В протоколе о штрафе указали данные старого паспорта
199₽ VIP
Приветствую! Если при составлении протокола о нарушении масочного режима (с последующим штрафом) в метрополитене уполномоченным лицом были указаны данные старого (утерянного) паспорта, то является ли такой штраф действительным и требует ли оплаты?
Здравствуйте, Андрей! Нет, по этой причине постановление нельзя назвать незаконным или недействительным. Однако если вынесли постановление по ст.3.18.1 КоАП Москвы вместо ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. глубоко плевали на разъяснения Верховного Суда РФ о том, по какой статье правильно выносить такие постановления и возбуждать дела, то можно обжаловать такое постановление. Вам нужно обжаловать постановление в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через лицо (орган), вынесший постановление, в 10-дневный срок с даты получения постановления. Просто так же если не обжаловать, то постановление действительно и штраф должен быть оплачен.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Данные о старом паспорте в протоколе об административном правонарушении вместо данных нового паспорта являются основанием для того, чтобы при рассмотрении дела и вынесении наказания устранить эти недостатки.
Если же и в постановлении будут данные нового паспорта, то эти недостатки сами по себе не являются основанием для отмены постановления.
Административный орган, суд в процессе разбирательства должны идентифицировать личность привлекаемого к ответственности лица и если они придут к выводу, что Вы - это действительно Вы, то наказания не избежать, увы.
Тем не менее у Вас есть право обжаловать постановление в суд, ст.30.1-30.3 КоАП РФ.
Хорошо бы не зацикливаться на эти нарушения, а искать иные, более существенные.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями)4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
СпроситьВ силу ст. 28.2 КоАП протокол составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом
Если вы подписали протокол, значит согласились, а отражение в нем старых паспортных данных не основание к его признанию не действительным в отсутствие подчисток и внесенных изменений.
СпроситьАндрей!
Штраф является действительным и подлежит оплате.
Указание данных старого паспорта не относится к существенным недостаткам административного протокола.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ:
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как видите, данные действительного паспорта в протоколе указывать не обязательно. Достаточно установить личность правонарушителя.
Всего доброго!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 27 из 47 430 Поиск Регистрация