Законность звонков сотрудников банка в выходные дни - ограничения и правовое обоснование
У меня оформлена в ДжейМаниБанк кредитная карта. В прошлом месяцы я не смогла внести минимальный платеж в полном размере вовремя (внесла 5 из 8), банк 8 июня уведомил меня по смс, что у меня задолжность, затем 9-го по эл. почте, а с 10 июня (далее 11,12, 13), т.е. все выходные и праздничные дни сотрудники банка стали мне названивать с 8 утра до 9 вечера и в 5 из 6 звонков молчали в трубку. Я обратилась с жалобой в банк на такое поведение сотрудников, считаю не воспитанным названивать человеку с утра пораньше в выходные дни. Банк прислал мне письмо, в котором сказано, что по Заканодательству сотрудник банка может звонить в выходные дни с 7 утра до 22 вечера, но нет ссылки на нормативный документ.
Подскажите правомерны ли звонки от сотрудников банка в выходные и праздничные дни? в какое время они могут звонить? Какой документ разрешает данные звонки? (Если я не ошибаюсь, то должен пройти месяц со дня возникновения задолженности, а только потом сотрудники банка имеют право названивать и только в будни).
Заранее благодарю за ответ!
Елена, если звонящий вам по телефону, молчал в трубку, откуда вы знаете, что это сотрудник банка? Не проще ли вам отключить телефон, чтобы нежелательные звонки не поступали. Рекомендую своевременно перечислять деньги по погашению кредита. Внимательнее ознакомьтесь с кредитным договором.
СпроситьЕсли они ссылаются на некий документ, позволяющий звонить клиентам с 7 до 22 в выходные дни, то пусть они вам его и предъявят. Нет таких документов, которые позволяли бы беспокоить людей звонками, в выходные дни. Напишите на них жалобу.
СпроситьПравила о ночном времени распространяются только на судебных приставов (точнее, на их визиты к гражданам). Но документов, которые запрещают звонить кому-либо в какое-то время.
Одновременно, Законом "О связи" гарантируется право пользования системами связи, а Законом "Об информации, информатизации и защите информации" - право на передачу информации. Поэтому звонки банка правомерны, если только они не нарушают другие нормы права (например, нельзя разглашать информацию о договоре тртеьим лицам; нельзя неоднократно звонить лицам, с которыми не заключён договор, иначе это подпадает под определение рекламы, а реклама по телефону запрещена; нельзя угрожать расправой и т.п.).
Не тратьте своё время на написание жалоб - бесполезно. Просто выключайте телефон, когда не ждёте звонка.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 430 Поиск Регистрация