Проблема с микрофоном в веб-камере - как вернуть деньги в магазине?

• г. Нижний Новгород

Купили веб-камеру. Дома оказалось что микрофон у неё не работает, а заявлено что он есть (встроенный). Обратились в магазин с требованием вернуть деньги. В магазине вместе с двумя сотрудниками проверили эту камеру в торговом зале. Подтвердилось, что видео есть, а звука нет. Вместо возврата денег сотрудники оформили отправку на проверку качества. Через 4 недели нас пригласили в магазин, показали заключение из сервис-центра, в котором сказано что микрофон работает. Проверили в магазине - действительно, работает. Камеру забирать не стали, а написали заявление на возврат с указанием этих фактов выше. В ответе магазин сообщил что товар исправный, возврата денег нет. Что нам делать в такой ситуации? Просто забрать камеру или есть возможность вернуть деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Веб-камера относится к техническим сложным товарам (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)

Если Вы обратились к продавцу с требованием вернуть деньги за товар в течение пятнадцати дней со дня передачи товара, то продавец обязан вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества. Если по истечение 15 дней указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

С уважением,

Косарева Ирина.

Спросить

Здравствуйте! Веб-камера относится к технически сложным товарам и возврат денег за нее возможен только, если обнаружена неисправность. В Вашем случае неисправность отсутствует. Важно, была ли письменно зафиксирована неисправность, когда веб-камеру проверяли в магазине. Если нет, то придется Вам забирать веб-камеру. Если да, то есть шанс вернуть деньги.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Михаил
17.12.2020, 22:26

Магазин М-Видео отказывается возвратить деньги за неисправную веб-камеру - что делать?

В магазине "М-Видео" купил веб-камеру, простую за 990 руб, Китай. Упаковка в прозрачном пластике, не вскрывалась при покупке. Камера заявлена со встроенным микрофоном. Дома оказалось что микрофон не работает: его система не определяет, как будто нет его. Видео пишет, но звука нет. У камеры только один разъём USB. На следующий я день обратился в магазин с требованием вернуть деньги за товар, несоответствующий заявленным характеристикам. В магазине сотрудник вместе с коллегой (вдвоём) проверили эту камеру у них там, в торговом зале. Эффект такой же, как у меня дома: видео работает, а звука нет. Звуковое устройство в самой системе даже не появляется (не определяется). Т.е. неисправность налицо, втроём мы стояли: они двое и я. В торговом зале у них установлены видеокамеры безопасности. Я не фиксировал эти события на свою видеокамеру, т.к. никакого подвоха от М-Видеоне ожидал. Вместо возврата денег эти сотрудники оформили отправку товара на проверку качества. 4 недели со мной никто не связывался никаким способом. Хотя по закону, вроде, 10 дней. Через 4 недели пришла sms что товар поступил из сервисного центра. Sms я сохранил. На следующий день я обратился в магазин. Вместо возврата денег, мне показали заключение из сервис-центра, в котором сказано что микрофон работает. Мы проверили ещё раз в магазине. Действительно, работает, и определяется системой. Я ещё раз написал заявление о возврате денег, камера осталась в магазине. Потом мне пришло письмо в конверте с ответом магазина, где они ссылаются на ответ сервис центра и отказываются возвращать деньги, мол товар исправный. Что можно сделать в такой ситуации? Есть ли перспектива судебного выигрыша? В сервис центре могли просто «перепрошить» камеру, т.е. установить в неё программное обеспечение (обновить), без разбора камеры, по USB. Причём данный факт, мне кажется, достоверно установить сможет только предприятие-изготовитель. Могли банально подсунуть и другую камеру. От М-Видео и это исключать нельзя после такого подвоха. Никаких ID на корпусе у неё нет, к проводу приклеена какая-то бумажка. Это — простецкая камера. Я не могу точно сказать это моя или нет. Но ведь не работало же на момент моего первого обращения в магазин. Только доказуемо ли это? Сотрудники не вспомнят, а запись камер магазин 100% «не сохранит».
Читать ответы (1)
Наталья
19.03.2015, 12:48

Проблема с качеством джинс - возможность возврата средств?

Купили мужу джинсы. Через месяц носки стала расползаться ткань, сдала в магазин, написала заявление на возврат и оставила джинсы продавцу, чтобы та показала владельцу магазина. Через 7 дней пригласили в магазин, показали заключение сделанной ими экспертизы, в которой сказано, что все швы выполнены качественно. Но у меня претензии к качеству ткани. Есть у меня шанс вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Anton mikhalchuk
05.08.2011, 22:45

Правильно ли я понимаю, что нет ответственности за невыполнение требования потребителя провести экспетизу?

Купил бытовой прибор в магазине, через пару месяцев прибор сломался. Написал заявление с требованием возврата денег и с просьбой провести проверку качества и экспертизу. Магазин отвез прибор в сервисный центр производителя и тот написал заключение о том, что причина выхода из строя -- неправильная эксплуатация. Далее магазин прислал мне письмо о том, что провел проверку качества (!), проверка показала, что причина - неправильная эксплуатация и отказал в возврате денег. Есть фраза о том, что я могу провести встречную экспертизу. Написал в Роспотребнадзор, они ответили, что провели выездную проверку, все указанные мной факты подтвердились, сотрудника оштрафовали по 14.15 и дальше тишина. Магазин экспертизу делать, похоже, не рвется. Как лучше поступить, если, я, просто, хочу вернуть деньги с минимальной возней для себя? 1. Снова написать в роспотребнадзор о том, что даже после проверки и штрафа сотрудника, магазин не сделал экспертизу и попросить их привлечь к ответственности юрлицо, т.к. после их проверки и бездействия виновато уже юрлицо, а не сотрудник и попросить выдать магазину предписание о прекращении нарушения моих прав? 2. Обратиться в суд с требованием возврата денег? Правильно ли я понимаю, что нет ответственности за невыполнение требования потребителя провести экспетизу? Был бы самый простой вариант, если бы была ответственность за просрочку выполнения этого требования -- выждать нужный срок и заявить в суд только требование пени и больше ничего.
Читать ответы (1)
Екатерина
20.10.2010, 09:41

О технических характеристиках было заявлено, что даннный музыкальный центр имеет двухполосную акустическую систему.

19.10.10. приобрела в магазине торговой компании Дружба г. Петропавловск-Камчатский музыкальный центр LG XB 14 по цене 4350 рублей. Во-первых была дана недоставерная информация о товаре. О технических характеристиках было заявлено, что даннный музыкальный центр имеет двухполосную акустическую систему. Дома в инструкции прочитали, что она однополосная. В магазине проверили работает ли центр. Все нормально. Покупку оформили. Чек и гарантийный талон выдали. Меня этот музыкальный цент не устраивает. Нет звука о котором было заявлено консультантом. 20.10.10 пришла в этот магазин с просьбой возврата денежных средств за товар надлежащего качества. Мне отказали. Объяснив что это сложная электронная техника, что на него выписан гарантийный талон и он работает от сети 220 - возврату он не подлежит. Вопрос? Действительно ли я не могу вернуть деньги за этот товар?
Читать ответы (2)
Наталья
21.03.2013, 15:08

Проблема с несварившейся кашей - права покупателя на возврат денег

Купила мультиварку, пыталась сварить на ней кашу, но спустя 2,5 часа каша не сварилась, мультиварка не отключилась. Я пошла в магазин вернуть, не приняли - отправили в сервисный центр. Написала претензию магазину о возврате денег. Сейчас магазин предлагает забрать мультиварку якобы на проверку качества или предлагает нам самим отвезти в тот же сервисный центр. Я позвонила в сервисный центр и узнала, что данный сервисный центр занимается только ремонтом, экспертиз не проводят. Имеет ли право магазин предлагать мне забрать мультиварку на проверку качества как ответ на мою претензию или я могу требовать возврата денег как и было указано в претензии? Правильно ли я понимаю, что раз в претензии было указано требование о возврате денег, то и магазин должен либо вернуть деньги, либо письменно отказать в возврате денег с указанием причин. Претензия была написана и вручена спустя неделю после покупки. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Дмитрий
30.12.2014, 11:33

Планшетный компьютер с неисправным сенсорным экраном - проблемы с возвратом денег в магазине

Были приобретён планшетный компьютер. Через три недели выявился недостаток: отказ сенсорного экрана. После гарантийного ремонта недостаток проявился вновь через несколько часов после того, как планшет был получен на руки. Пошёл в магазин, чтобы сдать товар и получить деньги. Продавец сказал, что требуется проведение экспертизы в сервис-центре и оформил акт приёмки, в котором указал, что я требую возврата денег. Теперь управляющий магазином говорит, что его сотрудник оформил не требование о возврате денег, а сдачу товара в гарантийный ремонт и после проведения оного я обязан его забрать, а тот факт, что требование о возврате денег указано в акте - несущественно, так как надо было написать отдельное заявление. Получается, оформлявший отправку планшета на экспертизу сотрудник магазина намеренно ввёл меня в заблуждение. Есть ли возможность наказать негодяев или придётся забрать планшет после очередного ремонта и снова ждать проявления дефекта?
Читать ответы (1)
Никита
02.03.2014, 20:49

Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет. 2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег? 3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
Читать ответы (1)
Владимир
21.03.2016, 12:44

Как защитить свои права при покупке неисправного iPhone - опыт и рекомендации

Помогите, пожалуйста, истекают 14 дней с момента приобретения товара. 10 марта купил в магазине телефон iPhone 12 марта заметил люфт кнопки питания телефона (если потрясти телефон, то слышно дребезжание кнопки) 12 марта сдал телефон в сервисный центр магазина. Сотрудники сервисного центра сказали, что деньги вернут, дефект виден, но нужна формальность, а именно заключение сервисного центра Apple нашего города. 18 марта написал претензию в магазин на возврат денег за некачественный товар. 21 марта сервисный центр отказал в замене или возврате денег, так как сервисный центр Apple, куда они отдавали телефон для проверки качества, заявил, что люфт (дребезжание) кнопок на iPhone является особенностью товара и следовательно телефон исправен. Я подошел к директору магазина, который мне заявил, что за исправный аппарат денег не вернет. На 99% уверен, что данная неисправность - это НЕ особенность айфона и заключение сервисного центра сомнительно. Как мне быть? Что делать? Куда подавать заявления? Судиться? Помогите, пожалуйста...
Читать ответы (1)
Дарья
02.03.2019, 21:43

Проблемы с купленным в кредит телефоном - правомерность действий магазина и шансы на возврат денег

Куплен в кредит телефон. Спустя три месяца после покупки ломается (не открывается камера). В магазине забрали на ремонт, пришёл из ремонта, отработал два дня, и снова та же проблема. В заключении сервиса сказано, что "Заявленное не обнаружено. Произведена переустановка ПО устройства". Сотрудники магазина говорят, что основанием для возврата денежных средств является замена детали, после которой аппарат все равно не работает. Сказали самостоятельно сходить в сервис с их заключением. Если экспертиза поставит заключение, что товар не пригоден к ремонту, сделают возврат денежных средств. Насколько правомерны действия магазина? Есть ли у меня шанс вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Галина
09.02.2012, 13:35

Проблемы с микроволновкой - как решить вопрос замены или возврата денег?

Купили в магазине микроволновую печь. В первые дни при эксплуатации она стала прозвольно влючаться (от одного до нескольких раз в день). Сообщили в магазин, привезли, написали заявление о замене товара на аналогичный. Магазин передал товар сервису на экспертизу. Сервис плавающий дефект не обнаружил. Мы продолжили настаивать на замене или возврате денег. Микроволновку отослали на экспертизу повторно. Так уже около 2-х месяцев. Нас убеждают, что если дефект снова не будет обнарожен, то нам придётся товар забрать без замены и компенсаций. Как добиться замены или возврата денег?
Читать ответы (2)