Прокуратура требует паспорт безопасности для аптек в городе - Что определяет закон и что делать?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Прокуратура требует паспорт безопасности аптеки. В нашем городе это первый случай. Никто ничего не знает. Администрация города комиссию по аптекам не создавала и категорийность аптек по уровню опасности не определяла. Что определяет закон? Что нам делать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Виктор!

Аптека - торговый объект. Паспорт надо будет делать в зависимости от того что представляет из себя эта аптека.

Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Согласно п. 1 указанных требований, они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (п. 3 Требований).

Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта I территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Виктор, согласно аптека относится к учреждению здравоохранения, когда является подразделением медицинского учреждения. Единая номенклатура учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627, утратила силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529 н. Но и эта номенклатура касалась только государственных и муниципальных учреждений.

Если ваша аптека является подразделением при больнице или поликлинике то согласно Постановлению Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории) вы обязаны иметь паспорт БЕЗОПАСНОСТИ, если ваша сеть явялется обособленной от медицинской организации системы здравооохранения НИКАКИХ паспортов вам иметь не нужно.

Спросить

Здравствуйте Виктор

Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований. В комиссию включаются четыре человека: руководитель компании и сотрудники отделений ФСБ, полиции (УМВД), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней

После обследования члены комиссии составляют и подписывают акт о присвоении объекту категории опасности

Требования и форма Паспорта объекта - безопасности аптеки утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте. Согласно Постановлению Правительства РФ № 8 от 13.01.2017 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минздрава РФ" все учреждения здравоохранения, в том числе и аптеки, должны иметь антитеррористический паспорт безопасности. Он создается специально созданной комиссией. В комиссию должны входить члены служб безопасности.

В свою очередь Прокурорские проверки предписывают создавать антитеррористические комиссии. Специальная комиссия для обследования и последующего категорирование аптеки должна создаваться по письменному решению руководителя. К участию в ней по согласованию привлекаются представители территориальных подразделений МЧС, Росгвардии и ФСБ.

Создание комиссии начинается с формирования списка представителей уполномоченных органов Рос Гвардии, правообладателя объекта, работников, экспертов из числа уполномоченных проводить экспертизу безопасности объекта. Для созыва комиссии рассылаете письма в исполнительные органы, записываетесь на прием и договариваетесь о встрече всех членов комиссии в определенный день.

Таким же образом необходимо оповещать собственника, на чьей территории расположен объект, о необходимости присутствовать (например если здание или земля в аренде).

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

То есть проще говоря, для начала Вам необходимо подготовить приказ о создании комиссии для исполнения требований прокуратуры и постановления № 176. Вкличить в комиссию трёх человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ, и Росгвардии (можно привлечь ещё МЧС). Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней. После создания комиссии написать письма в ФСБ, и Росгвардию с просьбой выделить людей для осмотра помещений и присвоения категории опасности Вашей аптеке. К этим письмам приложить копии приказов о формировании комиссии. После выждать разумный срок и позвонить во все эти службы для выяснения стадии рассмотрения Вашего заявления, т.к. ответа можно и не дождаться.

И поскольку паспорт безопасности является секретным документом, в постановление добавили пункты о том, что организации обязаны обеспечивать его сохранность. Это называется «Работа со служебной информацией ограниченного доступа».

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Виктор, здравствуйте!

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Минздрава и объектов, относящихся к сфере деятельности данного ведомства.

Документ устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, их категорирования и разработки паспорта безопасности объектов.

Под названными объектами в силу п. 2 данного Постановления понимаются:

1.комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, правообладателями которых являются Минздрав, Федеральное медико-биологическое агентство, Росздравнадзор, ФФОМС;

2.иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность.

К сведению, паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности объекта и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению террористических актов.

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 паспорт безопасности разрабатывается руководителем аптечной организации при согласовании с территориальными органами ФСБ, МЧС и Росгвардии.

Раз в пять лет аптека должна актуализировать паспорт безопасности.

Спросить