Как оформить чарджбэк через банк при кидании в компании сетевого маркетинга?

• г. Москва

Мне предлагают работу в компании сетевого маркетинга, известной наподобие орифлейм. Мне необходимо внести свои средства за покупку франшизы. Буду переводить средства безналичным расчётом. Если я пойму что меня кинули можно ли оформить чарджбэк через банк? Если да то в какой срок? Или что можно сделать в этом случае? Вопрос строго про чарджбэк. То что рискованное дело я сам понимаю.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Оформит вы можете, если банк на это пойдет. Но для возврата должны наступить условия и это не во всех случаях происходит и решение принимает банк, а не вы.

Есть ряд условий: например при Коде 30. Товар не доставлен (или сервис не предоставлен)

Для процедуры чарджбэк физический товар и услуга – это одно и то же!

Основания для chargeback:

продавец не выслал товар или не оказал услугу (либо не сделал этого к оговоренной заранее дате);

он не предоставил возможность получения товара (например, склада-магазина для выдачи товара нет по указанному адресу).

Нюансы:

перед подачей заявления на чарджбэк покупатель ДОЛЖЕН обратиться с претензией к продавцу;

сумма возврата не может быть больше, чем стоимость неполученного товара или услуги;

запустить процедуру чарджбек нужно в диапазоне:

от 15 дней (с даты транзакции или даты попытки вернуть товар)

до 120 дней (с даты транзакции, с даты ожидаемой поставки товара/услуг или с даты, когда владелец карты впервые понял или узнал, что поставки не будет).

Для того чтобы опротестовать законность оспариваемого перевода, в банк необходимо предоставить ряд документов, которые обоснуют Ваши требования.

Кроме того понадобятся документы, подтверждающие факт нарушения Ваших прав:

договор об оказании услуг;

распечатка истории операций по карте;

документы, свидетельствующие о факте доставки (при необходимости нарушения её сроков);

скриншоты и/или распечатка характеристик/описания товара/услуг, при несоответствии заявленных характеристик фактическим (одно из лучших доказательств по чарджбэку);

фотографии или видео реально поступившего товара, фиксирующие его дефекты на момент вскрытия упаковки;

скриншоты и/или распечатка документов об оплате (чеков, квитанций, выписок и пр.), при заказе товара через интернет-магазин;

скриншоты и/или распечатка электронной или смс-переписки с продавцом, если таковая имела место быть.

Спросить

Валерий!

Операция чарджбека – серьезный финансовый инструмент. Она проводится только в случае действительно некачественных или мошеннических действий. Просто так, по минутному желанию клиента, осуществить ее нельзя.

Если услуги или товар оказались некачественными или клиент стал жертвой мошенников, то в этом случае есть возможность сделать возврат средств, оформив необходимые документы и вовремя обратившись к специалистам банка.

Использовать чарджбэк можно в том случае, если: Произошла техническая ошибка при проведении банковской операции:

1. средства со счета были списаны в результате мошеннических действий;

2. интернет-магазин отказывается возвращать деньги за некачественную продукцию; компания, которая должна предоставить услугу/товар, обанкротилась;

3. Предоставленные услуги/товар кардинально отличаются от оплаченных клиентом или вообще не предоставлены.

Для проведения процедуры чарджбэк у клиента должны быть неоспоримые доказательства незаконности проведенных платежных операций. В противном случае претензии будут отклонены.

В данной процедуре принимают участие три стороны: Покупатель и его банк; Продавец и его банк.

Возврат средств (чарджбэк) производится в рамках договоров между этими тремя сторонами.

Чарджбэк – это инструмент воздействия в определенных ситуациях одного банка на другой для возврата средств, снятых/переведенных через платежную систему.

Процедура процедура возврата не представляет собой ничего сложного.

Главное условие, чтобы клиент не пропустил сроки обращения.

Чтобы начать чарджбэк, человеку необходимо обратиться в банк, выдавший ему карту. Там он пишет заявление в свободной форме на возврат средств (чарджбэк) и указывает причину, почему он хочет это сделать. В тексте заявления указывается возникшая проблема, контактные данные клиента, номер карты/счета и основания для выдвинутой претензии. Иногда к заявлению необходимо прикрепить копии документов, которые подтверждают личность и доказательство некачественной услуги/товара, мошеннических действий. Последнее оказывает значительное влияние на положительное решение банка. Приняв заявление, финансовое учреждение обращается в платежную систему с запросом. Там есть специальное отделение, принимающее претензию к рассмотрению. Если претензия обоснована и доказательства нечестностиимеются, тогда представители платежной системы обращаются в банк получателя с просьбой вернуть средства покупателя. Вторая сторона спора имеет от 45 до 180 дней для опротестования запроса покупателя и предоставления аргументов в защиту правильности своих действий. Полученная информация тщательно проверятся представителями платежной системы. Только после изучения аргументов обеих сторон, принимается окончательное решение.

pro-chargeback.ru

И не забывайте про зеленую панель под ответом

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов