Проблемы с купленным в кредит телевизором - возможность возврата денег при обнаружении брака
Здравуйте купила в магазине эльдорадо телевизор в кредит на сумму 24500 у него захрепули колонки отвезли его в магазин через 40 дней в магозине скозали что это брак они готовы поменять на другой с моей доплатой. Но я гу доплатить а меньше сумма телевизора нет могули я забрать деньги за телевизор если он купленый в кредит.
Здраствуйте! Вы можете забрать деньги за телевизор.
Кроме того, в соответствиист. 24, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей", В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
СпроситьКупил в магазине телевизор. Гарантия - год. Через примерно месяц обнаружился дефект в работе. Отвез в магазин. Через 20 дней из магазина позвонили и сказали, что проблема устранена, можно забирать телевизор. Привез домой: та же проблема. Хочу забрать деньги за товар и купить другой телевизор в другом магазине? Возможно ли это?
СПАСИБО.
Добрый день. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадледжащего качетсва Вы имеете право по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
С уважением.
СпроситьВ декабре 2021 года в магазине М. видео я купила телевизор марки Samsung. Примерно через неделю у телевизора пропало изображение. Сегодня я обратилась в магазин М.видео с просьбой забрать телевизор и вернуть деньги либо с доплатой купить другой телевизор. Работники магазина заявили, что они ни забирать телевизор, ни продавать нам с другой взамен этого не будут. Это сложная техника, говорят они, и мы сами должны ее ремонтировать, обратившись в сервисный центр. Кто прав в данной ситуации? Какой закон регулирует данную ситуацию? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Ольга!
Я не применяю такую лексику, как г-н Цатурян, поэтому отвечу Вам согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Да, действительно, телевизоры, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" входят в Перечень технически сложных товаров. Что не лишает Вас права воспользоваться ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков этого закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Напишите претензию с обозначением Ваших требований.
Срок ее рассмотрения 10 дней. Объясните неграмотным работникам магазина, что в случае обращения в суд, стоимость телевизора для них возрастет минимум в два раза, так как в нее включится экспертная оценка, моральный вред и ряд других факторов.
СпроситьВам обязаны отремонтировать ТВ по гарантии и предоставить на время новый.
Подайте претензию на имя руководителя, как правило работники там просто тупые, а сервис в МВидео хромает, также жалуйтесь в Роспотребнадзор.
- см. ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьВ цитате написано, что "в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара". У нас прошло больше 15 дней, когда перестал работать телевизор. И еще пришлось выбирать время для того, чтобы его забрать. В общей сложности чуть больше 1 месяца. Будет ли действовать в данном случае ст. 18? Спасибо.
СпроситьОльга!
В таком случае вы можете заявить требования в течении гарантийного срока, установленного продавцом, а если не установлен-то производителя.
СпроситьОбязательно ли в моем случае обращаться в сервисный цент за ремонтом. Или можно сразу предъявлять претензию продавцу?
СпроситьОльга!
Этот вопрос регулируется той же ст.18 Закона о защите прав потребителей, в частности п.5
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядкеи п.7.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Вы предъявляете претензию продавцу, если он не согласен, то сам направляет телевизор в сервисный центр для оценки. При этом Вы имеете право присутствовать при этой процедуре.
Таскать телевизор Вам не придется - это обязанность продавца. Если вы будете нанимать для этого машину и грузчиков, то делайте это официально с сохранением всех платежных документов.
СпроситьОбязательно ли в моем случае обращаться в сервисный цент за ремонтом. Или можно сразу предъявлять претензию продавцу?
СпроситьЯ купил телевизор а он показывает с рябью. Привез телевизор в магазин через три дня на замену или покупку другой модели. В магазине мне отказали, сказали что телевизор показывает нормально. В сервисном центре сказали что возможно у телевизора другая частота и к работе претензий нет. Могу ли я настаивать на замене телевизора в магазине?
Можете, только обратитесь в магазин с претензией в письменном виде, если магазин не ответит в течении 7 дней с момента получения претензии, обращайтесь в суд. Правда велика вероятность, что суд назначит товароведческую экспертизу, по результатам которой вынесет решение.
Заметьте, что в случае если вина магазина доказана не будет, то все издержки по суду (включая экспертизу) лягут на вас.
Жду ответа!
Спросить29.12.2012 г. купил в магазине Эльдорадо телевизор, который мне доставили и установили. Как положено через несколько часов я включил телевизор на экране которого по всем каналам были две белые полосы. Телевизионна антенна на качество изображения не влияла, брак был в самом телевизоре. Когда 30.12. я захотел сдать телевизор обратно в магазин мне было отказано. Я даже не успел оформить гарантийный таллон, хотя сотрудники доставки сказали, что оформить его я могу в течение 14 дней с момента доставки. Правомерны ли действия магазина и как мне вернуть телевизор обратно в магазин и получить назад свои деньги.
Уважаемый Дмитрий, г.Москва !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.12.2012г
00:14 моск.
СпроситьКупили телевизор в кредит на 2 года, через 7 месяцев он поломался, отвезли в магазин на ремонт. Прошло 45 дней телевизор не вернули. Приехали в магазин забрать деньги, в магазине сказали чтоб нам вернули деньги надо принести справку с банка о том что мы погасили кредит! Вот так вот! Что нам делать?
Тамара Владимировна, у Вас обязательства перед банком. Для полноценной консультации необходимо изучить договор купли-продажи и кредитный договор. Обратитесь за консультацией адвокату Клок Ольге Григорьевне. Услуги по составлению претензии и консультация платные.
г. Минеральные Воды
357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края ул. 22 Партсъезда, 133, к.6
т. 89187529573, т. 89283441846
e-mail: LAW55-KLOK@yandex.ru
СпроситьКупил месяц назад ноутбук в магазине, подключая его дома к жк телевизору через hdmi кабель его замкнуло вместе с телевизором, подскажите магазин может понести ответственность за телевизор? Телевизор преобритен 4 года назад в другом магазине техники.
Чтобы магазин может понести ответственность при условии что вы докажите причинно-следственную связь что причиной поломки телевизора стала неисправность в кабеле
Спросить23 июля 2016 г. купили телевизор. При этом проверка работы телевизора в магазине не проведена, так как он находится в подвальном помещении и антены не работают. Телевизор проработал 7 дней (не настраивались каналы, искажение и т.д.). Магазин 1 августа 2016 г. направил на экспертизу. Мы претензию не подавали. Прошло 20 дней ответ мы не получили. 20 августа в магазине сказали, что экспертиза показала, что телевизор исправен и скоро мы его получим. Предполагаю сервисный центр отремонтировал телевизор и теперь он будет постоянно ломаться. Имеет ли право магазин продавать телевизоры, если не имеет возможности проверить телевизор на прием каналов? Имеем ли мы право заменить этот телевизор на другой в этой ситуации и подать претензию?
Претензию Вы имеете право подать. Если будет постоянно ломаться,- сможете вернуть деньги или заменить на новый.Это технически сложный товар и согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ заменить можно только в случае существенного недостатка или если несколько раз в период гарантийного срока выходит из строя.
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно написать претензию, указав ваши требования. Согласно закону О защите прав потребителей. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае отказа подавайте в суд. Вы выиграете дело.
СпроситьКупил в домо телевизор на гарантии год, мне предложили увеличить гарантию от их него магазина, я согласился увеличил еще 2 года. Прошол год телевизор сломался, я отнес его в домо на ремонт, через месяц они зделали заключение и сказали что его нелзя отремантировать сказали будут менять. Придя в магазин мне сказали выбирать какой телевизор буду брать на замену но на такую сумму нет телевизора, мне сказали либо доплотите, возмите в кредит или возмите что нибуть другое, но мне из этого не чего не нужно и деньги они не возращают. Как быть в такой сетуации?
Можете забрать деньги (это по Вашему выбору) - ст.18 Закона о защите прав потребителей. Пишите претензию.
СпроситьСогласно законодательства у вас есть право обмена на аналогичный товар либо возврат средств. Напишите им претензию.
СпроситьКупили Телевизор в Мвидео 27.11.2021, доставили 02.12.2021. Доставщики уехали. Начали проверять, телевизор не включался. Позвонили в Мвидео и сообщили о проблеме. Через пару дней приехал специалист и при осмотре телевизора составил акт о том, что это брак. Из магазина позвонили после этого и обещали забрать тв для его замены. Ждал неделю, после решил отвезти в магазин самостоятельно. При осмотре в магазине сотрудники обнаружили трещину на дисплее и написали мне ответ об отказе. Дело в том, что телевизор привезли уже нерабочим. Если вариант добиться замены или возврата денег?
Подавайте претензию в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребитерей. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Если поломка существенная, то магазин обязантвернуть деньги или обменять телевизор на качественный.
СпроситьЗдравствуйте, Тимур! Смотря какие документы подписали при приемке. Если подписали и не указали, что есть внешние повреждения (трещина), то будет очень проблематично вернуть деньги либо заменить товар ненадлежащего качества. Если же никаких подписей не ставили при приемке либо указали на внешние повреждения, то есть шанс вернуть деньги на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Однако нужно помнить, что телевизор - является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если будет установлено, что недостаток существенный и имел место до получения Вами товара, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.
Предъявите пока претензию, выждите 10 дней, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но там нужно будет доказать, что трещина не от Вас, а в таком виде товар был доставлен: подойдут в т.ч. свидетельские показания (ст.69 ГПК РФ) и результаты экспертизы (ст.79 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЕсли вам отказали в замене телевизора, то Вам нужно на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить письменную претензию с требованием на ваш выбор: либо на замену телевизора, либо на возврат денег. В претензии и нужно сослаться на акт специалиста, в котором указано, что имеет место брак.
В этой связи телевизор был привезен в нерабочем состоянии.
Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней-тогда придется вопрос решать в судебном порядке ст 3 ГПК РФ В суде заявляйте о проведении экспертизы телевизора ст 79 ГПК РФ.
Если экспертиза подтвердит брак, тогда вы добьетесь обмена телевизора, либо возврата денег (в зависимости какое требование вы предъявите)
СпроситьЗдравствуйте Тимур
На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть деньги
Ниже обоснование
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" телевизор относится к технический сложному товару
Вы вправе на основании
Алгоритм действий:
1. Так как вы получили отказ в замене товара, то пишите ещё одну претензию о расторжении договора и возврате денег с указанием даты и реквизитов карты для перевода. Указываете о наличии акта о браке. Направляете письмом заказным с описью вложения. С даты доставки письма адресату ждёте 10 дней.
В случае отказа от возврата денег или отсутвие ответа готовьте иск в суд по ст.131-132 ГПК РФ о расторжении дкп, взыскании денег, пени (1% за каждый день просрочки возврата денег с даты получения письма адресатом) и штрафа в размере 50% за нарушение прав потребителя, со ссылкой на закон указанный мной.
Госпошлина не оплачивается
Иск подаете по месту ответчика.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию и подавайте в суд. Дело в том, что товар был вам продан и доставлен с браком, т е. в нерабочем виде, акт обследования есть, акт составлял уполномоченное лицо продавца. Следовательно, то, что на нём образовалась трещина не является основанием для отказа, так изначально товар был продан с браком. Если откажутся его обменять или вернуть денежные средства, подавайте в суд, суд на вашей стороне.
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат телевизора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, телевизор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
В случае отказа продавца принять обратно телевизор надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
Способы подачи жалобы
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине;Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора;
Исковое заявление в суд.
Кроме того, вы можете параллельно обратиться в Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Но в любом случае готовиться к суду и собирать все необходимые документы.
СпроситьЗдравствуйте, Тимур!
1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
2. В отношении технически сложного товара, которым является телевизор, срок для замены и отказа от договора купли - продажи составляет 15 дней. Но за пределами этого срока также можно предъявить свои требования, если обнаружен существенный недостаток товара - это подтверждается в вашем случае актом о браке.
3. У Вас имеется акт о браке, и даже если трещина появилась в процессе доставки телевизора обратно в магазин, это не имеет значения - факт брака телевизора зафиксирован ранее.
4. Вам необходимо написать претензию продавцу о возврате либо замене товара, при отказе магазина можно для начала обратится в Роспотребнадзор, а если это не поможет, то – в суд с исковым заявлением составленным по правилам ст. 131 - 132 ГПК.
СпроситьВ таком случае обращаться только в суд с иском о расторжении договора купли-продажи. В суде придется проводить экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ с той целью, чтобы определить, - брак это или неосторожное обращение.
СпроситьВы действовали крайне неосмотрительно...
Сейчас выбора у Вас нет - а шансы есть -
подаёте письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества - акт же есть у Вас о том, что это брак -
претензия на основании положений
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
и статей далее.
Не удовлетворят - заявление в Роспотребнадзор о привлечении продавца к административной ответственности (при желании до суда) и иск в суд - взыщите цену товара, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присуждённой суммы.
СпроситьЗдравствуйте.
Так как акт был составлен, что телевизор бракованный, то вам должны его заменить по вашему требованию. Либо требуйте возврата вам ваших денег. Все зависит от вашего требования.
Вариант, - написать вам претензию в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Проблем у вас не должно быть, так как обнаружен существенный недостаток товара.
СпроситьТимур, здравствуйте.
Поскольку Вы получили товар с браком, то в таком случае надо написать официальное письмо претензию на юридический адрес магазина, с требованием расторгнуть договор и о возврате денежных средств
--------
После отказа или игнора направить иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Правовое основание это статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьКупил телевизор в магазине Эльдорадо. Дома, через день выявился брак на экране. Можно ли сдать телевизор в другом магазине Эльдорадо? Спасибо.
Здравствуйте, Игорь!
Сдать телевизор в другом магазине "Эльдорадо" можно, если он является торговой точкой той же организации. Вывеска "Эльдорадо" об этом не свидетельствует.
Как потребитель, Вы вправе при визите в магазин затребовать сведения о названии организации и ее организационно-правовой форме. Если указанные сведения совпадают, смело возвращайте товар.
Спросить