Как вернуть деньги за неподходящий шелковый халат - советы в сложной ситуации
Купил жене очень дорогой шелковый халат, но он не подошёл по размеру. Магазин говорит что другого размера нет и товар возврату не подлежит. Что можно сделать?
Здравствуйте, перешить халат в ателье.
СпроситьУважаемый Александр!
Во-первых, Вам нужно внимательно ознакомиться самому со следующими нормативными актами, а не доверять кратким ответам без ссылок на нормативные акты на такой серьезный юридический вопрос:
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, ниже смотрите выписку из пункта 26 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Таким образом, если на этом халате сохранен товарный вид, ярлыки, то Вам нужно в адрес этого хитрого (или тупого, если он не знает этих Правил) Продавца оформить в 2-х экз. Претензию с ссылками на статьи Закона РФ № 2300-1 и на эти Правила о замене этого товара на аналогичный или вернуть Вам денежки, уплаченные за этот дорогой халат, если такого халата нет в наличии данного размера. Один экземпляр этой Претензии передайте этому Продавцу (Продавец - это организация или Индивидуальный предприниматель) под роспись на 2-м экз. Претензии.
Если вашу Претензию не удовлетворит, то обращайтесь в суд с иском. Об этом здесь подробней www.9111.ru
По таким серьезным юридическим вопросам в первую очередь нужно обращать внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нужные нормативные акты и их положения (статьи, пункты и т.д.), с которыми можно потом самим внимательно ознакомиться.
Всего Вам доброго.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 429 Поиск Регистрация