Как вернуть предоплату за не доставленную кухню без заключения договора?
Заказала три месяца назад кухню. Внесла предоплату 50%. Договор с магазином не был заключён (магазин не заключает договора). На данный момент кухню мне так и не привезли, деньги возвращать отказываются, ссылаясь на то, что мебель модульная и тяжёлая ситуация в стране. Что фабрика не может выполнить заказ. Что мне делать?
Добрый день
Отсутствие договора не мешает Вам вернуть деньги. И на тяжелую ситуацию не имеют права ссылаться.
Рекомендую в адрес продавца написать письменное юридическое грамотное требование о возврате средств. При письменном отказе - пожаловать в Роспотребнадзор с помощью юриста.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьПишите претензию с требованием вернуть денежные средства или доставить кухонную мебель в установленный срок. По истечении срока реагирования и не выполнения ваших требований вы вправе подать иск в суд.
Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
СпроситьПодавайте письменное требование о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Подавайте исполнителю письменную претензию. Если срок оговаривался письменно, то можно требовать возврат денег в связи с его нарушением. Если же нет, то сначала определяйте для исполнителя срок доставки, а в случае его нарушения уже требуйте возврат денег, ст.28 Закона о защите прав потребителей.
Спросить