплаченного налога п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 2.1 ст 52 НК РФ.
597₽ VIP

• г. Москва

Согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (далее - КС).

Решением суда от 06.07.2017 г., вступившим в законную силу 08.08.2017 (далее – Решение суда от 06.07.2017 г.), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений относительно спорного земельного участка (далее – ЗУ) признаны незаконными.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Незаконные действия ОКУ по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ повлекли за собой увеличение земельного налога более чем в 67 раз, указанными действиями было нарушено право истца на уплату законно установленного земельного налога.

Для восстановления своих прав, Истец обратился в Инспекцию ФНС (далее – Инспекция) с Заявлением от 20.02.2018 г. в котором просил Инспекцию пересчитать размер земельного налога по ЗУ и вернуть излишне уплаченный налог.

На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 05.03.2018, в котором сообщалось, что в резолютивной части Решения суда данные об обязании ОКУ внесения сведений об оспариваемой КС ЗУ отсутствуют. Соответственно, КС ЗУ установленная ранее не подлежит корректировке. С учетом вышеизложенного, оснований для перерасчета земельного налога в отношении ЗУ, а также возврата уплаченных денежных средств у Инспекции нет.

Для обязания ОКУ внесения достоверных сведений об оспариваемой КС ЗУ в ЕГРН Истец 23.09.2019 года обратился в суд с исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений.

Решением суда от 02.07.2020 исковое заявление к ОКУ об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений было удовлетворено.

15.09.2020 ОКУ внесли в ЕГРН, на дату исчисленного ранее земельного налога, достоверные сведения о КС ЗУ.

Истец, устранив основания препятствующие восстановлению своих прав, ПОВТОРНО обратился к Инспекции с заявлением от 30.09.2020 г. о перерасчёте и возврате земельного налога.

На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 13.10.2020, в котором Инспекция сообщает, что произвести перерасчет земельного налога не представляется возможным по следующим основаниям:

Согласно пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

При этом следует учитывать, что Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

ВОПРОС№1: Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными.

1. В отношении положения п.2.1 ст. 52 НК РФ. (перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом)

На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как следует из буквального толкования положений части 2.1 статьи 52 НК РФ, она не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления данной нормы в законную силу.

Право Истца было нарушено до даты вступления в законную силу части 2.1. статьи 52 НК РФ, о чём свидетельствует Решение от 06.07.2017 г. в котором действия ОКУ, по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ признаны незаконными.

При этом спорные правоотношения между Истцом и Инспекцией возникли с момента начала восстановления Налогоплательщиком своих нарушенных прав, а именно с даты подачи Заявления от 20.02.2018 г о пересчёте земельного налога по ЗУ, исчисленному Инспекцией от недостоверной кадастровой стоимости.

2. В отношении положения п. 7 ст. 78 НК РФ. (устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога)

Истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу 08.08.2017 г. Решения суда от 06.07.2017 г.

Действия по восстановлению нарушенного права он начал предпринимать:

- с 20.02.2018 года дата подачи заявления в Инспекцию с требованием сделать перерасчёт и возврат земельного налога исчисленного ранее с применением недостоверных сведений о КС СУ

- с 23.09.2019 года дата когда Истец обратился в суд с исковым заявлением к ОКУ. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений.

Истец считает, что срок исковой давности на предъявление требований о возврате или зачёте излишне уплаченных налогов не пропущен в связи с несоблюдением налоговым органом обязанности по информированию о возникшей переплате. (пункт 3 статьи 78 НК РФ). При этом нужно учитывать, что переплата по налогу возникнет только после его перерасчёта.

Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

ВОПРОС №2 Есть ли ещё какие то способы защиты, что бы обязать налоговые органы произвести перерасчёт и возврат излишне уплаченного налога.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

По вопросу 1 - неправильную. Т.к. срок пропущен.

По вопросу 2 - есть. Можно взыскивать убытки (ст. 15 ГК РФ).

В целом - объем информации который Вы изложили не тянет на ответ на вопрос за 99 рублей.

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте Владимир

В данном случае ваше нарушенное право подлежит защите. Кроме того, причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев – в течение срока давности (ст. 205 ГК РФ).

Согласно п.2.1 ст.52 НК - Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов

Минфин России разъяснил, что в случае пропуска трехлетнего срока исковой давности налогоплательщик может обратиться в суд для защиты своего права в пределах общего срока исковой давности, составляющего 10 лет. В случае когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности, нарушенное право гражданина подлежит защите (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 ноября 2017 г. № 03-02-08/75912).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты данной суммы, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах (п. 7 ст. 78 Налогового кодекса).

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации признал, что положения ст. 78 НК РФ не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса, определение КС РФ от 21 июня 2001 г. № 173-О).

Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (п. 2 ст. 196 ГК РФ).

www.google.com

Исходя из изложенного

Ответ на 1 вопрос:

1. Да все верно

Нужно подать иск об обжаловании не законных действий ФНС по отказу в пересчете налога и возврате излишне уплаченного налога

2. Только обжаловать отказ со ссылкой на выше указанное.

Спросить

Здравствуйте,

В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Правила, установленные ст. 78 НК РФ, применяются также в отношении возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В соответствии со ст. 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте

Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными.

Да.

Вам надо заявить о своём праве на перерасчёт и признания этого права в судебном порядке. А вот в суде и будет установлено Вы обратились за пределами срока исковой давности, о применении которой обязательно заявит инспекция или нет

А Вы, в свою очередь будете ссылаться на п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

По второму вопросу

Отказ в возврате или зачете можно обжаловать сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде (ст. 137,-ст. 138 НК РФ, письмо ФНС РФ от 21.12.2017 № ГД-3-8/8522@), срок для обжалования один год с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

И можно за­явить иск о воз­вра­те из­лишне упла­чен­ных в бюд­жет денег в те­че­ние 3 лет со дня, когда на­ло­го­пла­тель­щик узнал или дол­жен был узнать о пе­ре­пла­те налога, и этот мо­мент да­ле­ко не все­гда сов­па­да­ет с днем из­лиш­ней упла­ты налога.

Вы уже обратились в ин­спек­цию с за­яв­ле­ни­ем о воз­вра­те пе­ре­пла­ты, несмот­ря на почти сто­про­цент­ную ве­ро­ят­ность по­лу­чить отказ. ... Без этого суд может не при­нять ваш иск.

Спросить

Здравствуйте, Владимир, у Вас вполне адекватная правильная позиция по рассматриваемому вопросу, что касается срока исковой давности, то действительно, согласно НК РФ Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа

...

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Можете ходатайствовать о восстановлении срока, сославшись на неисполнение ФНС своей обязанности по информированию налогоплательщика о переплате. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Здравствуйте Владимир!

Отвечу по порядку вопроса вашего:

1. Срок пропущен, ст. 78 НК РФ. Так как само заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы;

2. Убытки вы вправе взыскать. Так как лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере;

По иным способам защиты, можно добавить, что вы вправе, при наличии оснований, восстановить срок о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога, если у вас есть причины уважительные и их вы сможете подтвердить документально.

Всего доброго вам решить ваш вопрос!

Спросить
Владимир
23.10.2020, 22:20

Собственнику отказали в возврате излишне уплаченных налогов после признания незаконной кадастровой стоимости

В 2011 Росреестр незаконно установил кадастровую стоимость земельного участка. За 2012, 2013 Собственником был уплачен земельный налог исчисленный ИФНС от завышенной (незаконной) кадастровой стоимости. В июле 2017 Решением Московского областного суда действия Росреестра по определению и внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка признаны НЕЗАКОННЫМИ. В феврале 2018 Собственник обратился в ИФНС с заявлением о возврате излишне взысканных (уплаченных) налогов, приложив к заявлению решение суда. ИФНС отказалась вернуть налоги обосновывая это тем, что в резолютивной части решения данные об обязании внесения сведений об оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка Росреестром отсутствуют.  В июле 2020 Московский областной суд своим Решением обязал Росреестр исключить из государственного кадастра недвижимости незаконно установленную кадастровую стоимость за 2012 и 2013 года. И внести правильную. Росреестр кадастровую стоимость изменил. Собственник получил кадастровые справки с правильной кадастровой стоимостью на 01.01.2012, 01.01.2013 и в сентябре подал в ИФНС заявление о возврате излишне уплаченных налогов. В октябре 2020 ИФНС отказала делать возврат налога ссылаясь на следующие нормы закона: Согласно п 2.1. ст 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а так же положения пункта 7 статьи 78 НК РФ, устанавливающего трёхлетний срок для подачи заявления о зачёте (возврате) излишне уплаченного налога. ВОПРОС: 1. Можно ли оспорить решение налоговых органов учитывая следующие обстоятельства: - последний платёж по налогам был перечислен в октябре 2016 г - собственник узнал о нарушении своих прав после того как суд признал действия Росреестра незаконными, (Решение вступило в законную силу в июле 2017) - собственник обращался в ИФНС с просьбой вернуть излишне уплаченный налог в феврале 2018
Читать ответы (9)
Владимир
03.09.2021, 19:25

Начало течения исковой давности по налоговому спору в случае оспаривания недостоверных сведений о кадастровой стоимости

В 20.09.2014 году было получено налоговое уведомление, земельный налог в котором был исчислен, по мнению налогоплательщика, от завышенной кадастровой стоимости. В 26.05.2015 вынесен судебный приказа о взыскании недоимки по земельному налогу 10.10.2016 г. был произведён последний платеж в счет погашения недоимки. 10.10.2019 г. налогоплательщик обратился в суд с иском к органам кадастрового учёта об оспаривании недостоверных сведений относительно принадлежащего ему земельного участка. 17.11.2020 г. апелляционным определением в Единый государственный реестр недвижимости были внесены достоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка 14.12.2020 обратились в инспекцию с заявлением о перерасчёте и возврате земельного налога 23.12.2020 налоговым органом было отказано в перерасчёте, на основании того, что трёхлетний срок давности прошёл. Согласно п. 3 ст. 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога. Подскажите с какого момента считать начало течения срока исковой давности, учитывая следующие обстоятельства: Налогоплательщик с момента получения налогового уведомления предполагал, что налог исчислен от недостоверной кадастровой стоимости, при этом Расреестр утверждал, что кадастровая стоимость определена законно, налоговый орган так же утверждает, что налог за 2013 г исчислен от актуальной кадастровой стоимости. Однако апелляционным определением от 17.11.2020 действия Росреестра по определению кадастровой стоимости земельного участка признаны незаконными, суд обязал Росреестр исключить из ЕГРН недостоверные сведения и внести достоверные с 2013 г.
Читать ответы (6)
Марина
17.07.2015, 10:29

Пересчет налогов за прошедший период - законность действий налоговой инспекции и ССП

Имеет ли право налоговая инспекция пересчитывать налоги за прошедший период? В частности: пришло уведомление об уплате налога на имущество в 2014 году за 2010, 2011, 2012 годы - налог уплачен. В 2015 году снова приходит уведомление с суммой задолженности по этому же налогу за тот же период! Начинаю выяснять, говорят, что у них был пересчет налога, в связи с пересчетом кадастровой стоимости имущества за 2011, 2012 годы!? ...и ССП снимают эту сумму у меня с карты! Законны ли действия налоговой инспекции и ССП?
Читать ответы (1)
Владимир
22.10.2021, 12:39

Задержка в исполнении судебного решения

Решением Московского областного суда признаны недостоверными сведения относительно кадастровой стоимости земельного участка. Указанным решением суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление Росреестра) внести в государственный кадастр недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере 170,81 руб./кв.м, и кадастровую стоимость рассчитанную с применением указанного УПКС. После вступления решения в законную силу мною через МФЦ в Управление Росреестра было направлено заявление о внесении в сведения ЕГРН изменений о кадастровой стоимости с приложением надлежащим образом заверенной копии судебного акта. 30 июля 2021 г. я получил Уведомление о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения. Из указанного уведомления следует, что органы кадастрового учёта возвращают мне без рассмотрения документы в связи со следующим: Заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования. При этом заявление установленной формы было заполнено сотрудником МФЦ, Решение Московского областного суда от 11 мая 2021 года, на основании которого должны быть внесены изменения в ЕГРН, составлено и заверено в Московском областном суде. 15 сентября 2021 г заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес Управление Росреестра мною было направлено заявление об исправлении недостоверных сведений на основании решения МОС, письмо было получено – 20 сентября 2021 г. (надлежащим образом заверенная копия решения была в приложении) Согласно п. 1 ст. 61 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Техническая ошибка, допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в ЕГРН и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение ТРЁХ рабочих дней со дня получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Так как в течении установленного законом срока (трёх дней) сведения в ЕГРН исправлены не были, я направил 7 октября 2021 г. по электронной почте письмо в Управление Росреестра в котором просил орган кадастрового учёта разобраться в сложившейся ситуации и исполнить судебное решение в соответствии с действующим законодательством. (этим же днём оно было прочитано) Прошло уже больше месяца, но сведения о кадастровой стоимости о спорном земельном участке в ЕГРН так и не изменили, так же ни какого ответа о причинах бездействия мне не направляли. Подскажите, какие действия мне следует предпринять, что бы Управление Росреестра исполнило решение суда.
Читать ответы (3)
Ульяна В.
28.04.2022, 16:40

Недействительные пункты Перечня объектов недвижимости привели к доплате налога и пеням

Решением суда признаны недействующим пункты Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Перечень утвержден распоряжением Минимущества субъекта РФ. Пункты этого НПА признаны недействующими со дня их принятия, а это 01.01.2020 года. В результате этого, налог на имущество за 2020 год по объекту недвижимости, по которому отменена кадастровая стоимость, пришлось пересчитать исходя из балансовой стоимости, налог получился больше уплаченного. Также, кроме доплаты налога, пришлось уплатить пени на сумму доначисленного налога. По сути, по вине Минимущества, кторое незаконно включило объект недвижимости в Перечень, по которым налоговая база в 2020 г. рассчитывается из кадастровой стоимости, обществу пришлось уплатить пени. Можно ли взыскать с казны субъекта уплаченные пени по доначисленному налогу как убытки по ст.1069 ГК РФ?
Читать ответы (2)
Светлана
15.05.2015, 08:58

Может ли налоговая инспекция пересчитать земельный налог за 2012-2013 годы в сторону увеличения

Скажите, пожалуйста, имеет ли право налоговая инспекция делать перерасчет по земельному налогу за 2012 г. и 2013 г. в сторону увеличения (налоги были оплачены согласно полученных уведомлений), ссылаясь на то, что новая кадастровая стоимость, утвержденная с 01.01.2012 г., была внесена в базу налоговой инспекции только сейчас?
Читать ответы (1)
Ирина
28.12.2015, 10:42

Изменение ставки земельного налога и кадастровой стоимости объекта - вопросы и объяснения

С 2010 г оплачиваю земельный налог. Налоговая база (кадастровая стоимость) составляла в 2010-2012 гг.-32923,00 руб., налоговая ставка за эти годы - 0,3. Начисленные суммы налога мной уплачены в срок. 10.12.2015 г. в мой адрес из налоговой инспекции пришло письмо о перерасчете земельного налога за 2012 г. Налоговая ставка почему-то вдруг увеличилась до 1,5. Соответственно сумма налога возросла в 5 раз. В 2013 г кадастровая стоимость объекта уменьшилась в 3 раза, налоговая ставка - 1,5. В 2014 г кадастровая стоимость еще уменьшилась, налоговая ставка - 1,5. Существует решение Собрания депутатов городского поселения Александровское Александровского муниципального района Пермского края от 17.11.2006 г. № 108, в котором расписаны ставки земельного налога. Вопрос: правомочно ли изменена ставка земельного налога в документах налоговой инспекции, если действует документ 2006 г., и он не менялся? Почему изменена кадастровая стоимость объекта именно в 2013 г.?
Читать ответы (1)
Владимир
18.06.2020, 11:13

Истец борется за законность кадастровой стоимости, судьи противоречивы в принятии исков и затягивают процесс

Судья Московского областного суда Ракунова Л.И. вынесла решение - признала незаконным действия органов кадастрового учёта по определению и внесению кадастровой стоимости земельного участка (далее - КСЗУ) в государственный кадастр недвижимости (далее-ГКН). Органы кадастрового учёта отказались исправлять КСЗУ, объясняя это тем, что в решении отсутствует обязание о внесении в ГКН изменений в сведения о КСЗУ. Истец подал в Московский областной суд новый иск с требованием – обязать органы кадастрового учёта внести изменения в ГКН в отношении спорного участка. Судья Московского областного суда Ракунова Л.И. возвратила иск обосновав это тем, что такие иски должны рассматривать районные суды. (убеждён, это сделано умышленно, так как аналогичные иски Рокунова рассматривала в Московском областном суде). Истец подал иск с аналогичными требованиями в Районный суд - суд возвратил иск обосновав это тем, что такие иски должен рассматривать Московский областной суд (далее – МОС). Истец подал жалобу в МОС на определение районного суда – МОС суд оставил определение районного суда в силе и дал разъяснения того, что иски с такими требованиями должен рассматривать МОС. (в этом истец не сомневался). Истец ещё раз подал иск в МОС с такими же требованиями как и в первом случае, иск приняли, но затягивают в принятии простейшего решения (-обязать исключить из реестра недвижимости незаконно установленную КСЗУ, - обязать внести достоверные сведения о КСЗУ в реестр объектов недвижимости.). Жалоба заключается в следующем: 1. Судья Рокунова Л.И. признав действия ОКУ незаконными, зная, что иски с такими требованиями должен рассматривать МОС, возвратила иск без рассмотрения (Рокунова Л.И. многократно рассматривала в МОС иски именно с такими требованиями и не могла не знать, что их в районных судах не рассматривают) 2. Умышленно затягивают принятие решение, что бы истец не смог вернуть излишне уплаченную сумму налога, сроки по обращению в Налоговую о возврате излишне уплаченном земельном налоге заканчиваются в августе 2020 г. (было уже 4 заседания)
Читать ответы (2)
Владимир
15.07.2021, 10:54

Решение МОС по иску о кадастровой стоимости земельного участка - удовлетворены требования из п.1

В МОС было подано административное исковое заявления с требованиями: 1. Признать незаконными, органов кадастрового учёта по определению и внесению в государственный кадастр недвижимости сведений относительно кадастровой стоимости земельного участка 2. Обязать органы кадастрового учёта исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка 3. Обязать органы кадастрового учёта внести в государственный кадастр недвижимости достоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка Решением МОС исковое заявление относительно требований заявленных в п.1 удовлетворены. О требованиях заявленных в п.2 и п.3 искового заявления в Решении суда вообще ни чего не упомянуто (как будто их нет в исковом заявлении). Принятое решение МОС (вступило в законную силу) относительно требований заявленных в п.1 меня полностью устраивает и мне бы не хотелось, что бы в апелляции его пересматривали, но вот по требованиям изложенным в п.2 и п.3 искового заявления нужно подавать жалобу. Подскажите, как лучше поступить в данном случае.
Читать ответы (7)
Ирина Александровна
23.12.2014, 18:45

Как вернуть организации уплаченный налог (штраф) за увеличенную кадастровую стоимость земельного участка?

Как вернуть уплаченный налог (штраф) организации за увеличенную кадастровую стоимость? Организация купила зем. участок в 2011 году, уплачивали налоги по указанной кадастровой стоимости с 2011-2012 г. В 2013 компанию штрафуют за неуплату зем. налогу. Оказалось, что стоимость участка выросла на 5 мл. р. через год после покупки. В 2014 был суд, суд решил определить стоимость участка на 11 мл. меньше (по оценки) на 2011 г. . Налоговая заявила, что налог не пересматривает, могут пересмотреть если в справках о кадастровой стоимости будет указана новая стоимость, но в кад. палате заявляют, что не могут менять суммы задней датой. Что делать? Как вернуть излишне уплаченный налог?
Читать ответы (2)