Недостаток сертификатов на стойкость цвета фасадных панелей вызвал проблему с изменением оттенка - что делать?
398₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Такая ситуация, занимаемся продажей фасадных материалов для отделки дома. Продаём Фасадные Панели от производителя. Есть пожарные сертификаты но нет сертификатов на стойкость цвета. В рекомендациях от завода прописанном в каком температурном режими можно использовать Панели и то что возможен изменения цвета. У клиента через пол года часть Панелий поменяли оттенок. Требует замены всех Панелий что скажите.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Здравствуйте, Игорь!

Тут все зависит от того каким образом до клиента была доведена информация с рекомендациями.

И была ли вообще она доведена?

Какой договор с ним заключали? Что в нем сказано?

Если эту информацию доводили, то клиенту надо отказывать, т.к. все это было учтено на этапе покупки.

См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Спросить

1. Информация об условиях использования товара должна быть доведена до потребителя в инструкции у товару или на упаковке товара. Это указано в ст. 10 закона РФ о защите прав потребителей.

2. Если истёк срок гарантии, то бремя доказывания причин возникновения недостатков возлагается на потребителя. Если срок гарантии не истёк, то бремя доказывания причин недостатков возлагается на продавца (ст. 476 гк рф).

Спросить

Дело не в наличии сертификатов, а в гарантии, которая может как предоставляться, так и нет. Причем гарантия именно на качество товара. Это регулируется ч.2 ст.470 ГК РФ. Если такая гарантия не установлена, то у покупателя нет обязанности по замене этих панелей.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Игорь.

Вы обязаны, в соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" информировать покупателей о товаре, свойствах, его качестве и т.п.

Это может быть памятка на листе бумаги, вырученная покупателю при продаже товара под роспись.

Из вашего вопроса, если вы не докажете, что информировали вашего клиента о товаре, перед его покупкой, то он может вам направить претензию в соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".

Потому, что требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемый Игорь.

На каждый саморез договор не требуется. Но Вы обязаны довести до покупателя полную и достоверную информацию о товаре. Это требования ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. На упаковке, или в описании товара заводом-изготовителем, должно быть указано, что возможны изменения оттенков в процессе эксплуатация.

И если как Вы говорите в уточнении к вопросу на упаковке эта информация есть, то Вы можете отказывать покупателю по его претензии. Иное пусть он доказывает при обращении в суд. ст.55,56 ГПК РФ.Право такое имеет.

Спросить

Здравствуйте Игорь, здесь 2 варианта:

1.Если вы на этикетке в информации о товаре прописывали при какой температуре фасад необходимо держать для стойкости цвета, тогда формально вы выполнили ст 10-12 Закона о защите прав потребителей, и если будут какие либо претензии со стороны покупателя вы вправе провести экспертизу и если она не покажет заводского брака взыскать с покупателя стоимость экспертизы и отказать в возврате товара в порядке ст 18 закона о защите прав потребителей

2.Если никакой такой информации нет, то вы вправе произвести экспертизу за свой счет если она не покажет заводского брака отказать в возврате денежных средств, но за отсутствие информации о товаре вы можете быть оштрафованы роспотребнадзором при жалобе покупателя.

Спросить

Добрый день, Игорь!

Согласно закону Вентилируемые фасады не подлежат обязательной сертификации, как по законодательству РФ — в Постановлении Правительства No 982 от 1 декабря 2009 года вентилируемые фасады не упомянуты, так и на уровне таможенного союза. Для регулировки качества фасадных систем используется только 30.12.2009 N 384-ФЗ — национальный регламент качества, регулирующий безопасность всех строительных конструкций.

Довожу, до вашего сведения, что можно проводить добровольную сертификации по желанию.

Чтобы знать про стойкость цвета надо проводить испытания в лаборатории на стойкость цвета, на морозоустойчивость и др. Таких лабораторий много.

Пусть пробует доказать заказчик-это тоже сделать не просто даже в суде. Эти опыты денег и экспертизы стоять.

В Законе «Охрана прав потребителей» прописано, что вернуть товар в правильном порядке, в случае, если он не подошел по форме, фасону, размеру, цвету или комплектации. Так, например, если вы купили пять рулонов обоев, а после поняли, что цвет не гармонирует с вашей гостиной, то вы можете вернуть их обратно в магазин, предоставив чек, а также полный купленный комплект обоев (все пять рулонов). Однако, если один из купленных рулонов оказался лишним, верните лишний строительный материал в магазин нельзя, даже если с момента покупки не прошло двух недель. Ст. 25.

Удачи вам.

Спросить

Здравствуйте Игорь

Если не довели до потребителя о возможности изменения цвета панели при определенном температурном режиме, то требования суд удовлетворит при подачи заказчиком иска (Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)

Если информация о смене цвета панелей при определенном температурном режиме была доведена, то требования не законны

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если не были оговорены недостатки продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы

Спросить

Игорь!

Существенный момент!

При анализе Вашего вопроса я не нашел необходимость сертификации на стойкость цвета. Производители стеновых панелей сертифицируются только на пожарную безопасность. Это первое.

Второе. Вы розничный продавец. Вы продаете только ту продукцию, которую Вам предлагает производитель. К каждому из образцов продукции прикладывается описание и гарантийные обязательства при эксплуатации в определенных условиях.

Для избежания претензий в свой адрес Вы должны соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

В частности,

11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

12. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

15. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

.

Если эти условия Вами соблюдены, то Вы не несете ответственности за продажу товара с изменяющимися свойствами.

В случае спора о причинах возникновения недостатков, в соответствии со ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Чтобы избежать подобного развития взаимоотношений продавца и изготовителя в договоре поставки необходимо подробно оговорить способ и сроки возмещения расходов продавца, порядок замены возвращенного товара. В частности, разумно было бы предусмотреть следующие положения:

а) изготовитель обязан предоставлять предварительное заключение по поводу характера и причин недостатков товара;

б) изготовитель обязан проводить гарантийное (сервисное) обслуживание потребителей, купивших поставленные им изделия;

в) продавец согласует с изготовителем свои действия по удовлетворению требований потребителя, в том числе в случае замены товара, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы;

г) представитель изготовителя обязан участвовать в судебных процессах по поводу претензий к качеству товара.

www.klerk.ru

Спросить

У нас розничный магазин. Мы же не можем на каждый саморез составлять договор. Вся информация есть в свободном доступе на сайте производителя и на упаковки 📦

Спросить

Если на упаковке, или в описании товара заводом-изготовителем, указано, что возможны изменения оттенков в процессе эксплуатация, то считается, что информация доведена до потребителя. А если нет, то это должны были сделать Вы.

Спросить

Читайте мой вам ответ выше.

Спросить

Если на упаковке такая информация есть, то пусть этот покупатель идет лесом.

Конечно же нет обязанности делать какие то отдельные памятки, как Вам тут некоторые "доктора наук" пишут.

Спросить

Если она есть на упаковке то вам беспокоиться особо не стоит.

Спросить
Виктория Викторовна
30.05.2015, 01:48

Сгорел дом - спор о компенсации за поврежденные панели соседа

У меня сгорел дом. Рядом у дома соседа во время пожара незначительно покоробились фасадные панели. Пострадал внешний вид, целостность покрытия не нарушена, тепло и водозащитные свойства остались прежние. В постановлении о пожаре есть строки, что сосед претензий по факту пожара не имеет. Через год он сделал экспертизу и выставил счет на 120 тысяч рублей. Мы от компенсации не отказывались, но не в таком же размере. Мы предложили ему не покупать новые панели, а отремонтировать их термофеном, что значительно дешевле. Он отказался и просит выплатить компенсацию в полном размере. Еще отчет составлен таким образом, что возможна только замена фасадных панелей, процент ущерба не указан. Как я могу отстоять свои права и произвести оплату частично, так как эта сумма для меня из-за маленькой зарплаты неподъемная.
Читать ответы (2)
Николай
30.07.2019, 10:14

Каким образом защищены права потребителя в случае несоответствия цвета фасадных панелей в строительном магазине?

Приобрел в строительном магазине фасадные панели (продаются по штучно), на витрине один цвет по факту другой. Имею ли я право по закону поменять панели в течении 14 дней?
Читать ответы (2)
Ольга
20.07.2021, 22:06

Могу ли вернуть деньги за фасадные панели, отличающиеся от каталога?

Заказала в нашем городе фасадные панели по каталогу, но цвет сильно отличается от представленых в каталоге. Могу ли я вернуть денежные средства. Повторюсь. Панели были привезены на заказ.
Читать ответы (2)
Владимир Маркович
04.12.2016, 07:07

Зачем жильцам платить за обслуживание фасадных газопроводов, принадлежащих газовому хозяйству?

Пришло обьявление "Срочно заключить в газовом хозяйстве договор на техническое обслуживание и ремонт фасадных газапроводов".Газопроводы фасадные являются собственностью газового хозяйства, почему жильцы должны платить за обслуживание.
Читать ответы (1)
Николай
24.03.2016, 17:28

Основной ОКВЭД для ООО - розничная торговля вне магазина

Решили зарегистрировать ООО. Занимаемся продажей и установкой пластиковых окон, а также продажей и монтажем кровельных и фасадных материалов без торговой площади. В организации один сотрудник - ген. директор. Хотим использовать УСН 16. Можно ли в основном ОКВЭД указывать Можно ли использовать основным ОКВЭД розничная торговля вне магазина.
Читать ответы (1)
Алексей
21.03.2018, 20:50

Клиент требует оплатить новую приборную панель после аварии - что делать?

Здравствуйте! Ситуация такая, клиент попросил сделать ремонт приборной панели автомобиля после аварии. Клиент предоплат никаких не делал. Работу не один мастер в области выполнить не смог. Так как приборная панель восстановлению не подлежит. Клиент требует оплатить покупку новой панели с завышенной стоимостью, хотя никакой предоплаты не вносил. Что делать?
Читать ответы (1)
Попова Т.Д.
01.06.2020, 15:19

Опекун требует вернуть деньги за ремонт дома и купить новый велосипед - что делать?

Проживаю в доме с 2-мя внуками, они под моей опекой. В 2020 г. купила на ремонт дома фасадные панели. В мае 2020 г. внука по моей просьбе передали в др.прием. Семью. Специалист опеки Королева В.Р. требует часть денежн. Средств или панелей вернуть изъятому (не знаю как правельно) внуку. К отчету приложены чеки на покупки. Кроме того требует купить новый велосипед т.к.ранее купленный украли. В полицию не заявляли. Что я должна ответить спец. Опеки Королевой В.Р.
Читать ответы (3)
Марина
06.07.2020, 21:46

«Подача в суд на строительную организацию из-за дефектных панелей - куда подать заявление – мировой или районный суд?»

Хочу на строительную организацию подать в суд, доставили на дом фасадные панели с дефектом. Добровольно фирма не хочет решить эту проблему. Мои требования переделать на другие панели и сумма материальной компенсации 100 000, (есть за что) плюс штраф за то что не удовлетворили добровольно, вопрос: в какой суд подавать? Мировому судье или районный суд?
Читать ответы (2)
Елена
16.07.2016, 13:14

Выбор стеновых панелей для отделки стоматологического кабинета - рекомендации и требования к документации

Скажите - какие стеновые панели подходят для отделки стен стоматологического кабинета (терапевтический\ортопедический прием) и какие должны быть документы у этих панелей или на что обращать внимание при выборе.
Читать ответы (3)