Возврат шубы - возможно ли, если причиной аллергия на мех?
Можно ли вернуть шубу в магазин? 14 дней ещё не прошло, одела один раз, обнаружилась аллергия на мех. Бирки срезаны, но в наличии.
Добрый день, вернуть по основанию - аллергия невозможно. Только если докажете, что шуба изготовлена с применением какой то химической обработки, на которую у Вас аллергия. А если аллергия на мех сам, то это ВАше здоровье и магазин не несет за это ответственности.
СпроситьЗдравствуйте, Ваш случай регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей" (далее - Закон). Согласно ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Т.е. случай выявления аллергии не является основанием для возврата товара. Кроме того, в соответствии со ст 25 Закона обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Учитывая, что Вы удалили бирки, это является основанием для отказа продавцом в возврате товара. Таким образом просто вернуть товар у Вас к сожалению не получится. Какие варианты решения проблемы имеются: 1) обратиться в магазин и попробовать вернуть товар, даже с учётом отсутствия бирки, но основанием указать, что куртка вам не подошла по цвету, размеру или фасону (но ни коем случае не ссылаться на аллергию); 2) постараться найти какой-нибудь недостаток в товаре (любую мелочь, мех вылазит или молния не застёгивается, вобщем что-нибудь) и уже на этом основании предъявить претензию в магазин; 3) предъявить претензию на том основании, что продавец Вас не проинформировал о товаре, а именно из какого меха состоит куртка, т.е. вы не знали, из какого материала она состоит, в связи с чем, не могли знать что в её составе аллерген (но в данном случае, что бы подтвердить свои слова, Вам нужны будут свидетели)! К сожалению других вариантов возврата товара законом не предусмотрено и если хотите всё таки вернуть куртку, придётся пойти на хитрость!
СпроситьДобрый вечер.
В течение 14 дней Вы вправе не вернуть, а обменять товар на аналогичный. Если аналогичный товар отсутствует в день обращения к продавцу, то в этом случае Вы праве потребовать возврата денежных средств.
Закон РФ "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Это не совсем шуба, это парка, идёт подклад, потом мех, потом верхний слой и сверху все в мехе. Внутри при ношении несколько часов образуется как парниковый эффект что ли, который и вызвал дерматит.
СпроситьТетерин Александр Владимирович, не вводите потребителя в заблуждение, не получиться у неё вернуть товар по ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", ей просто откажут и ничего она не сможет доказать, я проработал в отделе по защите прав потребителей 4 года и знаю, что этот вариант точно не сработает!
СпроситьДобрый день, Екатерина.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Данная норма предполагает обязательную возможность возврата товара продавцу в таком состоянии, чтобы продавец имел возможность реализовать возращенный товар, если характеристики товара, состояние, ярлыки, упаковка, бирки в таком состоянии, что реализация станет невозможной, то продавец имеет право отказаться приминать товар даже в пределах 14 дней с момента покупки.
СпроситьВЫ сами знали и видели, Что покупали. Продавец не обязан забирать у вас вещь обратно.
СпроситьСпасибо всем за ответы! Я аллергик, но не знала что проявится на мех, так как до этого мех не носила. Но продавец пошел на встречу, утром позвонили, сказали что примут товар обратно. Я им очень благодарна за это. Это не моя и не их вина, просто товар не подошёл, хотя парка очень красивая. Видимо не судьба мне мех носить.
Спросить