Продавец требует оплату за доставку деталей при браке - нарушение прав потребителя?
Приобрел дистанционно детский стул. При сборке выявился брак. Продавец признает его, но просит оплату за доставку новых деталей, ссылаясь на п. 4.5. своего договора оферты. (4.5. При получении Покупателем товара с повреждением, которое соответствует гарантийным случаям, Поставщик обязуется заменить детали с повреждением на детали без повреждений. Расходы по доставке деталей, подлежащих замене Поставщиком, оплачивает Покупатель. ).
Однако данный пункт противоречит п.7. Закона о защите прав потребителей. Статьи 18. Как быть с продавцом?
В письменном виде потребуйте замены деталей, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Если требование не будет удовлетворено, через суд обязать Продавца заменить все за его счет. Но в том случае продавец себя обложит дополнительными затратами, как минимум штраф, моральный ущерб итд, в зависимости что Вы отразите в иске. Удачи)
Обычно продавцы не доводят до суда и решают вопрос мирно!
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Они и проверять договор на соответствие Закону о защите прав потребителя и привлекут продавца к ответственности.
СпроситьЕвгений, предъявляйте претензию, в которой отразите все ваши требования, не вижу проблем.
СпроситьУсловия договора противоречащие закону являются ничтожными и не влекут правовых последствий.
Так, применительно к положениям ст.ст. 421, 422 ГК РФ сам договор должен быть заключен на основании закона и не должен противоречить ему. Сделка, противоречащая закону, является ничтожной и не влечет юридических последствий. Кроме тех, которые связаны с ее недействительностью (ст. 167, 168 ГК РФ).
СпроситьМежду продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.
Добрый день. Отношения в договорном праве носят характер диспозитивных, то есть "как стороны договорились, по этим правилам и будет урегулироваться их спор". Поэтому Ваш вопрос носит слишком широкий формат, надо рассматривать конкретно Ваш случай, т.е. документы: договор, переписку и также принимать во внимание все иные моменты, которые могут повлиять на разрешение спора. Полагаю, что наиболее продуктивным будет обращение к конкретному юристу и получение консультации после изучения документов.
СпроситьБыла приобретена запчасть к дверной ручке автомобиля в интернет-магазине, то есть дистанционным способом, однако она не подошла и решили вернуть. Сроки возврата данного товара соблюдены.
Из норм закона следует, что покупатель возмещает расходы продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.
Однако продавец выставил сумму за доставку больше, чем была сумма за саму запчасть и ее доставку до покупателя изначально. Аргументирует тем, что данная запчасть была заказана продавцом у поставщика заграницей.
Может ли быть доставка возвращенного товара в принципе превышать изначальную сумму договора, в которую также входила доставка до покупателя? И не подразумевается ли возмещение стоимости доставки по возврату товара до продавца, а отношения продавца и поставщика не должны касаться покупателя?
Вам обязаны вернуть уплаченные вами деньги, за исключением средств, которые ушли на оплату доставки товара. Срок возврата денег – 10 дней с момента объявления того, что товар вам не нужен. В случае просрочек в оплате, интернет магазин должен за каждый день просрочки доплачивать 1% от стоимости товара.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
СпроситьВ мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.
Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение одного их шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.
Учитывая что до замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно, по какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Добрый день
За нарушение сроков доставки неустойка расчитывается с момента, когда доставка должна была произойти по день фактической доставки.
Что касается устранения недостатков, то они должны быть произведены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
СпроситьВ мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.
Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.
По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.
Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?
Считаю, что имеют права требовать компенсации, т.к. это вина пользователя. Пишите претензию.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель обязан возместить расходы в случае, когда установлено, что недостатки возникли по его вине. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому выставляете требование потребителю, а в случае отказа - иск в суд.
С уважением.
СпроситьВ интернет-магазине был приобретён душевой бокс и соответствующим образом оплачен, в том числе доставка до транспортной компании. Продавец сдал товар грузовой компании для доставки его покупателю, документ имеется. Грузовая компания приняла груз с условием доставки товара до жилого подъезда покупателя. При выгрузке приобретённого товара покупателем, выяснилось, что товар повреждён. Покупатель груз не принял, отразил в приёмных документах о повреждении товара, доставку груза не оплатил. Как поступить мне в этой ситуации. С кем выяснять отношения и самое главное - как?...
Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
ВОПРОСЫ:
1.
Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?
2-й ВОПРОС:
Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.
Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?
Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.
С Уважением Борис.
Здравствуйте! Для дачи консультации необходимо представить договор поставки. Консультация платная. Стоит 3 000 рублей.
С Уважением, адвокат Добрынина Татьяна Васильевна 8-903-263-33-60
СпроситьОтвет на вопрос 1
Целесообразно заключить договор фрахтования транспортного средства для перевозки груза.
Согласно п. 13 Правил перевозок грузов автотранспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208):
13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, ...... осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд).
В п. 13 указанного заказа-наряда вписываются условия оплаты, о которых вы договорились с фрахтовщиком, в том числе стоимость услуги в рублях, порядок (механизм) расчета (исчислений) платы, (размер платы (заполняется после окончания пользования) в рублях) .
Стоимость услуги соответственно 15 руб/км, порядок расчёта - (как вариант) "согласно показаниям одометра по маршруту г. Владимир ул. _______ д. __ - г. Москва ул. __ д. __ - г Владимир ул. __д. __ " .
Ну и размер платы заполняется после прибытия авто на склад в г. Владимир исходя из стоимости 1 км пробега и пройденного расстояния путём их умножения.
Соответственно, вопрос оформления транспортной накладной отпадает - оформляется заказ-наряд по форме согласно приложению N 5 к указанному выше Постановлению Правительства РФ.
Спроситьответ на вопрос 2
Вторая часть ТТН оформляет отношения заказчика услуг по перевозке и перевозчика.
Вопрос действительно крайне запутанный и спорный. С точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ дело выглядит так:
С одной стороны - если как заказчика в транспорную часть ТТН вписать Поставщика, то выходит, что он сам у себя заказывает транпортные услуги, сам их выполняет и сам себе за них должен заплатить . А при совпадении должника и кредитора обязательство прекращается (ГК ст. 413). То есть, несмотря на нелепость ситуации, видимых негативных юридических и налоговых последствий для сторон тут нет.
С другой стороны - если как заказчика в транпорную часть ТТН вписать Покупателя, то выходит, что Поставщик оказал транпортные услуги Покупателю и эти услуги должны быть оплачены (отдельно от товара), что не соответствует условиям вашего договора поставки, а также такой вариант влечёт возможность негативной трактовки документа для поставщика со стороны налоговой (оказание услуг - налоги).
Считаю, что первый вариант заполнения , где в ТРАНСПОРТНОЙ части ТТН заказчиком (плательщиком) указывается Поставщик более безопасен для поставщика с точки зрения негативных последствий со стороны налоговых органов.
Повторюсь, что это с точки зрения ЮРИДИЧЕСКОЙ.
Представляется , что этот вопрос относится больше к сфере бухгалтерской, т. к. за первичку по ФЗ "О бух. учёте" несёт главбух и проблемы в связи с офорлением ттн возникают в итоге у бухгалтеров.
Дискуссию на эту тему можно посмотреть по ссылке:
Успехов в бизнесе.
СпроситьБыл заключен договор поставки между Поставщиком и Покупателем. По условиям договора, Покупатель несет все расходы, связанные с транспортировкой Товара. В спецификации предусмотрели, что самовывоз Товара Покупателем со склада по определенному адресу. Были подписаны все товаросопроводительные документы без нареканий и Товар поступил Покупателю. Далее Покупатель заявляет о том, что Товара не соответствует определенному составу. Стороны подписывают соглашение, по условиям которого Поставщик возвращает Покупателю (уже возвернул) денежные средства за товар и оплачивает транспортные расходы именно по возврату Товара от Покупателя к Поставщику. Но Покупатель требует ещё возместить транспортные расходы, понесенные Покупателем в связи с доставкой Товара до себя. Как быть Поставщику? И возможно ли Поставщику отказать в возмещении указанных расходов?
И возможно ли Поставщику отказать в возмещении указанных расходов?
Нужно на его претензию (требование) грамотно составить ответ, который и вручить Потребителю.
Претензия то на руках?
СпроситьКупила шкаф, оплатила его и доставку, сборку. День доставки определили. Имею ли я право требовать при платной доставке и сборке определения чёткого интервала или часа доставки в этот день?
Вы имеете право согласовать час и день доставки даже при бесплатной доставке, или доставке включенной в стоимость.
ГК РФ Статья 499. Продажа товара с условием о его доставке покупателю
1. В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями.
СпроситьКупили диван. Была доствка без сборки продавца. При самостоятельной сборке обнаружили отсутствие одной из деталей. Продавец отказал довезти деталь, ссылаясь на то, что подписали акт дрставки, а в нем указано нет притензий к комплектации. Предлагают купить деталь дополнительно. Как правильно поступить?
Здравствуйте. Правильно письменно написать претензию и отправить продавцу заказным письмом либо вручить лично под роспись.
Спросить