
Какие реквизиты должен предоставить получатель при получении посылки в транспортной компании?
Вопрос не срочный, общего характера, по возможности ответьте пожалуйста. Возможно, вопрос интересен широкой аудитории. Спасибо.
Ситуация: В транспортную компанию (не важно какую - "ПР", "линии", и т.п.) пришла посылка на получателя:
[получатель: Иванов И. И. тел. получателя: +7-90... ].
Фамилия полностью, имя и отчество - инициалами, номер сотового. Других реквизитов получателя у посылки НЕТ. Нет даже адреса.
В пункт выдачи приходит человек и предъявляет паспорт на имя: Иванов И. И. Причём это может быть Иванов Илья Ильич.. Иван Иванович.. Игорь Игоревич.. Телефон с номером получателя - при человеке, в телефоне - СМС с трекером от этой транспортной компании.
Т.е. ВСЕ признаки, идентифицирующие получателя по условиям отправления - на месте.
Вопрос: на каком основании транспортная компания требует фиксации в своём реестре других реквизитов лица, если они не являются условием транспортного соглашения с отправителем?
Я понимаю, что транспортникам "так спокойнее" в случае ошибки, претензий и т.п. но нет ли здесь формального нарушения соглашения между отправителем и трансп. Компанией? И можно смело писать претензию к компании с обеих сторон, и со стороны отправителя и со стороны получателя, а так же жалобу в Роскомнадзор?
А если компания права, то на каком законном основании компания может отказать в выдаче отправления, если получатель идентифицирует себя только по заявленным отправителем реквизитам, и не захочет сообщать о себе дополнительные сведения?
Согласно правилам оказания услуг почтовой связи в 2020 году:
Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
Следовательно требования компании полностью законны. Потребовать от вас документ, удостоверяющий личность могут, т к данных может быть недостаточно и ФИО указано не полностью, трек номер и паспорт могут затребовать. В данном случае нужно указывать ФИО лучше полностью.
СпроситьСпасибо за ответ! По вашей подсказке, нашёл такое указание в "ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, Утв. Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, редакция Приказа Минкомсвязи России от 13.02.2018 г. № 61, по состоянию на 17.01.2020 г."
п. 33. Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование:
а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе);
Хотелось бы уточнить, имеют ли данные правила силу закона и обязательны ли к исполнению например курьерской службой в виде общества с ограниченной ответственностью?
СпроситьДанные правила утв. Приказом Минэкономсвязи России.
Также согласно ФЗ 176 "О почтовой связи" :
организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.
Соответственно, ООО курьерская служба, которая оказывает услуги связи не может осуществляя свою деятельность противоречить закону, ну и соответственно правилам установленным и утвержденным.
Также ООО могут быть разработаны, утверждены правила оказания услуг. Но опять же не должны противоречить законодательству.
СпроситьСаратов - онлайн услуги юристов

Требования транспортной компании - уточнение данных паспорта получателя для идентификации и получения груза
Проблема на таможне - Загадочный подарок из Германии вызывает тревогу у получателя
