Конфликт на работе - Как правильно обслуживать покупателей без масок в пекарне?
У меня такой вопрос. Скажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Сегодня у нас на работе был такой инцидент. Работаю я в пекарне. К нам пришёл покупатель, попросил обслужить его без маски, кассир попросила надеть маску, но мужчина отказался сказал что вы не имеете права не обслуживать покупателя без маски, по закону он прав, вызвал полицию написала заявление на нашу пекарню, и полицейский сказал что действительно мы не правы, что по закону кассир обязан просто проинформировать покупателя, сказать чтобы надели маску, если маску не одели значит должны продать человеку продукцию. Но начальства сказал что нельзя продавать продукцию без маски. И что роспотребнадзор штрафуют если покупателей обслуживают без маски. Скажите пожалуйста как быть и поступать в такой ситуации.
Штрафовать мужика, а вам подавать жалобу на полицию. Открыли региональный Закон запрещающий продажу и можете обратится за разъяснениями в оперативный штаб по вирусу (руководители всё это делают). Полицейский попался неграмотный и ему мозги вправят.
СпроситьПокупателе без маски обслуживать нельзя. Штраф и т.д. полицейских больше не слушайте по этому поводу.
СпроситьПродавец вправе отказать подобному покупателю в продаже товара, изучите решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 года по делу № АКПИ 20-536.
СпроситьВсе эти дела про масочный режим никем НЕ подписаны в 100%. Где вирус? Не может такой искусственный вирус жить в разных климатических поясах.
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита!
Вопрос Ваш связан с международными политико - управленческими решениями, якобы, связанными с защитой людей от распространяющейся вирусной угрозой, что весьма сомнительно с точки зрения научных исследований и всей картины в целом.
Между тем, если исходить из юридического аспекта, то полицейский прав и больше бы таких полицейских было (моё мнение).
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Из вышеуказанного следует, что Вы как представитель продавца вправе отказать в продаже продуктов питания, если имеются законы или иные правовые акты, из которых следовало бы это право на такой отказ. То, что, например, Постановлением Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в установленных случаях не означает, что продавец вправе отказать потребителю в оказании услуги (заключении публичного договора) в том случае, если покупатель эту обязанность не исполняет.
Санкция за нарушение этой обязанности, например, предусмотрена в п. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, согласно которой:
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Следует отметить, что ни в одном Федеральном законе и или ином правовом акте не предусмотрено право лица, оказывающего услуги, на отказ потребителю в указанной услуги.
Таким образом, законодательно вышеуказанный вопрос не отрегулирован, кроме рекомендаций Роспотребнадзора, которые юридически не обязательны к исполнению, но неправомерно трансформированы в обязательные нормы права, ограничивающие целый ряд конституционных прав граждан. Данное обстоятельство лишает возможность даже обжаловать эти рекомендации в суде по причине того, что они не обязательны к исполнению и, следовательно, юридически не влекут нарушения прав граждан.
Также следует отметить, что судебная практика складывается неоднозначно, но больше не в пользу людей, не желающих, чтобы вмешивались в их свободу на передвижение, здоровье и проводили эксперименты медицинского характера, не основанные на научных исследованиях.
Поскольку получается, что люди, работающие в сфере услуг, неправомерно сталкиваются с потребителями в вышеуказанном вопросе, полагаю, что лучшим выходом из создавшейся ситуации является компромисс между указанными категориями, основный на мудром понимании происходящего во избежание конфликтов, например, одни делают вид, что используют маски, а другие делают вид, что просят их об этом.
Спросить