Проблема снятия с учета нуждающихся - что делать, если семья не желает писать заявление?

• г. Абакан

Семья из пяти человек стоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Недавно они выбыли за пределы территории на постоянное место проживания, но остались зарегистрированы. Имеем ли мы право снять их с учета нуждающихся или нет сами они возвращаться не желают и писать заявление о снятии не хотят. Ежегодно мы проводим перерегистрацию граждан стоящих на учете нуждающихся и граждане пишут заявление о произошедших изменениях за год. Данная семья не приезжает и не пишет. Согласно закона Республики Хакасия от 01.11.2006 г. №68 с изменениями на 16.11.2020 г. статья 6, пункт 3 граждане снимаются в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное имущество. Можем ли мы его применить. Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если эта семья зарегистрирована в муниципальном жилье, то Вы вправе подать иск о признании семьи утратившей право пользования жилым помещением в связи с выездом в другое муниципальное образование и снятии с учета нуждающихся. Иск о снятии с учета нуждающихся Вы также вправе заявить, представив доказательства наличия у семьи в пользовании другого постоянного жилого помещения.

Спросить

Наталья, скорее всего не можете, если они проживают в жилье не находящейся в собственности одно из нуждающихся лиц. В любом случае, подобный вопрос вам необходимо решать, через иск в суд. Граждане зарегистрированы в вашем регионе, на постоянное местожительства они не переехали и не перерегистрировались. А именно такой порядок предусматривает ст.6 закона №68. Они вынуждены там проживать, т.к. вы их не обеспечиваете жильем им полагающимся, а проживать в жилье социального найма, вашего региона не представляется возможным. Однако, они, скорее всего, продолжают оплачивают ЖКХ на всех зарегистрированных в адресе регистрации, хотя и не проживают - об этом вы не задумывались?

Делайте выводы.

Спросить

Абакан - онлайн услуги юристов

Наталья
31.05.2021, 07:41

Как получить жилье по программе молодой специалист на селе, будучи снятым с учета нуждающихся

Гражданин в 2012 г. подал в Администрацию заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий его и членов семьи. Ежегодно он проходит перерегистрацию. В 2021 году он предоставил пакет документов в котором размер дохода семьи, превышает установленную норму. На основании этого его должны снять с учета нуждающихся. Но данный гражданин желает встать по программе молодой специалист на селе, где на счету должны лежать денежные средства. Может ли он остаться стоять на учете и получить жилье по программе. Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Наталья
22.12.2020, 07:25

Можно ли получить улучшение жилищных условий, если семья переехала, но осталась зарегистрированной в предыдущей местности?

Имеет ли право стоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, семья которая длительное время стояла на учете, а затем переехала за пределы территории, но осталась зарегистрирована в ней.
Читать ответы (3)
Анна
01.12.2016, 12:19

Почему сняли человека с квартирного учёта

По какому праву сняли человека с квартирного учёта если условия проживания не изменились и документы на перерегистрацию граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий были поданы вовремя?
Читать ответы (1)
Наталья
23.05.2013, 15:01

Проблемы жилищного улучшения - почему семье из 5 человек предоставили помещение, а остальным нет?

Наша семья (13 человек) состоит на учете нуждающихся в улучшении жил. условий с 96 г. в 2009 году семье из 5 человек предоставили жилое помещение по программе Молодая семья без снятия с учета. Остальная часть семьи в ожидании на улучшение жил. условий, но продвижения никаких нет, Департамент Жилищной политики предлагало варианты, но все варианты были при условии снятия семьи из 5 человек с учета на улучшение жил. условий. Откуда такой закон, что пока семья из 5 человек не снимется с учета улучшения жил. условий, остальные члены семьи не могут ни на чего претендовать?
Читать ответы (1)
Татьяна
08.12.2006, 12:27

В 2006 году жил отдел отказал прописать постоянно моего мужа, так как нормы в этом случае будут превышены.

Наша семья стоит в очереди на улучшение жил условий с 2000 года. В 2006 году жил отдел отказал прописать постоянно моего мужа, так как нормы в этом случае будут превышены. Мы подали иск в суд на обжалование решения, где судья сказала, что мы пропишем, но снимем с учета, так как вы намеренно ухудшаете жил условия. Вот статья жилищного кодекса: Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Но право состоять на учете мы приобрели гораздо раньше, чем решили прописать мужа. Права ли судья? Заранее огромное спасибо!
Читать ответы (2)
Любовь Королёва
05.03.2016, 15:13

Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

Исковое заявление о признании недействительным решения о снятии с учета гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях. Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало. ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение. Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан». Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась. Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали. Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом. Таких обстоятельств не установлено. Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены. На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу: Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным. Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом. Приложения: 1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете. 3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет. 5. Копии справки о регистрации (форма 9). 6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7). 7. Квитанция об уплате госпошлины. 8. Копии искового заявления.
Читать ответы (1)
ЛЕна
08.04.2004, 13:13

ВОПРОС: что значит "не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением"?

Помогите пожалуйста разобраться в Законе города Москвы от 15 января 2003 года N22 "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы", а именно Статья 6. Действия граждан, приведшие к необходимости улучшения жилищных условий 1. Граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении 5 лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла необходимость в улучшении жилищных условий. ... 3. Часть 1 настоящей статьи не подлежит применению в следующих случаях: 1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, иных граждан, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения они: не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением; ВОПРОС: что значит "не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением"? Если жена прописана в 3 х комнатной НЕПРИВАТИЗИРОВАННОЙ квартире с родителями (и не имеет за собой никакой другой жилой площади) и хочет выписаться и прописаться в 2 хкомнатную квартиру к семье мужа, значит ли это что они могут встать на учет по улучшению жилищных условий только по прошествии 5 лет или могут встать сразу? ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Елена.
Читать ответы (1)
Ирина
23.03.2016, 23:09

Порядок снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно статье 56 Жилищного кодекса РФ

Статья 56 Жилищного кодекса РФ Статья 56 ЖК РФ. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; Если я напишу заявление об отказе самостоятельно, в последующем, если я захочу заново собрать документы и встать на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении, то для меня это не будет препятствием, мой предыдущий отказ? Спасибо.
Читать ответы (2)
Андрей
24.06.2013, 11:26

Как получить улучшение жилищных условий, учитывая правила прописки и общую площадь квартиры?

Как я могу улучшить свои жилищные условия если: 1. в квартире общая площадь 40 кв.м. 2. в квартире (Москва) прописан: я, мой родной брат, мой сын- (жена прописана в МО) обращался в жилищный отдел, мне там сказали что на одного человека должно быть не менее 10 кв.м что бы встать на очередь. НО в положении Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы в Главе 2 ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ статья 2 п.3 указано, . Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Правильно ли я понимая, что я имею право встать на очередь согласно этому пункту?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.12.2017, 15:58

Может ли получение земельного участка снять нас с учёта как нуждающихся в улучшении жилищных условий?

С 2014 года моя семья поставлена на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Никакого имущества не имеем. Проживаем в муниципальном жилье, комнате (18 кв. м)в коммуналке. Сейчас нам, как многодетной семье, предлагают участок земли,15 соток, положенный нам за рождение третьего ребёнка. Могут ли нас снять с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий если мы оформим в собственность этот участок земли?
Читать ответы (1)