Обязан ли магазин автозапчастей принять по гарантии запчасть, если она была установлена в неспециализированном автосервисе?
199₽ VIP

• г. Саратов

Обязан ли магазин автозапчастей принять по гарантии запчасть, если она была установлена в неспециализированном автосервисе? На какие нормы закона нам ссылаться?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Добрый день.

Вам же только что ответили, посмотрите ответы на предыдущий свой вопрос.

Нет, не обязан и не вправе. Установка детали в неспециализированном магазине, равно как и самостоятельная установка детали не прекращает обязательств продавца по удовлетворению требований покупателя в случае наличия в товаре производственного дефекта.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар у покупателя и провести проверку качества.

Если Вами будет установлено, что дефект в товаре отсутствует либо не является производственным, а носит эксплуатационный характер, вот тогда можете мотивированно отказать покупателю в его претензии.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В предыдущем своем ответе я уже озвучивал, что обязан. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" независимо от того, где устанавливалась запчасть, если Вы не докажете причинно-следственную связь между действиями по установке запчасти и недостатком товара, то должны вернуть деньги в течение 10 дней либо обменять на товар надлежащего качества. А перед этим принять по гарантии товар и провести проверку его качества, а при необходимости - экспертизу, если есть спор о причинах недостатка. А он есть.

Другого ответа не будет. Если Вам дадут ответ, который хотите услышать, то он будет неверный. Поверьте на слово. Иначе попадете на штраф и неустойку.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Анна!

Если вы продали автозапчасть ненадлежащего качества, то вы обязаны принять товар, вне зависимости от того, где покупатель устанавливал данную запчасть на свой автомобиль.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Таким образом, принять вы запчасть обязаны, провести проверку качества (возможно экспертизу), и в случае, если отсутствует брак, можете отказать в возврате средств или замене запчасти. Однако, если брак подтвердится, то вы должны заменить запчасть либо вернуть денежные средства.

Всех благ Вам!

Спросить

Добрый день. В соответствии с п. 6, ст. 5 ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) в праве устанавливать на товар (работу) гарантийный срок-период, в течении которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, ИП, импортёр обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18, 29 настоящего ФЗ. В соответствии со ст.18 данного ФЗ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнениядоговора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы.

Действия закона "О защите прав потребителей" распространяются на гарантию на автомобильные запчасти. Из этого следует, что в течении гарантийного срока продавец несёт ответственность за недостатки товара, если не докажет, что данные недостатки образовались после передачи товара покупателю. Так что по сути сам факт того, что вы устанавливали запчасть не в специализированном автосервисе не имеет значения. Продавец обязан поменять товар, либо вернуть деньги.

Спросить

Во втором вопросе речь идет именно о гарантийном случае.

Спросить

Ответ давался как раз на гарантийный случай. Так что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку и при споре экспертизу. Ссылка выше. Дублировать текст статьи не буду.

Спросить

Установка в неспециализированном автосервисе не снимает товар с гарантии и не прекращает гарантийных обязательств продавца, вне зависимости от того, что указано в гарантии.

Только если в результате экспертизы будет установлено, что дефект образовался в результате действий по неправильной установке детали, в этом случае требования покупателя не подлежат удовлетворению.

Отказ в гарантийном обслуживании и в удовлетворении требований потребителя по качеству товара (при наличии в нем производственного дефекта) противоречат ст. 18, 19 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Анна,

снятие с гарантии в случае замены запчасти в неспециализированном сервисе - это выдумки Продавцов в большинстве магазинов.

Так сказать маркетинговый ход и "Загон" покупателя в дорогие сервисы.

Вы не имеете права отказать Покупателю в связи с тем, что он заменил запчасть в неспециализированном сервисе, такого нет в Законе.

Закон в данном случае на стороне Покупателя.

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей"

Даже, если в договоре указано, что в случае замены запчасти в неспециализированном сервисе - гарантия снимается, то этот пункт будет противоречить Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей".

В случае, если Потребитель обратиться в суд, данные действия и отказ он с легкостью оспорит.

Спросить
Анна
07.12.2020, 09:15

Возврат бракованной запчасти - право на отказ магазина, если установка была произведена не в специализированном автосервисе

У нас магазин автозапчастей. Покупатель купил у нас запчасть, установил ее в не специализированном автосервисе. После установки оказалось, что она бракованная. Покупатель хочет вернуть запчасть. В праве ли мы отказать, ссылаясь на то, что эта запчасть была установлена в неспециализированном автосервисе? На какие нормы закона при этом мы можем ссылаться?
Читать ответы (6)
Костя
07.05.2022, 07:24

Гарантия на оригинальные запчасти - сроки и законодательство, могут ли магазины ее занижать?

Законо ли магазин занижает гарантия к оригинальным запчастям, через какое время я могу обратиться по гарантии если запчасть выйдет из строя и какое в РФ по закону гарантия на оригинальные запчасти.
Читать ответы (2)
Владимир
22.09.2017, 12:36

Обязан ли автомагазин принять ненужную запчасть обратно и на какой закон можно ссылаться?

Я купил автозапчасть в магазине автозапчастей. Но оказалось, что она не нужна по причине того, что моя запчасть на автомобиле в полном порядке. Обязан автомагазин ее принять обратно? И на какой закон я должен ссылаться? СПАСИБО!
Читать ответы (5)
Эдуард
30.04.2018, 21:18

Проблема с возвратом денег за запчасть - отказ автосервиса предоставить официальную бумагу о невозможности установки

Заказал оригинальную запчасть на автомобиль по vin номеру в магазине, произведя 100% предоплату 07.04.2018. запчасть пришла в магазин через 2 недели. Получил и приехал в автосервис для установки, но в автосервисе запчасть устанавливать отказались, сославшись на то, что по техническим причинам она не может быть установлена. Вернувшись в магазин. Я хотел отдать товар и вернуть денежные средства, но менеджер в магазине запросил предоставить официальную бумагу о невозможности установки данной запчасти. Автосервис мне в написании этой бумаги отказал. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Екатерина
17.08.2016, 10:33

Ситуация с некачественным ремонтом транспортного средства - магазин и автосервис взаимно обвиняют друг друга

Мне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Читать ответы (3)
Татьяна Фадеева
12.09.2021, 05:07

Владивостокский магазин отказался вернуть неподходящую запчасть, купленную в Якутске - обязан ли магазин принять товар обратно?

Мы с Якутска, купили 7 августа 2021 года б/у запчасть в магазине во Владивостоке. Нам ее выслали транспортной компанией. Когда она приехала, мы поняли что заказали не ту запчасть и не стали забирать ее с транспортной компании. 17 августа 2021 обратились в магазин с просьбой вернуть запчасть, так как нужной нам запчасти на замену не было в магазине. Но они отказали, говоря что б/у запчасти возврату не подлежат. Запчасть до настоящего времени находится в Якутске в транспортной компании. Отсканированная претензия была отправлена в электронном виде в магазин, но они не отвечают на нее. Подскажите, обязан ли магазин принять товар обратно?
Читать ответы (1)
ЕВГЕНИЯ
27.10.2015, 08:56

Основания для отклонения претензий по качеству приобретенной запчасти и возможные действия владельца магазина автозапчастей

У меня магазин автозапчастей, в магазине была приобретена запчасть. После ее приобретения прошло 1,5 месяца. Долго устанавливал ее мастер. Когда машина была возращена владельцу, при ее эксплуатации было выявлено что запчасть плохого качества. Мне сейчас предъявляют притензии. На что я могу опираться, по закану, если могу... какие мои дествия должны быть?
Читать ответы (1)
Алексей
12.12.2013, 18:33

Обмен и возврат запчастей - требования автосервиса или право покупателя?

Купиль в магазине запчасть на свое авто. Когда начал менять эту запчасть у себя в гараже, то понял, что она не подходит. В магазине мне отказались обменять запчасть, т.к. не было других в наличии, а вернуть деньги отказались и сослались на то, что я должен был менять эту запчасть в автосевисе с лицензией. Обязан ли я менять запчасть именно в автосервисе чтобы без проблем вернуть запчасть в магазин и получить деньги? Если да, то где это прописано?
Читать ответы (1)
Игорь
06.03.2017, 18:46

Автозапчасть не работает через 2 км после установки - требуются дополнительные документы для возврата денег

Купил электро автозапчасть в магазине автозапчастей в автосервисе мне её установили, но через 2 км она перестала работать, поставили старую заработала. Позвонил в магазин сказали привезите заказ наряд, дефектный акт и запчасть и мы вернем деньги, я привез. Сегодня звонят и говорят, что этих документов мало, привизите все чеки на работы которые производились, экспертизу от электрика который менял запчасть, лизензию от автосервиса на проведение работ с данной машиной. Правы ли они?
Читать ответы (2)
Артур
14.10.2015, 15:26

Возвращение предоплаты за автозапчасти - законные действия автосервиса и возможности получения денег

13.03.2015 в автосервисе я внес предоплату для заказа автозапчастей, на сумму 15000 т.р. Так сложилось, что на следующий день машына была продана. В августе я обратился в магазин автозапчастей, он же автосервис на просьбу вернуть деньги обратно - мне было отказано. На руках номер заказа с суммой и печатью. Вернут деньги, когда реализуют товар. Только так. Законно ли поступили сотрудника автосервиса? И как можно вернуть деньги, не дожидаясь реализации автозапчастей? Ведь это может растянуться на неопределенный срок.
Читать ответы (1)