Обоснование к ПФХД необходимо делать каждый раз при внесении изменений, или только на начала года и утончённый на конец?
199₽ VIP
Учреждение здравоохранения работает со средствами ОМС, ФАС и поступающие от приносящий доход деятельности.
Обоснование к ПФХД необходимо делать каждый раз при внесении изменений, или только на начала года и утончённый на конец?
При проведение проверки последствия при отсутствии обоснований к ПФХД на 2019-2020?
Добрый день, Елена!
До настоящего времени при заполнении ПФХД учреждения пользовались приказом Минфина от 28.07.2010 № 81 н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения". Однако с 01.01.2020 он утратил силу, и теперь необходимо руководствоваться Приказом Минфина от 31.08.2018 № 186 н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Это значит, что учредители бюджетных организаций обязаны до 01.04.2020 года привести бланки ПФХД в соответствие действующему законодательству и довести этот измененный вариант до своих подшефных учреждений.
Как таковой, ответственности за ошибки в ПФХД, за его отсутствие или отсутствие в нем обоснований нет. Есть случаи квалификации отклонения от утвержденных показателей плана ФХД, как принятие руководителем организации необоснованного решения (п. 9 ст. 81 ТК РФ), что является основанием для применения дисциплинарного взыскания в форме увольнения (ст. 192 ТК РФ).
В госзакупках есть свои статьи КоАП, в частности, статья 7.29.3 — за отсутствие обоснования закупки. В статье предусмотрены санкции для руководителя организации в виде штрафов, самый большой до 100 тысяч рублей.
При этом, проверяющие структуры отсутствие обоснований расходов могут вполне расценить, как некие коррупционные составляющие, с весьма неприятными последствиями для того же руководства бюджетной организации, вплоть до уголовного наказания (в зависимости от суммы, полученной / потраченной необоснованно субсидии и обстоятельств).
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
В соответствии с Приказом Минздрава России от 09.12.2016 N 951 н (ред. от 08.09.2017) "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45063),
План составляется учреждениями на финансовый год в случае, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и на плановый период, если федеральный закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период
Таким образом, обоснование к ПФХД необходимо делать только на начала года и утончённый на конец года.
За отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности ответственность КоАП РФ не установлена.
Вместе с тем КоАП РФ содержит ст. 7.29.3. Указанная статья предусматривает ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок, а также за несоблюдение порядка или формы обоснования объекта закупки.
В связи с тем, что план закупки формируется после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности УП, возможно предположить, что ответственность может наступить по данной статье.
Однако практика по данному вопросу не сформирована.
Всех благ Вам!
СпроситьПриказ Минфина России
№ 186 н от 31.08.2018
О Требованиях к составлению и
утверждению плана
финансово-хозяйственной деятельности
государственного (муниципального)
учреждения
Настоящий приказ применятся# при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом - учредителем.
5 План должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год
Таким образом, обоснование к ПФХД не требуется делать каждый раз при внесении изменений,. Делать следует только на начала года и утончённый на конец года
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений нужно будет составлять на основе расчетов соответствующих доходов. При этом потребуется учитывать задолженность по доходам и полученным авансам на начало года.
Какие последствия при отсутствии обоснования ПФХД Несоответствие утвержденных планов назначений и фактических выплат приведет к искажению показателей отчетности. Административная ответственность за такое правонарушение не установлена, но учредитель в рамках контроля за исполнением ПФХД может принять меры к учреждению. К примеру снижение объема финансировапния.
Спросить