Как вернуть предоплату за не доставленную кухню без заключения договора?

• г. Нижний Новгород

Заказала три месяца назад кухню. Внесла предоплату 50%. Договор с магазином не был заключён (магазин не заключает договора). На данный момент кухню мне так и не привезли, деньги возвращать отказываются, ссылаясь на то, что мебель модульная и тяжёлая ситуация в стране. Что фабрика не может выполнить заказ. Что мне делать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день

Отсутствие договора не мешает Вам вернуть деньги. И на тяжелую ситуацию не имеют права ссылаться.

Рекомендую в адрес продавца написать письменное юридическое грамотное требование о возврате средств. При письменном отказе - пожаловать в Роспотребнадзор с помощью юриста.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Спросить

Пишите претензию с требованием вернуть денежные средства или доставить кухонную мебель в установленный срок. По истечении срока реагирования и не выполнения ваших требований вы вправе подать иск в суд.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Спросить

Подавайте письменное требование о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте.

Подавайте исполнителю письменную претензию. Если срок оговаривался письменно, то можно требовать возврат денег в связи с его нарушением. Если же нет, то сначала определяйте для исполнителя срок доставки, а в случае его нарушения уже требуйте возврат денег, ст.28 Закона о защите прав потребителей.

Спросить