Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

• г. Тамбов

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Скажите им, что нормативными актами не предусмотрена норма о том, что истечение срока поверки счетчика на один из ресурсов/видов потребления влечет недействительность показаний счетчиков на другие ресурсы/виды потребления в том же жилом помещении.

По этой причине вывод о невозможности принятия показаний по счетчикам, эксплуатировавшая без нарушений, не основан на законе, и не может быть основанием для пересчетов по нормативам потребления.

Спросить