Невозвращенный смартфон и отсутствие помощи - как написать претензию салону Теле 2?
199₽ VIP

• г. Москва

С Новым годом и наступающим Рождеством! Помогите, пожалуйста, составить претензию салону ТЕЛЕ 2. Я учитель начальных классов, а не юрист, поэтому не знаю, как ее грамотно составить.

4 февраля 2020 года купила смартфон в салоне теле 2 и заплатила за его настройку, установку приложения Сбербанк. Уже через час отнесла его обратно, так как приложение Сбербанка писало: На телефоне вирус, из-за которого могут исчезнуть все деньги. Удалите вирус. В салоне удалить вирус не смогли, возвращать деньги отказались. «Смартфон – это сложное техническое устройство, должен пройти три ремонта, если спустя три ремонта вирус останется деньги вернем» Смартфон приобретался как раз для того, чтобы оплачивать покупки через приложение Сбербанка.

С тех пор прошло уже 11 месяцев, я с палками и артрозом всех суставов хожу в Теле 2 как на работу, а менеджеры надо мной просто издеваются. Мой смартфон сейчас не известно где, у меня на руках только чек, две бумажки, что его дважды забрали на ремонт и пустая коробка от него. Осенью мне говорили, что смартфон еще на ремонте. Зимой звоню в офис там говорят: Мы не знаем где Ваш смартфон, разбирайтесь в салоне. В салоне говорят: Сейчас у нас нет старшего менеджера, и мы ничем не можем Вам помочь. Я каждый раз стою в очереди с больными ногами, а толку никакого. Потратила кучу времени и сил, а толку нет. В интернете нашла счастливчиков, которым удалось вернуть деньги за свой смартфон, толь после того как они написали претензию салону и добавили туда графу» О выплате неустойки в размере 1 процента за каждый день просрочки возврата денежных средств. За год все уже подорожало на 25 процентов, а деньги мне менеджеры возвращать не собираются. Посоветуйте, как быть. С уважением, Наталья.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Наталья! Смотря какие требования предъявляли и как их зафиксировали, т.к. стандартный развод брать товар на проверку качества, а не на устранение недостатка товара. Смартфон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Чтобы ответить на Ваш вопрос по поводу возврата денег, нужно понимать, наступило ли одно из указанных оснований или нет. Если претензии ранее зафиксировали именно требование устранение недостатка, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества, если к примеру нарушены предельные сроки устранения недостатка.

Если ранее конкретного требования не зафиксировали, то предъявите сейчас в письменной форме конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Если же требование устранения недостатка ранее зафиксировано, срок 45 дней прошел, то можете предъявлять претензию с требованием возврата денег. Срок на возврат 10 дней. В случае отказа либо игнора можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте Наталья.

Вам нужно обратиться к юристу в в чате и составить договор (ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг)

Юрист грамотно напишет претензию, при необходимости иск в суд.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Наталья

Пишите претензию салону о возврате денег уплаченных за смартфон и прибавляете, что в противном случае обратитесь в суд с взысканием денег, пени и штрафа со ссылкой на

п. 6 ст.13, ст.ст.14,15, 17,25 Закона РФ " О защите прав потребителей"

Претензию должны рассмотреть в 10 дневный срок

2. Далее при игноре и не получении возврата денег на карту указанную вами в претензии готовите иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК

Иск подаете по вашему место жительство со ссылкой на ст.29 ГПК о взыскании денег (сумма) , неустойки за каждый день просрочки возврата денег в размере 1% от суммы начиная с даты предъявления претензии и взыскании компенсации морального вреда по ст.151 ГПК

3. Направляете иск к ответчику, а к иску в суд прикладывайте документ подтверждающий направление иска к ответчику (так же в приложение к иску прилагаете все документы которые есть: чек, претензию, документ о направлении на ремонт)

Спросить

Здравствуйте Наталья.

Ваш вопрос не прост, как кажется.

Потому что прошло много времени с даты покупки и товар является технически сложным, Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.

В связи с чем, имеются особенности решения вашего вопроса.

Вам следовало подать требование об устранении недостатка в течении 45 дней. А вы как следует из вопроса, просили вернуть деньги.

После чего, по истечении 45 дней и ранее поданной претензии об устранении недостатка высвправе потребовать ваши 💰 деньги вернуть вам.

Такой установлен порядок. Вам следовало сразу обратиться или нанять юриста.

Сейчас уже пишите претензию на возврат денег и если не вернут, то в суд иск подавайте по ст.ст.18, 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Спросить

Добрый день!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Вам передали некачественнвй товар, чем нарушили закон.

В соответствии с

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы, как потребитель ,,случае обнаружения в товаре недостатков,, имеете право,,отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,, на основании Закона.

В статье 395 ГК РФ предусматривается, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Так как ваши денежные средства вам не вернули вы имеете право требовать и это.

Вы можете обратиться к любому юристу в сообщения для написания претензии.

Спросить
Александра
09.04.2016, 19:19

Телефон с неиндивидуальным номером устройства - мое разочарование после покупки в салоне Теле2

Я вчера купила телефон в салоне связи теле 2. А оказалось, что им или пользовались до меня или у этого телефона не индивидуальный номер устройства. Я это поняла, когда установила приложение с плей маркета, которое только привязывается не к аккаунта, а именно к устройству. Раз и навсегда. В этом приложении вся история действий и даты. А так же номера телефонов. Начиная с конца февраля этого года. Даже это приложение было использовано на этом устройстве накануне покупки. Обратились в салон. На обмен отказались. Сказали написатьпретензию. И сказали что позвонят в течении 15 дней. Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Наталья
13.07.2017, 09:57

Отказ в гарантийном ремонте из-за истекшего срока гарантии - что делать в данной ситуации?

10 апреля 2016 г. купили в салоне Мегафон телефон. Через 11 месяцев стали зависать приложения, стал сильно греться и выключаться. Обратились в салон на гарантийный ремонт. Ремонт произвели в течении 30 дней-замена материнки и замена сенсора. Забрали телефон из салона, но через несколько дней он опять начал зависать и, к тому же, после ремонта обнаружилось, что перестала работать камера. По причине работы не получилось раньше отнести тел. в салон и 12 мая мы опять обратились в салон, изложили проблемы: то же, что было до ремонта + камера не работает. Через 48 (! ) дней пришла в салон сама, т.к. максимальный срок ремонта 45 дней, мне там ответили, что тел. давно у нас в салоне лежит, т.к. вам отказ по ремонту в связи с окончанием гарантии. На мой вопрос почему не позвонили вразумительного ответа дать не смогли. Я пишу письменную претензию, где излагаю то, что гарантия на тел должна была продлиться на время первого ремонта (30 дней) и дефекты остались после ремонта + добавился новый, в котором виню произведенный ремонт. Написала так же и то, что никакой информации от салона не было 48 дней, поэтому потребовала расторжения договора купли-продажи, и возврата денежных средств. Претензию приняли и через неделю прислали ответ - в гарантийном ремонте вам отказано, т.к. истек срок гарантии на телефон. Как быть в этой ситуации? Помогите советом, как грамотно поставить их на место? Права ли я в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Екатерина
12.08.2016, 09:15

Проблемы с новым мобильным телефоном - Как вернуть деньги при отказе от обмена?

Преобрели моб. телефон. При запуске приложения телефон сильно грелся и тут же перезапускался не включаясь, в день преобретения тел. отнесли назад в салон где его взяли на диагностику. Спустя 15 дней вернули с оиветом что тел. исправен, но придя домой через 4 часа произошла опять такая же ситуация тел. нагрелся и отключился, сново отнесли в салон где приняли уже на ремонт. Через 20 дней вернули и сново вердикт что телефон исправен. Но он все равно не функционирует, обменять тел. отказались, деньги вернуть то же. Подскажите как вернуть деньги. Свидетелями оиключения и перегрева телефона являлись работники салона.
Читать ответы (1)
Мария
29.10.2014, 12:57

Трудности с ремонтом - Как добиться расторжения договора и возврата денег за неисправный телефон Эпл

03.08.2013 куплен телефон Эпл в салоне Связной, 02.08.14 пришла с претензией, чтобы в течение 10 дней мне сделали проверку качества в виду неисправностей. Претензию забрали, но дали бумагу на проверку на 21 день. 13.10.14 обратилась в салон, чтобы узнать статус. Мне показали акт, в котором подтверждены все дефекты, указанные мной. Я прошу их провести гарантийный ремонт, однако специалист мне отказывает, так же отказывает юридический отдел по телефону. Я пишу претензию с требование провести гарантийный ремонт. Пришел письменный ответ, что они согласные его провести. 27.10.14 я снова обращаюсь с ответом на претензию в салон, мне выдают заявление на ремонт и требуют подписать приложение к этому заявлению. Я сообщаю, что заявление на ремонт подписать готова, а приложение подписывать не буду, ввиду несогласия с некоторыми его пунктами, например, что сданное оборудование приняли без подтверждения недостатков. Мне снова отказывают принять телефон без подписи приложения. И я снова пишу претензию, что прошу провести ремонт без подписи приложения и объяснить законность отказа в проведении ремонта без моей подписи в приложении. Теперь жду ответ на последнюю претензию. На сегодняшний день моей целью уже стало расторжение договора и возврат денежных средств. Есть ли возможность прийти к такому результату? Спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
09.04.2015, 10:05

Ответственность за потерю денег через приложение Сбербанка - кто должен нести его?

Сбербанк придумал приложение для смартфона через которое можно управлять своими финансами. Я этим приложением пользовалась до тех пор пока с помощью вируса через это преложение с моего счета не были списаны все денежные средства. Кто должен нести за это ответственность, если сбербанк сам придумал это приложение?
Читать ответы (1)
Виктория
17.11.2015, 00:08

Проблемы с гарантией - покупка телефона в салоне Теле2, постоянные поломки и отказ в возврате денег

Купила телефон в апреле, в салоне теле 2. В июле он сломался. Пришла в салон-меня направили по адресу гарантийного ремонта. Пришла забирать тел. т.к.позвонили и сказали что готов, но придя в гарантийную службу тел. не включался. Снова забрали тел. в ремонт. Потом я его опять забрала и через сутки появился новый дефект. Снова сдала в ремонт. Заменили сенсор. Я пошла в теле 2 с претензией вернуть деньги. Претензию подписывать отказались, но предложили сдать на независимую экспертизу. Претензию просто прикрепили. После экспертизы директор дал заключение, что тел. исправен. А деньги мне не могут вернуть, т.к. Я обращалась в СТОРОННЮЮ организацию. Но ведь сами продавцы меня туда направили и у них в магазине не осуществляется ремонт! Забрала тел. и вчера у меня возникла снова поломка, как в первый день сдачи в ремонТ. Сегодня у меня приняли претензию, но я не уверенна что вернут деньги. Ведь выкрутятся! Что посоветуете? В претензии все подробно изложено. Какую сумму требую и все о ремонтах. И еще задала им вопрос, как они проводили экспертизу без присутсвия инженера? А были лишь 2 продавца и директор. Помогите, пожалуйста!
Читать ответы (1)
Елена
17.10.2012, 13:00

Купила другой телефон и хочу получить деньги за этот, но в магазине нахамили, отказались, что либо объяснять, сказали

В салоне ЕВРОСЕТЬ в феврале купила телефон, заплатила дополнительно за сертификат на бесплатный ремонт на 1 год, все обошлось 6000 р. Трубка перестала работать через месяц, возвращать деньги отказались, забрали на экспертизу, вернули через месяц, несколько дней поработала и перестала, сразу обратиться в салон не смогла, уехала в другую страну. Купила другой телефон и хочу получить деньги за этот, но в магазине нахамили, отказались, что либо объяснять, сказали, что опять на 20 дней надо сдать на экспертизу или в ремонт, но где гарантия, что после нее мне вернут деньги. Как мне паступить?
Читать ответы (1)
Фёдор
22.03.2013, 16:28

Неправильное составление приложения к договору - вопросы юридической обоснованности и законодательной поддержки

Может ли являться приложением к договору документ (приложение), если в приложении сказано: это приложение № 2 к договору и при этом не указан номер договора и дата его составления, а в договоре напротив идет речь о приложении № 1 (но такого приложения не существует). Если я правильно понимаю то такое приложение не является юридическим документом к данному договору и соответственно такое приложение к договору, как и договор к приложению ничтожны! Какой буквой закона определяется правильность составления приложений и доп. соглашений к договорам? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Фёдор
17.03.2013, 00:40

Правомерность использования документа в качестве приложения к договору в отсутствие указания номера и даты договора

Может ли являться приложением к договору документ (приложение), если в приложении сказано: это приложение № 2 к договору и при этом не указан номер договора и дата его составления, а в договоре напротив идет речь о приложении № 1 (но такого приложения не существует). Если я правильно понимаю то такое приложение не является юридическим документом к данному договору и соотвественно такое приложение к договору, как и договор к приложению ничтожны! Какой буквой закона определяется правильность составления приложений и доп. соглашений к договорам? Заранее благодарен.
Читать ответы (3)