Обязан ли магазин автозапчастей принять по гарантии запчасть, если она была установлена в неспециализированном автосервисе?
199₽ VIP
Обязан ли магазин автозапчастей принять по гарантии запчасть, если она была установлена в неспециализированном автосервисе? На какие нормы закона нам ссылаться?
Добрый день.
Вам же только что ответили, посмотрите ответы на предыдущий свой вопрос.
Нет, не обязан и не вправе. Установка детали в неспециализированном магазине, равно как и самостоятельная установка детали не прекращает обязательств продавца по удовлетворению требований покупателя в случае наличия в товаре производственного дефекта.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар у покупателя и провести проверку качества.
Если Вами будет установлено, что дефект в товаре отсутствует либо не является производственным, а носит эксплуатационный характер, вот тогда можете мотивированно отказать покупателю в его претензии.
СпроситьВ предыдущем своем ответе я уже озвучивал, что обязан. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" независимо от того, где устанавливалась запчасть, если Вы не докажете причинно-следственную связь между действиями по установке запчасти и недостатком товара, то должны вернуть деньги в течение 10 дней либо обменять на товар надлежащего качества. А перед этим принять по гарантии товар и провести проверку его качества, а при необходимости - экспертизу, если есть спор о причинах недостатка. А он есть.
Другого ответа не будет. Если Вам дадут ответ, который хотите услышать, то он будет неверный. Поверьте на слово. Иначе попадете на штраф и неустойку.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Здравствуйте, Анна!
Если вы продали автозапчасть ненадлежащего качества, то вы обязаны принять товар, вне зависимости от того, где покупатель устанавливал данную запчасть на свой автомобиль.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Таким образом, принять вы запчасть обязаны, провести проверку качества (возможно экспертизу), и в случае, если отсутствует брак, можете отказать в возврате средств или замене запчасти. Однако, если брак подтвердится, то вы должны заменить запчасть либо вернуть денежные средства.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый день. В соответствии с п. 6, ст. 5 ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) в праве устанавливать на товар (работу) гарантийный срок-период, в течении которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, ИП, импортёр обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18, 29 настоящего ФЗ. В соответствии со ст.18 данного ФЗ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнениядоговора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы.
Действия закона "О защите прав потребителей" распространяются на гарантию на автомобильные запчасти. Из этого следует, что в течении гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара, если не докажет, что данные недостатки образовались после передачи товара покупателю. Так что по сути сам факт того, что вы устанавливали запчасть не в специализированном автосервисе не имеет значения. Продавец обязан поменять товар, либо вернуть деньги.
СпроситьВо втором вопросе речь идет именно о гарантийном случае.
СпроситьОтвет давался как раз на гарантийный случай. Так что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку и при споре экспертизу. Ссылка выше. Дублировать текст статьи не буду.
СпроситьУстановка в неспециализированном автосервисе не снимает товар с гарантии и не прекращает гарантийных обязательств продавца, вне зависимости от того, что указано в гарантии.
Только если в результате экспертизы будет установлено, что дефект образовался в результате действий по неправильной установке детали, в этом случае требования покупателя не подлежат удовлетворению.
Отказ в гарантийном обслуживании и в удовлетворении требований потребителя по качеству товара (при наличии в нем производственного дефекта) противоречат ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьАнна,
снятие с гарантии в случае замены запчасти в неспециализированном сервисе - это выдумки Продавцов в большинстве магазинов.
Так сказать маркетинговый ход и "Загон" покупателя в дорогие сервисы.
Вы не имеете права отказать Покупателю в связи с тем, что он заменил запчасть в неспециализированном сервисе, такого нет в Законе.
Закон в данном случае на стороне Покупателя.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"
Даже, если в договоре указано, что в случае замены запчасти в неспециализированном сервисе - гарантия снимается, то этот пункт будет противоречить Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей".
В случае, если Потребитель обратиться в суд, данные действия и отказ он с легкостью оспорит.
Спросить