Химки и Москва - завышенный норматив на отопление в 3 раза ломает справедливую оплату за услуги ЖКХ

• г. Москва

В Химках с 2010 г норматив на отопление равен 0,02914 ГГкал\м 2, якобы, мы потребляем такое кол-во тепла, как в Воркуте, Норильске и др.северных городах. В Москве та же ситуация. Мы вынуждены оплачивать за отопление по завышенному в 3 раза нормативу. Суды ссылаются на ПП РФ № 306 от 23.05.06, п.9, а именно: "Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсосснабжающих организаций, а также управляющих организаций, ...".

Естественно, что никто из них никакой инициативы проявлять не собирается, кто же будет лишать себя колоссальных дармовых денег, которые легко выкачивают из населения прикрываясь Постановлением Правительства № 306 от 23.05.06. Разве это не нарушение прав граждан на справедливую оплату услуг ЖКХ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ну почему же? Напишите коллективное письмо в управляшку. Если ничего не изменится, обратитесь в суд с иском о понуждении управляющей компании обратиться с предложением об установлении иных нормативов на содержание общего имущества МКД. Только придется доказывать, почему Вы считаете Ваши нормативы обоснованными.

Спросить
Серафима Алексеевна
27.08.2020, 21:22

Спор о нормативе потребности тепла на отопление для МКД в Химках и соответствии ст.9 ПП РФ №306 Конституции РФ

Согласно ЖК РФ и ГК РФ оплата услуг, в т.ч. и коммунальных, должна производится за фактически выполненные работы. Это касается и оплаты за фактически потребляемое тепло на отопление. Однако, в Химках норматив потребности тепла на отопление для МКД, в 3 раза превышает факт. В ст.9 ПП РФ №306 от 23.05.06 говорится, что изменить норматив могут только УК, МинЖКХ, ТСК проявив инициативу. Но, какой же дурак будет лишать себя официально награбленных денег? Соответствует ли Конституции Рф ст. 9 ПП РФ № 306 по изменению норматива, в качестве проявления необязательной инициативы вышеуказанных органов. Ведь это звучит для жителей как издевка! Можно ли оспорить ст.9 ПП РФ № 306, как не соответствующую Конституции РФ? Как сформулировать суть иска? Не пропущены ли сроки подачи иска, норматив утвержден в 2010 г?
Читать ответы (1)
Надежда
11.02.2017, 16:00

Жители Иркутска получили счета на дополнительную оплату отопления за 2016 год - правомерны ли действия Иркутскэнергосбыта?

В Иркутске жители многих сотен домов получили от энергоснабжающей организации счета на дополнительную оплату услуг по отоплению за 2016 год. "Иркутскэнергосбыт" ссылается при этом на то, что 2016 год был холоднее 2015-го, а норматив рассчитывался исходя из потребления в более теплый 2015 год. В домах отсутствуют общедомовые приборы учета, оплата услуг по отоплению производилась круглогодично равными платежами по установленному в регионе нормативу потребления. Правомерны ли такие действия теплоснабжающей организации? Разве ЖК предусматривает возможность перерасчета стоимости услуг по отоплению при оплате по нормативу?
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2017, 04:39

Действие и законность учета оплаты за водоотведение на ОДН управляющей компанией после исключения нормативов потребления

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю. Подскажите пожалуйста действует ли это постановление и законно ли нам управляющая компания насчитывает оплату за водоотведение на ОДН, они говорят что на основании какого-то нормативного акта, но никто его не может найти и показать?
Читать ответы (1)
Людмила Алексеевна
12.02.2016, 17:30

Вопросы о нормативе потребления и льготе на электроэнергию для пенсионеров в Москве

Мы с мужем прописаны вдвоем в двухкомнатной квартире в Москве. Пенсионеры. Муж инвалид II группы. До 2016 года оплачивали электроэнергию в размере 50% от общего потребления. В январе 2016 г. прислали извещение, по которому установлен норматив потребления - 80 квт. И именно с этого лимита делают скидка 50%, а остальная потребленная электроэнергия оплачивается по основному тарифу. В извещении Мосэнерго почему-то указано: количество проживающих — 1 чел., кол-во комнат — 1, хотя мы проживаем вдвоем. На мой вопрос в Мосэнерго мне объяснили, что количество проживающих на размер норматива потребления не влияет. Я что-то в этом сомневаюсь. Вопросы: 1. Какой должен быть норматив потребления эл.энергии на семью из 2-х человек. Или кол-во проживающих действительно не влияет на размер норматива? 2. Как должна расчитываться льгота 50%. С общего потребления эл.энергии или только с норматива потребления льготника. 3. В Мосэнерго о введении нормативов ссылаются на Постановление Правительства Москвы № 932-ПП от 23.12.2015. Но я не нашла там пункта о введении нормативов потребления эл.энергии в Москве. Есть ли такое Постановление о введении нормативов? Или все это жульничество? Заранее спасибо за ответ. Мой эл.адрес: loudmila-r@yandex.ru С уважением! Людмила Алексеевна.
Читать ответы (1)
Алексей
11.02.2016, 20:15

Перерасчет платы за отопление с 1 августа по 30 сентября 2014 года - правомерность требования

Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона. Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года. Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года. В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован. В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил. Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным. Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?
Читать ответы (1)
Егор Сергеевич
13.08.2014, 13:07

Вопрос о законности перерасчета за отопление за предыдущий отопительный сезон в соответствии с новыми правилами

Обоснован ли перерасчет за отопление за коммунальные услуги за предыдущий отопительный сезон. Пояснение в квитанции: постановление правительства ростовской области от 16,06,2014 №431 с 1,08,2014 отменяется порядок расчета размера платы за отопление, предусмотренный правилами предоставления ком услуг гражданам, утвержденными пп рф от 23,05,2006 №307, согласно которым расчет размера платы за отопление производился равномерно за все расчетные месяцы календарного года с применением один раз в год корректировки. Порядок расчета размера платы за отопление с 01,08,2014 определен правилами предоставления ком услуг от 06,05,2011 №354, согласно которым оплата за отопление проиводится в отопительный период по фактическому потреблению тепла, при наличии общедомового прибора учета тепла, по нормативу-при его отсутствии. Корректировка размера оплаты за ком услугу по отоплению за предыдущий отопительный период новыми правилами не предусмотрена. Раньше отопление стоило примерно 900 руб/мес. в квитанции за июль 953 руб + 4300 руб-перерасчет за прошлый отопительный сезон. В жкх объясняют что с 01,08,2014 перерасчет не производится, а за июль они в праве произвисти перерасчет за прошлый отопительный сезон. Справидливо ли это?
Читать ответы (1)
Михаил Алексеевич
20.04.2015, 15:33

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для инвалидов Отечественной войны

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг для инвалидов Отечественной войны (боевых действий). Лица полностью освобождаются от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы - 33 кв.м, а также от оплаты коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, электроэнергия) в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв.м) и нормативов потребления коммунальных услуг. Остальная площадь и коммунальные услуги оплачиваются в размере 50%. Соответствует ли это законодательству? Как на практике реализовать эти льготы? Где узнать нормативы потребления, которые следует исключить из оплаты?
Читать ответы (1)
Сергей Алексеевич
04.06.2014, 15:27

Право собственника дома на установление нормативов на отопление и горячую воду при бездействии уполномоченных органов

Ст.10 п.6 ЖК РФ-возникает ли у собственника своего дома, участника жилищных отношений право на расчет и установление нормативов на отопление и гор. воду, если уполномоченные органы бездействуют, мои заявления отклоняют, МУП КБУ также уклоняется от своейинициативысогласно поставления Правительстиа 306 (258)
Читать ответы (1)
Шеметов валерий
09.12.2020, 10:24

Кто и при каких условиях может изменять норматив потребления тепла в нашем доме?

В нашем доме стоит ОДПУ на отопление, платим 12 месяцев по нормативу. В октябре сделали перерасчет в пользу поставщиков тепла и одновременно подняли норматив потребления тепла. ПРОШУ сообщить кто и на каких основаниях имеет право изменять данный норматив. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Клочков Александр Васильевич
09.11.2015, 18:41

Начисление за отопление в МКД по нормативу - правильно ли учитывать дни без подачи тепла?

Оплата за отопление в МКД производится по нормативу (не ОДПУ). норматив - 0.0268 Гкал\м 2 в месяц. В сентябре отопление подавалось 2 дня. Правильно ли начисление оплаты тепла за целый месяц? (услуга не предоставлялась 28 дней) Спасибо. Александр. Тюмень.
Читать ответы (4)