Конфликт на работе - Как правильно обслуживать покупателей без масок в пекарне?

• г. Самара

У меня такой вопрос. Скажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Сегодня у нас на работе был такой инцидент. Работаю я в пекарне. К нам пришёл покупатель, попросил обслужить его без маски, кассир попросила надеть маску, но мужчина отказался сказал что вы не имеете права не обслуживать покупателя без маски, по закону он прав, вызвал полицию написала заявление на нашу пекарню, и полицейский сказал что действительно мы не правы, что по закону кассир обязан просто проинформировать покупателя, сказать чтобы надели маску, если маску не одели значит должны продать человеку продукцию. Но начальства сказал что нельзя продавать продукцию без маски. И что роспотребнадзор штрафуют если покупателей обслуживают без маски. Скажите пожалуйста как быть и поступать в такой ситуации.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Штрафовать мужика, а вам подавать жалобу на полицию. Открыли региональный Закон запрещающий продажу и можете обратится за разъяснениями в оперативный штаб по вирусу (руководители всё это делают). Полицейский попался неграмотный и ему мозги вправят.

Спросить

Покупателе без маски обслуживать нельзя. Штраф и т.д. полицейских больше не слушайте по этому поводу.

Спросить

Продавец вправе отказать подобному покупателю в продаже товара, изучите решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 года по делу № АКПИ 20-536.

Спросить

Все эти дела про масочный режим никем НЕ подписаны в 100%. Где вирус? Не может такой искусственный вирус жить в разных климатических поясах.

Спросить

Здравствуйте, Маргарита!

Вопрос Ваш связан с международными политико - управленческими решениями, якобы, связанными с защитой людей от распространяющейся вирусной угрозой, что весьма сомнительно с точки зрения научных исследований и всей картины в целом.

Между тем, если исходить из юридического аспекта, то полицейский прав и больше бы таких полицейских было (моё мнение).

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Из вышеуказанного следует, что Вы как представитель продавца вправе отказать в продаже продуктов питания, если имеются законы или иные правовые акты, из которых следовало бы это право на такой отказ. То, что, например, Постановлением Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в установленных случаях не означает, что продавец вправе отказать потребителю в оказании услуги (заключении публичного договора) в том случае, если покупатель эту обязанность не исполняет.

Санкция за нарушение этой обязанности, например, предусмотрена в п. 1 ст. 20.6. КоАП РФ, согласно которой:

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следует отметить, что ни в одном Федеральном законе и или ином правовом акте не предусмотрено право лица, оказывающего услуги, на отказ потребителю в указанной услуги.

Таким образом, законодательно вышеуказанный вопрос не отрегулирован, кроме рекомендаций Роспотребнадзора, которые юридически не обязательны к исполнению, но неправомерно трансформированы в обязательные нормы права, ограничивающие целый ряд конституционных прав граждан. Данное обстоятельство лишает возможность даже обжаловать эти рекомендации в суде по причине того, что они не обязательны к исполнению и, следовательно, юридически не влекут нарушения прав граждан.

Также следует отметить, что судебная практика складывается неоднозначно, но больше не в пользу людей, не желающих, чтобы вмешивались в их свободу на передвижение, здоровье и проводили эксперименты медицинского характера, не основанные на научных исследованиях.

Поскольку получается, что люди, работающие в сфере услуг, неправомерно сталкиваются с потребителями в вышеуказанном вопросе, полагаю, что лучшим выходом из создавшейся ситуации является компромисс между указанными категориями, основный на мудром понимании происходящего во избежание конфликтов, например, одни делают вид, что используют маски, а другие делают вид, что просят их об этом.

Спросить

Самара - онлайн услуги юристов

Елена
26.08.2021, 13:46

Кассир не пробивала покупку из-за отсутствия маски - что говорит статья 52 и кто прав в данной ситуации?

Не могли бы Вы, мне ответить на такой вопрос: Я работаю кассиром, в нашем магазине обслуживание только в масках, без масок мы ни кого не обслуживаем. На днях произошёл такой инцидент: Мужчину кассир попросил одеть маску, он отказался, кассир не стала ему пробивать без маски, на что он потребовал администратора. Администратор попросила одеть маску, покупатель отказался. Не стали его обслуживать. Он написал жалобу в жалобную книгу, и пригрозил кассиру, что в следующий раз заснимет её на телефон и подаст в суд за нарушение ст. 52 российской федерации. Ответьте пожалуйста, уважаемые юристы, что за статья 52, которую нарушила кассир по словам покупателя. И прав ли покупатель в этой ситуации, может кассир была не права? Заренее очень Вам благодарна.
Читать ответы (4)
Наталья
18.08.2020, 18:03

Отказ кассира в обслуживании покупателя без маски - правильное решение или нарушение правил?

Здравстуйте. В магазине кассир отказался обслуживать покупателя без маски, после чего покупатель написала жалобу на кассира. Правильно ли поступил кассир не обслужив покупателя без маски? Чем грозит кассиру за обслуживание покупателя без маски?
Читать ответы (1)
Елена
05.01.2021, 21:16

Полиция поддержала покупателя без маски - как правильно обслуживать клиентов в условиях пандемии?

У нас зашёл в магазин покупатель без маски и перчаток мы ему не продали товар вызволи полиции, полиция приехала и вступилась за него даже не попросили у него одеть маску даже подсказали как покупателю как на нас написать заявление что мы не имеем право не отпускать товар покупателю без маски как нам быть?
Читать ответы (1)
Анна
15.03.2021, 09:32

Право на ношение маски - что нужно знать при посещении магазина?

Хотела бы уточнить я работаю в магазине и у меня произошел такой случай, пришла девушка без маски я попросила ее надеть маску, но девушка отказалась и начала говорить что не обязана носить маску на что я ей сказала что нас сотрудников штрафуют. На что она сказала что если ее не обслужат без маски то она вызовет полицию и те оштрафуют магазин на 300 тыс. руб. Хотела бы уточнить права ли она.
Читать ответы (3)
Светлана
19.08.2020, 13:06

Имеют ли право сотрудники магазина требовать от меня надеть маску и не обслуживать без маски? И как быть, если не обслуживают?

Имеют ли право сотрудники магазина требовать от меня надеть маску и не обслуживать без маски? И как быть, если не обслуживают?
Читать ответы (1)
Ольга
10.01.2021, 01:05

Споры вокруг ношения масок - законодательство и обязанности продавцов

Какой закон говорит о том, что мы обязаны носить маски? И обязан ли продавец отказать в продаже покупателю без маски? Либо Имеет ли право продавец обслужить покупателя без маски? Большие споры возникают по этому вопросу.
Читать ответы (5)
Надежда Николаевна
12.01.2021, 14:26

Оказалась виновной, не нарушала масочный режим, но её оштрафовали на 7500 рублей.

Оштрафовали на 7500 р. За нарушение масочного режима, но я его не нарушала. Я продавец, в магазин зашла покупатель без маски, я её не обслуживала, а просто попросила одеть маску. Они зафиксировали на телефон, как она стоит в магазине без маски. Я в маске и перчатках. Свидетель подтвердила, что я не ослуживала покупателя. Но сегодня вынесли приговор со штрафом.
Читать ответы (3)
Светлана
15.08.2020, 21:02

Правила обслуживания в магазине в условиях пандемии

Я работаю продавцом в магазине. Имею ли я право отказать обслужить покупателя без маски? И ещё, обязан ли магазин предоставлять маски покупателям в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Татьяна
01.09.2020, 23:50

Отказали в обслуживании без маски и маски не продали - мой опыт в магазине с жестокой продавщицей.

Мне сегодня отказали в обслуживании товара в магазине, сказали без маски не продадим, я попросила продать маску, мне отказали, сказали нет, представится тоже отказали, сказала девушка, я не обязана, передо мной обслужила подругу в маске которая даже не надета на лицо, огрызалась, вела себя ужасно.
Читать ответы (1)
Ольга
05.01.2022, 17:34

Как действовать, если покупатель отказывается надевать маску в магазине - права продавца-кассира

Я работаю в дискаунтера продавцом кассиром. Каждого покупателя просим надеть маску или воспользоваться одноразовой, покупатель яростно отказался надевать, руководствуясь тем что это порядки магазина, что он привит и есть QR-код. Имеем ли мы право не обслуживать покупателя.
Читать ответы (5)