Как защитить свои права при отказе компании в выполнении заказа и отношении к заказчику как к проблемному клиенту?
Перед Новым годом хотел заказать диван по своим размерам, но в итоге заказ сорвался, так как неожиданно компания заявила, что не успеет его исполнить до Нового года. Предложили изготовить его после праздников.
Я написал отрицательный отзыв на Яндекс. Маркете. После чего решил обратиться вновь, чтобы изготовить его после праздников.
Но они на меня обиделись и отнесли к категории проблемных клиентов. Теперь на мои запросы они отвечают, что мне лучше обратиться в другую компанию и отказываются брать в работу мой заказ.
Можно ли как-то отстоять свое право на заказ? Куда обратиться, чтобы пожаловаться на эту ситуацию?
Можно ли как-то отстоять свое право на заказ? Куда обратиться, чтобы пожаловаться на эту ситуацию?
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 426. Публичный договор
3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке
4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
СпроситьМожете пожаловаться в Роспортребннадзор, наряду с этим обратиться с письменной претензией к продавцу, в случае отказа в суд с иском о понуждении к заключению договора в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте! Будьте проще какой смысл жаловаться? Закажите через другого человека.
Спросить1. По Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2. Иными словами, вы праве понудить исполнителя к заключению договора через суд.
3. На практике это положение реализуется слабо.
Удачи.
СпроситьДобрый вечер Алексей!
Без указания причины нет, не имеет права. Если такое ограничение зафиксировано в нормах закона, продавцу достаточно разместить информацию о запрете в общедоступном месте, либо ограничить доступ покупателей к определенной группе товаров.
В указанных Вами случаях отказ заключить розничный договор купли-продажи дивана будет являться нарушением норм Закона РФ № 2300-1. Покупатель имеет право оспорить неправомерные действия сотрудников торговой точки.
Непосредственно при отказе в продаже нужно зафиксировать это нарушение. Например, можно составить акт с участием сотрудника магазина и свидетелей, подать письменное заявление на имя руководителя торговой точки.
В последующем Вы в праве оспорить отказ в судебном порядке.
Дополнительно рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 85 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Возникновение долга и конфликт между компаниями - раскрытие коммерческой тайны и возможные последствия
Возможные последствия отказа от предложения работы в другой компании при переводе по срочному договору
Ситуация с выплатой страховки по осаго при состоянии алкогольного опьянения во время дтп
Отзывы на Яндекс Маркет - Как бороться с ложной информацией о магазине?
Как защитить свои права и получить максимальную денежную компенсацию при расторжении контракта с работодателем
