Оплаченный товар без накладной - как решить конфликт с клиентом и восстановить документацию?
398₽ VIP

• г. Москва

Являюсь юрлицом, отсуществил отгрузку товара по накладной, которая ранее оплачена клиентом. Товар клиентом получен вовремя, тк были праздники у клиента в момент моей отгрузки товара не было печати и словестно договорились о том. что накладная позже будет подписана и мне вручена. Благополучно забыли об этом. Через полгода, звонит директор той компании и требует возврат денег, якобы за то, что я не доставил товар клиенту, хотя я его возил и в маршрутной ведомости есть подпись клиента. Клиент подписывать накладную отказывается. Получается как-то не по человечески, с клиентом работаю давно. Как быть в данной ситуации? Как восстановить документ спустя срок?

Читать ответы (27)
Ответы на вопрос (27):

Если есть подпись и товар доставлен, то печать не обязательно, в настоящее время требования к печатям изменилсь,если есть, то есть, если нет то и так возможно.

Исходя из положений п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Исходя из положений п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает самостоятельное принятие решения юридическим лицом о необходимости наличия у него печати, если федеральным законом не предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Доказывать отгрузку товара иными доказательствами, если дело дойдет до суда.

Если фирма-покупатель обратится в суд за взысканием денежных средств, вы как поставщик обязаны доказать факт отгрузки товара.

Если не была подписана товарная накладная ТОРГ-12, то надо доказывать иными документами, выдача дубликатов не предусмотрена, а тут и вовсе она не подписывалась.

По Вашему описанию я таковых не вижу. Если была бы не предоплата, а хотя бы частичная постоплата, можно было бы ссылаться на это как на доказательство отгрузки. Но у Вас предоплата была. Кстати, она была предусмотрена договором?

Актов приема-передачи, я так понимаю, тоже никаких не было составлено? ТТН, может быть, была? Свидетельские показания, на худой конец, можно предоставить (ст. 88 АПК РФ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Сергей. Да, сложно доказать факт поставки если товарная накладная не подписана.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – закон № 129-ФЗ) хозяйственные операции по отгрузке товаров сторонним компаниям в обязательном порядке оформляются первичным документом – товарной накладной, которая составляется по унифицированной форме № ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132). Такая накладная составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у компании-продавца и является основанием для списания товаров в бухгалтерском учете, а второй экземпляр передается компании-покупателю и для нее является основанием для оприходования товаров в учете. В состав сведений, отражаемых в этой форме, в том числе включены данные о наименовании и количестве товара, ссылка на договор, подписи лиц, передавших и принявших груз (товар).

Факт передачи товара покупателю также может подтвердить товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте»). Ее товарный раздел содержит те же сведения, что и ТОРГ-12, и она тоже составляется в нескольких экземплярах.

Источник: www.law.ru

Кроме этого фактом поставки могут являться отгрузочные документы, документы о перевозки груза от склада поставщика до склада покупателя, железнодорожные накладные, дорожные документы.

В общем, вам придется в судебном порядке доказывать факт поставки товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Документ ТОРГ 12 не восстанавливается без согласия 2 стороны, а 2 сторона согласия не даст, вам на самом деле нужно сейчас просто ждать претензию от фирмы которая требует денег, далее ответить на нее что согласно ст 513 ГК товарная накладная не является ЕДИНСТВЕННЫМ средством доказывания поставки товара, вам нужно ожидать сейчас претензию, потому что если претензия состсоит в том что вы ВООБЩЕ не поставляли товар, то это дело вы выиграет, возьмите подписной лист от клиента, возьмите выписки с банковского счета своей организации о поступлении денежных средств.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Направьте всеми доступными Вам способами товарные накладные в адрес покупателя. Заказные ценные письма, курьерские службы и прочие способы, подтверждающие, что Вы требовали от покупателя поставить отметку на товарной накладной.

Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки по П. 1 ст. 513 Гражданского кодекса РФ.

На будущее:

Полностью и качественно заполнять транспортные документы на товар, указывая в накладных реквизиты передаточных документов (номер и дату ТОРГ-12 или акта приема-передачи, сопровождающих груз).

Если транспортные документы были составлены плохо, собрать документы, удостоверяющие факт нахождения товара во владении покупателя или указанного им грузополучателя. Вступите с ним в переписку, добейтесь ответа от него, что товар у него.

Спросить

У меня есть подпись о принятии товара только в маршрутном листе, который не является документом отчетным ведь. В торг 12 ничего нет! Этого достаточно для обращения к клиенту!? Клиент говорит мало ли где я ставил подпись, дайте подтв документ именно торг! У меня его нет, значит и остальное не имеет силы? Верно?

Спросить

Нет, так нельзя сказать. Маршрутный лист может быть расценен судом как иное доказательство, подтверждающее сам факт поставки. Но как при этом доказать количество поставленного. Конечно, факт отгрузки товара в количестве и по цене, предусмотренной договором, может только ТОРГ-12, это понятно. Но представлять иные доказательства законом не запрещено.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Сергей, подпись в маршрутном листе будет являться доказательством осуществленной вами поставки в адрес клиента. В случае судебного разбирательства, обязательно ссылайтесь на этот документ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Кроме подписи в маршрутном листе ничего нет, и то без расшифровки! Торг нет, товар у клиента!

Спросить

Принимать товар должно уполномоченное лицо, т.е. наличие доверенности на получение товара или иные документы подтверждающие такие полномочия. При передачи товара вы должны были удостоверить личность и полномочия, кому передаете товар.

Спросить

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Зачем Вам грамотные ответы, все равно гонорар получат попрошайки

Направьте всеми доступными Вам способами товарные накладные в адрес покупателя. Заказные ценные письма, курьерские службы и прочие способы, подтверждающие, что Вы требовали от покупателя поставить отметку на товарной накладной.

Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки по П. 1 ст. 513 Гражданского кодекса РФ.

На будущее:

Полностью и качественно заполнять транспортные документы на товар, указывая в накладных реквизиты передаточных документов (номер и дату ТОРГ-12 или акта приема-передачи, сопровождающих груз).

Если транспортные документы были составлены плохо, собрать документы, удостоверяющие факт нахождения товара во владении покупателя или указанного им грузополучателя. Вступите с ним в переписку, добейтесь ответа от него, что товар у него.

(текст отредактирован вчера, 15:53)

+32 / 0

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Главное доказательство в вашем деле будет только переписка. А это есть? Или только звонки? Свидетели?

Спросить

Клиент говорит дайте подтв унифицированный документ законный и вопрос снимем. У меня получается его нет. Только подпись с указанием по какой торг когда и где выгружено! Подпись без расшифровки.

Спросить

Зачем дублировать вопрос?

Спросить

Подвисло в системе, прошу прощения.

Спросить

Бывает и такое. Система не идеальна.

Спросить

Как быть в таких случаях тогда? Клиент старый, допускаю забыл об этом, как обезопасить себя когда нет печати и нет подписи? Требовать с клиента просто подпись? Правильно? Получил товар - распишись и все хотя бы? Этого достаточно, чтоб законно не ходить по судам и требовать оплату как положено? Спустя даже срок!?

Спросить

Ну тут разные варианты могут быть.

Можно проанализировать, найти оптимальный.

Для этого можете написать любому юристу в личные сообщения.

Вы их судя по всему даже не читаете.

Спросить

Ответ мне не ясен как быть? Как обезопасить себя в будущем раз клиент не может отвечать за свои действия?

Спросить

Здравствуйте. Можете заказать правовое сопровождение, например.

Спросить

Сергей, да, на будущее требовать подписи с расшифровкой и проставлении печати во всех необходимых документах.

А по этому случаю откажитесь платить и предложите обратиться в суд. Можно также обратиться в ОВД с заявлением о попытке хищения таким образом товара.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Дмитрий
16.05.2015, 03:57

Ответственность генерального директора компании в случае невыплаты долга банку после возврата товара клиентом

Я ген директор компании, моя компания продала товар клиенту через кредит, через месяц был возврат товара, но деньги банку за клиента я не смог перечислить, клиент обращается в суд, что мне грозит?
Читать ответы (2)
Оксана
23.06.2016, 14:58

Требование РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента как обязательного документа для подтверждения

Компания занимается оптовой продажей алкоголя, предоставляя пакет документов клиентам, в праве ли требовать РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента в доказательство того что клиент получил товар (является ли справка Б обязательным документом подтверждающим отгрузку клиенту).
Читать ответы (1)
Александр
23.10.2014, 15:07

Как решить проблему претензий по качеству при доставке товаров через курьерскую службу без наличия товарной накладной

Открыл интернет магазин как ИП. Доставляю товары пока сам, при доставке отдаю клиенту чек и товарную накладную, себе оставляю копию товарной накладной с подписью покупателя, что претензий по количеству качеству не имею. Заключаю договор с курьерской службой, они товар будут возить мимо меня, напрямую брать у поставщика, и везти розничному клиенту, у них никакой накладной и клиент расписывается всего лишь в маршрутном листе, так вот у них не будет такой накладной с росписью клиента, как мне быть потом когда клиент предъявит претензии по качеству? С уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Олеся
24.04.2014, 00:22

Претензия о недостаче товара - документальное подтверждение и обоснование

Клиент выслал претензию о недостаче товара 11.04.14, данный товар был отгружен 20.12.13 в полном объёме, отгрузка подтверждена подписью клиента. Обоснована ли данная претензия.
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
10.12.2014, 16:08

Проблема с клиентом - несоблюдение сроков отгрузки и возможная аннуляция договора

Мы юридическое лицо. По договору купли продажи закупили товар под клиента. Мы оплатили закупку этого товара, свои расходы по доставке. Но клиент отказывается забирать товар в срок установленный соглашением и просит перенести сроки отгрузки. В договоре есть наша обязаенность поставить в конкретные сроки, определенный товар, но у Покупателя нет обязанности забрать его в какие либо сроки. Для нас хранить товар невыгодно, и мы хотим его продать другому клиенту который готов брать сейчас. Как решить с заказчиком вопрос об аннуляции договора? Можем ли мы его рассторгнуть на том основании что клиент медлит со сроками отгрузки?
Читать ответы (2)
Сергей
29.08.2020, 12:44

Клиент купил товар по акции и не забрал остаток в срок - может ли поставщик требовать доплату?

Проконсультируйте, пожалуйста. Клиент оплатил товар по акционной цене (+бесплатное хранение в течение 6 месяцев). Частично товар был отгружен клиенту, а остаток товара был отгружен по истечении 6 месяцев и производитель увеличил стоимость товара. Законно ли требовать с клиента доплату (цена у поставщика изменилась), т.к он нарушил сроки отгрузки?
Читать ответы (2)
Юлия
26.01.2015, 08:59

Оформление отгрузки товара через транспортную компанию - правильное документальное оформление и роль договора с

Как документально правильно оформлять отгрузку товара клиенту через транспортную компанию? Как составить договор с клиентом, какие документы необходимо оформить через 1 с при передаче товара транспортной компании, а какие документы необходимо передать для клиента? Кто должен подписывать ТН, а кто ТТН?
Читать ответы (1)
Возможно ли с клиента забрать долг?
19.12.2014, 15:41

Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии… Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками, клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей) Имеются следующие док-ты: Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар. Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо. Счет. Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента. Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись. Реквизиты клиента ИП Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента. Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма. В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Читать ответы (1)
Оксана
18.09.2014, 00:23

Ситуация с обменом радионяни - клиент требует возврата денег после обмена на аналогичную модель

В нашем магазине была приобретена радионяня 03.01.14 г., спустя 9 мес. клиент возвращает ее с претензией на качество работы, клиентом чек и гарантийный талон утерян. Нами был произведен обмен с согласия клиента на аналогичную модель, клиент написал расписку, что претензий к продавцу не имеет. Через два дня, клиент требует возврата денег, т.к.по тех. характеристикам обменненый товар не соответствует той модели, кот.он вернул. Можем ли мы отказать клиенту в возврате денег? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна Викторовна
01.07.2017, 09:42

Вопрос о законности удержания всей суммы отгрузки без подтверждения получения товара клиентом

Я работала в организации, была произведена отгрузка в адрес клиента, но подписанных документов, подтверждающих что клиент получил этот товар нет, я не материально ответственное лицо, доступа к складу не имею, только провожу отгрузки через программу. Директор удержал с меня одной всю сумму отгрузки, законно ли это?
Читать ответы (5)