Необходимость возврата денег за экспресс-тест на Ковид в платной клинике, непринимаемый авиакомпаниями при перелетах

• г. Кемерово

Как мне вернуть деньги за экспресс-тест на Ковид в платной клинике, который не принимают при перелетах в авиакомпаниях. В авиакомпаниях требуют только тест ПЦР. В клинике я говорил, что мне нужна справка на Ковид для авиакомпании для перелета самолетом.

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Говорить недостаточно, необходимо иметь письменное доказательство.

Если при заключении договора вы не проверили вид теста, а сделанный вам тест соответствует условиям договора, ничего вы не вернете.

Если тест не соответствует договору, пишите претензию в связи с не оказанием заказанной услуги.

Спросить

Спасибо за ответ, но вы, простите, не правильно поняли суть вопроса. Я не специалист и сам не знал какой вид теста на Ковид нужен для авиакомпании и поэтому спросил у специалистов. В частной медицинской клинике задал четкий и ясный вопрос "Ваш экспресс-тест подойдет для авиакомпании?". Мне сказали четко и ясно "Да". Считаю действия этих "специалистов" мошенническими, цель - получение выгоды при помощи обмана людей которые специалистами не являются. Для меня, до этого момента все тесты были одинаковыми по законности и точности, юридической силе. И поэтому отражать в договоре то, чего не знаешь и не видишь разницы (только лишь понимание, что "экспресс" быстрее - 15 минут!) понятное дело из грани фантастики. Кто или что помешало врачу сказать что то типа "Не знаем, затрудняемся сказать, думайте сами годится наш тест или нет для авиакомпании" или просто сказать "нет" ? Жажда наживы на глупых и не образованных? Поэтому ваш ответ типа "виноваты сами", "внимательней читайте мелкие буквы" не годится, ибо обмануть могут каждого и даже Вас, поверьте, если вы не в теме вопроса.

Спросить

Вам нужно ознакомиться с вашим договором с клиникой. И исходя из этого понимать на что вы выразили согласие и какие услуги обязалась исполнить к клиника.

Спросить

Еще дополню, с вашего позволения... На все случаи жизни договор не составишь. Но я считаю, что пациент (клиент медицинского учреждения) должен получить ВСЮ нужную ему информацию о получаемой услуге. И даже то, что экспресс-тест взятый с пальца имеет самую низкую точность по сравнению с методом взятия крови из вены или с ПЦР. Информация должна быть не только доведена до клиента словами, но и отражена на информационных плакатах в доступном месте!

Спросить

Вы можете подать жалобы на клинику в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и в прокуратуру.

Спросить

Честно сказать ничего нового не узнал. Именно так бы я и поступил.. Прокуратура, Роспотребнадзор. Какие нибудь общие правила, отраженные законодательно, для медучреждений существуют? На какие статьи "Закона о защите прав потребителя" я могу опереться? Мне предоставили ложную информацию. Я пописал договор об оказании услуги и согласился с теми условиями о которых даже не догадывался. Я еще раз повторюсь. Я не специалист в области медицины! Медработник выдает справку, которая нигде не катируется. НИГДЕ! Филькина грамота по-русски... Так и сказали про эти справки "засунь... " Я за две справки заплатил 4400 для двух целовек. Вина медработника есть? Все понимают что есть, но никто не может сказать что она нарушила. Она и в суде скажет что ничего не говорила она сами попросили...

Спросить

Так никто и не собирался вам открывать Америку.

1.Все условия устанавливаются в договоре-подписанном сторонами

2.Если вы его не читали, но подписали и эту услугу вам оказали, то у сожалению увы..

3.

Согласно п. 1, 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В силу п. 4 этой же статьи, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнениям обязательств по данному договору.

Спросить

Спасибо за ответ, скорей всего то что нужно! Моя безграмотность... Мне проще телевизор отремонтировать, чем вычитать нужные строчки, порою очень короткие, но важные. Маленькое уточнение, если можно: исходя из п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"... а именно из "...недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)." я имею полное основание требовать возмещения от частной медклиники? В т.ч. и понесенные в связи с этим убытки от возврата билетов на самолет?

Спросить

Вы праве требовать ВСЕ что считаете нужным.

Еще раз-ПРОЧИТАЙТЕ СВОЙ ДОГОВОР С КЛИНИКОЙ - в этом ключ, а не в ваших словах и эмоциях.

Спросить

Нет нет.. Ковер - самолет мне не дадут, это однозначно... И даже чудо дудочку... А теперь серьезно! Я сказал что не являюсь специалистом в области медицины. Так? Дальше закон гласит: "исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)". Даже если в договоре НЕ написано "для предоставления при авиаперелетах", разве эти строчки не помогут встать суду на мою сторону? А там действительно НЕ написано, т.к. я НЕ имею "познаний о свойствах и характере товара", и я НЕ знал что предложенный мне метод анализа не является законным для авиакомпаний и соответственно НЕ предполагал найти в договоре строчки "для предоставления при авиаперелетах". Я не знал, что экспресс-тест для авиаперелетов не годится! А медработник должен был знать.. Я же описал ситуацию, все написано выше. Причем тут договор. К договору не придраться, составлен правильно. Но тест не приняли в авиакомпании, т.к. экспресс тест не годится, а годится только тест ПЦР. Неужели медработник об этом не должен знать?

Спросить

В соответствие ст.56 ГПК РФ

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

А это значит, что вы должны будете доказывать что вас обманули и в данном случае одних ваших слов недостаточно.

Спросить

Нет нет.. Ковер - самолет мне не дадут, это однозначно... И даже чудо дудочку... А теперь серьезно! Я сказал что не являюсь специалистом в области медицины. Так? Дальше закон гласит: "исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)". Даже если в договоре НЕ написано "для предоставления при авиаперелетах", разве эти строчки не помогут встать суду на мою сторону? А там действительно НЕ написано, т.к. я НЕ имею "познаний о свойствах и характере товара", и я НЕ знал что предложенный мне метод анализа не является законным для авиакомпаний и соответственно НЕ предполагал найти в договоре строчки "для предоставления при авиаперелетах". Я не знал, что экспресс-тест для авиаперелетов не годится! А медработник должен был знать.. Я же описал ситуацию, все написано выше. Причем тут договор. К договору не придраться, составлен правильно. Но тест не приняли в авиакомпании, т.к. экспресс тест не годится, а годится только тест ПЦР. Неужели медработник об этом не должен знать?

Спросить

"исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".

Спросить

Еще раз-докажите-все получиться, не докажите --

Указание в норме закона не означает, что вы уже все доказали.

Спросить

Каждая запитая имеет значение, Нина Васильевна! Мне, однажды, приходилось в суде приглашать преподавателя русского и литературы как специалиста-лингвиста, для разъяснений смысла предложения из одного устава. Спасла запятая и большая лупа. Это как "Казнить нельзя, помиловать" помните? Вы не сказали как понимать эту цитату "исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)". Я понимаю ее так, что я могу и не смочь доказать, т.к. я не требовал указать в договоре необходимые условия типа "для авиаперелетов", т.к. имею право "не иметь специальных познаний о свойствах и характеристиках товара" и, исходя из этого, клиент всегда прав. Но... наши законы, как показывает практика, как повернешь так и будет. Думаю бесполезно мне цапаться с этой клиникой, доказать трудно, т.к. нет даже свидетелей. К делу пришить нечего... Все равно спасибо!

Спросить

Удачи вам. К сожалению все ситуации разные.

Спросить