Проблемы с доставкой и отсутствие заказа в посылке - как я буду доказывать свою правоту и в чем заключается мой иск?
Заказал смартфон в интернет-магазине Aliexpress Tmall (поставщик российское ООО). Есть кассовый чек от 11.11.2020 г. Доставка осуществлялась транспортной компанией "Курьер Сервис Экспресс" (ТК КЭС). Посылка в г. Москва имела вес 566 грамм, в Уфе ТК КЭС передала посылку Почте России весом 276 грамм. 24.11.2020 г. я получил эту посылку, в ней вместо телефона лежал фумигатор. Распаковку посылки я записал на видео. В тот же день я открыл спор на сайте Aliexpress и потребовал прислать смартфон или вернуть деньги. Спор все еще рассматривается по состоянию на 4 декабря. Еще зачем то 04.12.2020 мне прислали новый чек на тот же заказ, там оплата указана как зачет авансы, не знаю в каких целях создали новый кассовый чек.
Если Aliexpress в споре откажут мне в возврате, я хочу подать судебный иск и потребовать возврат заплаченных денег, оплату разницы в стоимости цены смартфона в другом магазине (я оплачивал по скидке и в других магазинах смартфон на 5-6 тыс. дороже), компенсацию за моральный ущерб, возмещение услуг юриста. Еще можно ли сообщение на площадке интернет-магазина и открытие спора рассматривать как официальное требование о возврате? То есть хотел бы включить пени за просрочку в исполнении такого требования тоже в иск. И считается ли спор на алиэкспресс как попытка досудебно решить вопрос?
Возможная сложность в том, что на посылке есть логистическая наклейка почты России на мое имя и под ней наклейка ТК КЭС, на которой реквизиты другого человека. То есть суд может решить, что посылка на видео не имеет отношения к заказу. Накладная, которая подтверждает эту связь есть только у ТК КЭС, которые и украли телефон. Но главное, что смартфон я не получал, и как мне это доказать?
Мне нужна консультация по вышеуказанным вопросам и человек, который потом смог бы составить иск, и помог оформить необходимые для этого документы. Возможно ли это удаленно?
Здравствуйте, Ирек!
Для начала Вам нужно направить в адрес продавца письменную претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". Обращайтесь за помощью к избранному Вами на данном сайте юристу лично.
СпроситьДобрый вечер.
Дистанционный способ продажи товара регулируется ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". В определенные сроки у Вас есть право вообще отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств (7 дней и 3 месяца, в зависимости от того, предоставлена ли информация о порядке и сроке возврата товара).
Вам лучше направить в адрес продавца письменную претензию с требованием о возврате денежных средств.
Спросить