Вопрос легитимности - Как ответить на жалобу клиента, отправленную на неправильный адрес электронной почты?

• г. Оренбург

Дадут ли ход иску без досудебного урегулирования? Клиент прислал жалобу в эл.виде на имя ИП на эл.ящик совсем другой организации (управляемой супругом адресата), организации никак не связаны. Можем ли мы не реагировать и ждать каких-то более легитимных действий со стороны нерадивого клиента?

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Не во всех делах претензия обязательна, поэтому, если иск получили нужно на него реагировать Возражением на основе норм ГК, о чем спор?

Спросить

Ждите исковое заявление. Там уже по обстоятельствам.

Спросить

Клиент считает, что услуга оказана недобросовестно ("не видит эффекта", хотя была проконсультирована о необходимости курса процедур и т.д.), а также о том, что фото "до" и "после" сфабрикованы (будто сделаны при разном освещении - тоже неправда).

Спросить

Клиент вправе любой бред написать. Главное доказательства.

Спросить

Нужно смотреть условия договора и содержание иска, чтобы составить Возражение, подробнее в личных сообщениях.

Спросить

Добрый день!

Если считает клиент, что ему оказали услугу ненадлежащего качества, то должен соблюсти досудебный порядок и направить претензию на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей именно той организации, которая оказывала услугу. Отсутствие эффекта не означает само по себе, что услуга была оказана некачественно. Главное, чтобы исполнитель предупредил клиента о том, что эффекта может и не быть и в каких случаях. Исполнитель должен был предоставить полную и достоверную информацию об услуге, противопоказаниях и так далее, ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. И чтобы у Вас были доказательства на этот счет. Остальное - это доказывается в суде. В необходимых случаях проводится экспертиза, Ст.79 ГПК РФ.

В данном случае ждите пока претензия поступит в Ваш адрес, а не в адрес сторонней организации (пусть даже и управляемой супругом адресата). И будете готовить ответ по существу.

Спросить

Обязательный претензионный порядок не установлен Законом о защите прав потребителей, поэтому даже без претензии клиент может подать в суд на вас за некачественные услуги, согласно ст 28-31 Закона о защите прав потребителей, только он должен предоставить доказательства того, что услуга была некачественной, вы же вправе просто ожидать иска и предъявить возражения на исковое заявление в порядке ст 149 ГПК.

Спросить

Даже если прислал претензию по надлежащему адресу, Вы можете не отвечать на нее, суд имеет право вернуть исковое заявление истцу, если посчитает что до судебный порядок урегулирования спора не соблюден, так как претензия направлена не по надлежащему адресу.

Согласно положениям статей 125 – 129 АПК РФ и статей 131 – 135 ГПК РФ соблюдение истцом обязательного досудебного порядка разрешения спора проверяется судом на стадии принятия искового заявления к производству. Если доказательств соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора истец к исковому заявлению не приложил, оно подлежит оставлению без движения на основании соответственно статей 136 ГПК РФ или 128 АПК РФ, а впоследствии – возвращению на основании статей 135 ГПК РФ и 129 АПК РФ.

Если несоблюдение истцом обязательного досудебного порядка разрешения спора выявлено после принятия искового заявления к производству, суд оставляет такое исковое заявление без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ или статьи 222 АПК РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Иван, здравствуйте!

На самом деле, судебная практика сложилась таким образом, что в 90 % случаев, потребители выигрывают дела, связанные с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей".

Досудебный порядок спора в данной ситуации обязателен (ст. 31).

НО, вы пишете, что претензия была направлена не на адрес организации, оказывающей услуги, таким образом, клиент не предпринял попытки урегулировать спор в досудебном порядке.

Если, в каких-либо документах между вами и клиентом указан адрес, на который клиент направил претензию, то суд примет иск.

Поэтому, необходимо внимательно смотреть документы, договор заключенный между вами и клиентом и оценивать все риски.

Если суд признает отправку досудебной претензии в надлежащий адрес, то кроме возврата средств, суд вам присуд еще и 50 % штраф за отказ от добровольного урегулирования спора.

Ст. 13

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом:

1. Если вы уверены, что клиент направил претензию на ненадлежащий адрес, то на нее можно не отвечать, НО если данный электронный адрес где-то фигурировал, то обязательно ответьте, ссылаясь на то, что услуги оказаны надлежащим образом.

2. При поступлении иска из суда, обязательно пишите возражение (ст. 149 ГПК РФ).

СУД не любит, когда игнорируют процесс, на суды также необходимо являться и отстаивать свои интересы.

Всех благ Вам!

Спросить

В соглашении, подписанном клиентом, есть фраза о том, что эффекта заявленного может не быть (частично или полностью), но эффект есть, имеется видео и фото запись до и после, где это вполне наглядно видно. Более того, клиента консультировали обо всём, что Вы указали: достоверная информация об услуге, противопоказаниях и т.д., главное - о том, что процедура курсовая, и чтобы получить надлежащий эффект, необходимо несколько процедур. Вопрос на данный момент только в том, стоит ли реагировать на эту "жалобу", которую клиент отправил непойми куда в электронном виде (даже исходящий номер присвоила "Исх. № 12/11/2020", как физ. лицо)

Спросить

Вот это вы и укажете в возражениях, сейчас же вы вправе не реагировать.

Спросить

Можете вообще ничего не отвечать, адрес то неверный.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Клиент имеет право направить претензию на электронную почту.

Присвоил он номер или нет, не имеет никакого значения, главное САМО ТРЕБОВАНИЕ В ТЕКСТЕ.

Значение имеет тот факт, куда он направил претензию.

Если данного электронного адреса нет НИ в едином документе, заключенном между вашей фирмой и клиентом, то претензия считается НЕ НАПРАВЛЕННОЙ.

Досудебный порядок спора не урегулирован.

Спросить