Как можно написать жалобу на медицинское учреждение за некачественную оказанную помощь.
Как можно написать жалобу на медицинское учреждение за некачественную оказанную помощь.
Жалоба пишется в простой письменной форме на имя главного врача мед учреждения или сразу в минздрав. Указываете все сложившиеся обстоятельства, а в конце жалобы, что просите изменить и кого наказать.
СпроситьЧтобы определить, кому пожаловаться на медицинское обслуживание, важно понять, что медицинская помощь — это услуга. В нашей стране можно получать бесплатное лечение в рамках госпрограммы обязательного медицинского страхования (ОМС), пользуясь соответствующим полисом. Платное лечение предоставляется в частных клиниках за счет самих клиентов. В обоих случаях пациент вправе опираться на Закон РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).
СпроситьКаким образом пишется Жалобу и как потребовать компенсацию за некачественную оказанаю медицинскую помощь.
СпроситьПри составлении жалобы руководствуйтесь ст. 7 ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан", при подготовке искового заявления о взыскании материального и морального вреда руководствуйтесь ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьШаг первый — нужно написать претензию в адрес руководства медицинского учреждения и потребовать компенсацию за причиненный вред.
Эту бумагу лучше всего отправить заказным письмом. Или оформить в двух экземплярах и отнести в приёмную главврача медицинского учреждения. Один оставить для разбирательства, а на втором попросить секретаря поставить подпись и дату принятия документа. Это ваше доказательство обращения в медицинское учреждение.
Шаг второй – привлечь свою страховую компанию.
Она встаёт на защиту застрахованного клиента, если ему оказана некачественная медицинская помощь по полису ОМС. Ведь это только пациент не платит за лечение. За него это делает страховая компания. Поэтому именно она заинтересована в разбирательстве в случае конфликта и недопонимания с медицинским учреждением.
То есть фактически пациенту нужно просто информировать свою страховую компанию о том, что он пострадал от непрофессионализма медработника, по телефону, указанному на полисе ОМС. А далее уже страховщики занимаются расследованием этого случая и, если необходимо, проводят экспертизу качества медицинской помощи.
То есть все хлопоты и расходы по её проведению пациента уже не касаются. Ему просто придётся подождать результата.
Кстати, заключение эксперта страховая компания отправляет не только пациенту, но и руководству медицинского учреждения. Если окажется, что действительно при оказании медицинской помощи были нарушения, это чревато серьезными проблемами для лечебного учреждения. Во-первых, его ждут немалые штрафные санкции, а во-вторых, если дело дойдет до суда, то заключение экспертов – веский аргумент в защиту пациента.
Шаг третий – судебное разбирательство.
В этом случае пострадавшему от некачественной медицинской помощи истцу в помощь две важные статьи гражданского кодекса РФ — 151 и 1100. Ссылаясь на них, суд может обязать нерадивого доктора выплатить пациенту денежную компенсацию. Ее размер зависит от того, насколько серьезными для здоровья были последствия неправильного лечения.
А вот в случае, если пациент хочет вернуть потраченные на лечение средства, ему нужны доказательства. Это могут быть рецепты врачей, кассовые чеки на приобретение лекарств и другие документы, которые подтверждают затраты. И что самое важное: вовсе не обязательно бежать в суд, превозмогая болезнь. Это можно сделать после выздоровления.
СпроситьЯ юридически ничего не понимаю, с кем можно более детально проконсультироваться на платной основе.
СпроситьОбращайтесь в личные сообщения.
СпроситьОбращайтесь к юристам в разделе личных сообщений, так как каждый случай индивидуальный.
СпроситьЗдравствуйте Константин! Напишите любому юристу в личные сообщения и проконсультируйтесь на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте.
С любым юристом на сайте можно проконсультироваться. Для этого необходимо обратиться в личные сообщения.
Жалоба пишется в произвольной форме, с указанием всех обстоятельств дела и приложением подтверждающих документов.
Спросить