Какая гарантия у магазинов на бытовую технику? Рассказываем о своем опыте
На днях зашла в местный магазин 1000 мелочей и хотела приобрести пылесос, на что мне на кассе сказали, что гарантийный срок у них на все 2 недели. От покупки отказалась. Скажите пожалуйста правомерно ли такое? Понимаю, что на всякие бытовые мелочи понятно, а касательно техники и бытовой техники разве это относится? Заранее благодарна за ответ.
Гарантийный срок на товары вправе устанавливать изготовитель или продавец.
О его продолжительности закон ничего не говорит (ст.470, 471 ГК РФ, ст.19 закона о защите прав потребителей).
Однако, продавец не имеет права снижать или отменять гарантийный срок, установленный производителем.
Срок гарантии на пылесосы изготовителями устанавливается не менее года.
Однако, иногда он оговаривается различными условиями (например, заключением дистрибуторского договора с определенными условиями продажи и послепродажного обслуживания товаров), которые мелкие продавцы выполнить не могут. По этой причине на продаваемые у них товары гарантия изготовителя не действует.
Отчасти поэтому продавцы предоставляют собственную краткосрочную гарантию, но иногда только на словах, без документального подтверждения в товарном чеке или в паспорте на товар, вводя в заблуждение потребителей.
Большинство покупателей не знают правил о гарантиях, и не могут отличить ее от права на обмен товара в течение 14 дней с момента покупки, что облегчает процесс их обмана.
СпроситьОбязан ли магазин отремонтировать/заменить пылесос или вернуть мне деньги?
Правомерность требования детектора магазина М.Видео грузить крупную бытовую технику, приобретенную клиентом через разные чеки
Возможно ли вернуть пылесос в магазин через 14 дней после покупки из-за неприятного запаха?
Моющий пылесос со шнуром-автоматом за 20 тыс. руб. сломался после первого использования - как поступить?
