Как получить налоговый вычет при оплате квартиры через аккредитив?
Если при покупке квартиры, взаиморасчеты были, через аккредитив, достаточно будет налоговой предъявить платежное поручение или все таки нужно расписку писать от руки, чтобы получить налоговый вычет?
Здравствуйте!
При приобретении жилья налогоплательщик может использовать любую форму расчетов, в т.ч. аккредитивы. Следовательно, исполненный аккредитив или платежное поручение (ордер) может рассматриваться в качестве документов, подтверждающих оплату и, соответственно, являться основанием для предоставления имущественного налогового вычета, связанного с приобретением жилья.
Согласно Письма Минфина России от 01.09.2005 № 03-05-01-04/268, имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы). При этом каких-либо ограничений относительно форм расчетов, используемых налогоплательщиком для оплаты приобретаемого жилого дома или квартиры, в Кодексе не содержится.
Платежные документы должны быть составлены на имя заявителя вычета. Иначе их не примут и по части расходов откажут в вычете. Это следует из подпунктов 6, 7 пункта 3 и пункта 4 статьи 220 НК.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗная нашу налоговую... Если не потеряли с продавцом друг друга из вида, лучше написать...
Спросить