Невозвращенный смартфон и отсутствие помощи - как написать претензию салону Теле 2?
199₽ VIP
С Новым годом и наступающим Рождеством! Помогите, пожалуйста, составить претензию салону ТЕЛЕ 2. Я учитель начальных классов, а не юрист, поэтому не знаю, как ее грамотно составить.
4 февраля 2020 года купила смартфон в салоне теле 2 и заплатила за его настройку, установку приложения Сбербанк. Уже через час отнесла его обратно, так как приложение Сбербанка писало: На телефоне вирус, из-за которого могут исчезнуть все деньги. Удалите вирус. В салоне удалить вирус не смогли, возвращать деньги отказались. «Смартфон – это сложное техническое устройство, должен пройти три ремонта, если спустя три ремонта вирус останется деньги вернем» Смартфон приобретался как раз для того, чтобы оплачивать покупки через приложение Сбербанка.
С тех пор прошло уже 11 месяцев, я с палками и артрозом всех суставов хожу в Теле 2 как на работу, а менеджеры надо мной просто издеваются. Мой смартфон сейчас не известно где, у меня на руках только чек, две бумажки, что его дважды забрали на ремонт и пустая коробка от него. Осенью мне говорили, что смартфон еще на ремонте. Зимой звоню в офис там говорят: Мы не знаем где Ваш смартфон, разбирайтесь в салоне. В салоне говорят: Сейчас у нас нет старшего менеджера, и мы ничем не можем Вам помочь. Я каждый раз стою в очереди с больными ногами, а толку никакого. Потратила кучу времени и сил, а толку нет. В интернете нашла счастливчиков, которым удалось вернуть деньги за свой смартфон, толь после того как они написали претензию салону и добавили туда графу» О выплате неустойки в размере 1 процента за каждый день просрочки возврата денежных средств. За год все уже подорожало на 25 процентов, а деньги мне менеджеры возвращать не собираются. Посоветуйте, как быть. С уважением, Наталья.
Здравствуйте, Наталья! Смотря какие требования предъявляли и как их зафиксировали, т.к. стандартный развод брать товар на проверку качества, а не на устранение недостатка товара. Смартфон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Чтобы ответить на Ваш вопрос по поводу возврата денег, нужно понимать, наступило ли одно из указанных оснований или нет. Если претензии ранее зафиксировали именно требование устранение недостатка, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества, если к примеру нарушены предельные сроки устранения недостатка.
Если ранее конкретного требования не зафиксировали, то предъявите сейчас в письменной форме конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если же требование устранения недостатка ранее зафиксировано, срок 45 дней прошел, то можете предъявлять претензию с требованием возврата денег. Срок на возврат 10 дней. В случае отказа либо игнора можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Наталья.
Вам нужно обратиться к юристу в в чате и составить договор (ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг)
Юрист грамотно напишет претензию, при необходимости иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Пишите претензию салону о возврате денег уплаченных за смартфон и прибавляете, что в противном случае обратитесь в суд с взысканием денег, пени и штрафа со ссылкой на
п. 6 ст.13, ст.ст.14,15, 17,25 Закона РФ " О защите прав потребителей"
Претензию должны рассмотреть в 10 дневный срок
2. Далее при игноре и не получении возврата денег на карту указанную вами в претензии готовите иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК
Иск подаете по вашему место жительство со ссылкой на ст.29 ГПК о взыскании денег (сумма) , неустойки за каждый день просрочки возврата денег в размере 1% от суммы начиная с даты предъявления претензии и взыскании компенсации морального вреда по ст.151 ГПК
3. Направляете иск к ответчику, а к иску в суд прикладывайте документ подтверждающий направление иска к ответчику (так же в приложение к иску прилагаете все документы которые есть: чек, претензию, документ о направлении на ремонт)
СпроситьЗдравствуйте Наталья.
Ваш вопрос не прост, как кажется.
Потому что прошло много времени с даты покупки и товар является технически сложным, Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
В связи с чем, имеются особенности решения вашего вопроса.
Вам следовало подать требование об устранении недостатка в течении 45 дней. А вы как следует из вопроса, просили вернуть деньги.
После чего, по истечении 45 дней и ранее поданной претензии об устранении недостатка высвправе потребовать ваши 💰 деньги вернуть вам.
Такой установлен порядок. Вам следовало сразу обратиться или нанять юриста.
Сейчас уже пишите претензию на возврат денег и если не вернут, то в суд иск подавайте по ст.ст.18, 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДобрый день!
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Вам передали некачественнвй товар, чем нарушили закон.
В соответствии с
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы, как потребитель ,,случае обнаружения в товаре недостатков,, имеете право,,отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,, на основании Закона.
В статье 395 ГК РФ предусматривается, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Так как ваши денежные средства вам не вернули вы имеете право требовать и это.
Вы можете обратиться к любому юристу в сообщения для написания претензии.
Спросить