Как вернуть деньги за бракованный телевизор - права покупателя и законодательство в России
В декабре 2021 года в магазине М. видео я купила телевизор марки Samsung. Примерно через неделю у телевизора пропало изображение. Сегодня я обратилась в магазин М.видео с просьбой забрать телевизор и вернуть деньги либо с доплатой купить другой телевизор. Работники магазина заявили, что они ни забирать телевизор, ни продавать нам с другой взамен этого не будут. Это сложная техника, говорят они, и мы сами должны ее ремонтировать, обратившись в сервисный центр. Кто прав в данной ситуации? Какой закон регулирует данную ситуацию? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Ольга!
Я не применяю такую лексику, как г-н Цатурян, поэтому отвечу Вам согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Да, действительно, телевизоры, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" входят в Перечень технически сложных товаров. Что не лишает Вас права воспользоваться ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков этого закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Напишите претензию с обозначением Ваших требований.
Срок ее рассмотрения 10 дней. Объясните неграмотным работникам магазина, что в случае обращения в суд, стоимость телевизора для них возрастет минимум в два раза, так как в нее включится экспертная оценка, моральный вред и ряд других факторов.
СпроситьВам обязаны отремонтировать ТВ по гарантии и предоставить на время новый.
Подайте претензию на имя руководителя, как правило работники там просто тупые, а сервис в МВидео хромает, также жалуйтесь в Роспотребнадзор.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьВ цитате написано, что "в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара". У нас прошло больше 15 дней, когда перестал работать телевизор. И еще пришлось выбирать время для того, чтобы его забрать. В общей сложности чуть больше 1 месяца. Будет ли действовать в данном случае ст. 18? Спасибо.
СпроситьТак опять же - они путают требования этих двух статей. Если товар бракован - вы можете заявить о своих претензиях в течение всего гарантийного срока, а не в течение 15 дней со дня покупки.
СпроситьОльга!
В таком случае вы можете заявить требования в течении гарантийного срока, установленного продавцом, а если не установлен-то производителя.
СпроситьОбязательно ли в моем случае обращаться в сервисный цент за ремонтом. Или можно сразу предъявлять претензию продавцу?
СпроситьОльга!
Этот вопрос регулируется той же ст.18 Закона о защите прав потребителей, в частности п.5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядкеи п.7.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы предъявляете претензию продавцу, если он не согласен, то сам направляет телевизор в сервисный центр для оценки. При этом Вы имеете право присутствовать при этой процедуре.
Таскать телевизор Вам не придется - это обязанность продавца. Если вы будете нанимать для этого машину и грузчиков, то делайте это официально с сохранением всех платежных документов.
СпроситьОбязательно ли в моем случае обращаться в сервисный цент за ремонтом. Или можно сразу предъявлять претензию продавцу?
СпроситьЛучше сразу продавцу. Всё равно ТВ гарантийное и его отвезут на ремонт в авторизованный сервисный центр. Либо отремонтируют сами, если есть такая возможность.
Спросить