Производитель отказывается от гарантийного ремонта и предлагает возврат денег - возможна ли замена устройства?
398₽ VIP

• г. Калуга

Производитель вместо гарантийного ремонта хочет вернуть деньги за устройство. Устройство сейчас стоит на одну треть дороже, чем оно стоило при покупке. Имею ли я право на замену устройства?

Ответы на вопрос (10):

Галина, это ваше право как потребителя требовать гарантийный ремонт. В случае отказа-обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Имеете право на замену, либо возврата денег из стоимости на сегодня, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить
Пожаловаться

Если вы выступаете как потребитель, то в соответствии со ст. 24 Закона о защите прав потребителя стоимость товара возвращается из расчета цены такого же товара на момент возврата денег, независимо от того за сколько вы его купили в свое время, так что требуйте возврата денег сколько товар стоит сейчас в магазине.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Галина! Имеете право как на обмен на аналогичный товар, так и на устранение недостатка либо возврат денежных средств при обнаружении недостатка товара согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если речь о потребительском споре. При этом если будет возвращать деньги, то Вы согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе потребовать компенсировать разницу между ценой нового товара и ценой приобретения.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если установлено что устройство вышло из строя по заводскому браку, то согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Если вам не нравится предложенный гарантийный ремонт и поломка связана с заводским браком, вам нужно обратиться с Письменной претензией к продавцу обязательно ПИСЬМЕННОЙ ПРЕТЕНЗИЕЙ со ссылкой на ст 18-19 Закона о защите прав потребителей с требованием вернуть уплаченную за товар сумму, если в течении 10 дней с момента получения претензии вам деньги не вернут, обращаться в суд ещё и согласно ст 10-13 Закона о защите прав потребителей сможете штраф получить.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Галина!

Вам обязаны произвести гарантийный ремонт устройства, либо вернуть денежные средства за устройство в размере стоимости на сегодня (ст. 24 Закона о Защите прав потребителей).

Также, вы вправе требовать замены устройства на новое.

Простыми словами:

ВЫБОР ЗА ПОТРЕБИТЕЛЕМ и продавец обязан ваше требование удовлетворить.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, продавец обязан произвести гарантийный ремонт, если отказывается, Вам необходимо направить ПИСЬМЕННУЮ претензию ссылаясь на ст. 18 вышеуказанного закона и требовать произведения гарантийного ремонта.

Если вы уже и сами не хотите ремонтировать устройство, то вы вправе в претензии прописать возврат средств, НО не в той сумме за которую покупали товар, а указать стоимость на сегодняшний день (к возврату), чтобы вы могли приобрести другой товар.

Если продавец откажет в добровольном урегулировании спора, то смело обращайтесь в суд.

В судебном порядке вы сможете взыскать не только денежные средства за товар, но и моральный вред (ст. 151 ГК РФ), штраф за отказ от добровольного урегулирования спора в размере 50 %, расходы представителя.

В суд можно обратиться по месту своего жительства.

Ст. 29 ГПК РФ,

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.

Государственную пошлину оплачивать не нужно.

Таким образом, направляйте письменную претензию, вам обязаны на нее ответить в течение 10 дней. Если откажут или проигнорируют, то смело обращайтесь в суд.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Имеете право на замену! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Согласно Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Сейчас Вам необходимо написать письменную Претензию и направить по почте с уведомлением, с требованием замены устройства и ссылаться на ст. 18-19 выше указанного закона, на рассмотрение претензии дается 10 дней!

Всего Вам хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Галина!

Что значит хочет!

Вы просто можете сдать это устройство без замены и без гарантийного ремонта, тогда на основании ч.4 ст.24 Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вам вернут деньги с учетом текущей стоимости этого устройства

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Пишете претензию, рассмотрения которой 10 дней. Откажутся - подавайте в суд, но перед этим предупредите торговых работников, что в случае удовлетворения Ваших требований цена товара возрастет как минимум на стоимость возмещения морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Галина

Имеете право на замену товара в соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

При этом продавец не может вам предлагать заплатить больше

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится согласно ст. 24 Закона о праве потребителя

Если подали письменную претензию продавцу и получили отказ то обратитесь в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту в соответствии с ч.2 ст. 17 Закона о защите прав потребителя

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер Галина!

Имеете полное право на замену устройства.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Согласно ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Появились проблемы с питанием, после гарантийного ремонта проблема не устранена. Могу ли потребовать заменить некачественное устройство на новое такой же модели или придется повторно сдавать в ремонт, а уже потом требовать замены?

Планшет на гарантии, акт технического освидетельствования и чек о покупке устройства имеются.

Добрый вечер! Нами был приобретён видеорегистратор+антирадар. Через несколько месяцев возникла проблема с питанием устройства, в связи с чем оно было передано в тех. центр на диагностику, по результатам которой отправлен на ремонт, длившийся 45 дней. Сейчас мы забрали устройство из ремонта. Но в этот же день уже обнаружилась другая проблема-устройство не «определяет» сим-карту, от которой он ловит сеть. До ремонта такого недочёта в работе устройства не было, в акте, который нам был выдан на руки тех центром при сдаче устройства в ремонт, данного недочета указано также не было. Теперь на горячей линии производителя говорят о том, что нам просто «не повезло»и на ремонт снова потребуется до 45 дней. Что,конечно, нас не устраивает. Т.к.данный недочёт отсутствовал при сдаче устройства в ремонт. Как можно воздействовать на производителя/тех центр?

Сдал устройство по гарантии продавцу. Продавец сдал устройство в неавторизованный СЦ где устройству нанесли механические повреждения. Мной было написано претензия о о замене устройства на аналогичное или отказе от исполнения договора купли-продажи, однако продавец отказал мне в возврате или обмене и отправил на доремонт без моего согласия. Что делать?

Можно ли вернуть деньги за планшет или обменять на другую модель планшета. Если он находится на гарантии и дважды был в ремонте:

1. сломалось зарядное устройство

2. потек термоклей из разъема для зарядки планшета + замена зарядного устройства.

На данный момент опять поломалось зарядное устройство.

Чек и оригинальная упаковка сохранены.

Гарантийный срок на телефон ещё не истёк. В устройстве проявляется брак. Салон отказывается давать временную подмену. Также был получен отказ в возврате денег или полной стоимости устройства. Устройство не подлежит ремонту.

Купила планшет, зарядное устройство сломалось сразу же, купила другое, через пол года после покупки планшета стал виснуть, сдала в сервисный центр без зарядного устройства. Планшет Неремонтопригоден, сказали что вернут деньги но при условии что я возмещу стоимость зарядного устройства, а стоит он 700 рублей, сам планшет 3500, должна ли я оплатить стоимость зарядного устройства?

В автосалоне менял мультимедийное устройство на автомобиле по гарантии. Вышел из строя сенсор. С момента замены прошло месяцев 9. Сейчас новое устройство сново сломалось, причина та же. Гарантия на автомобиль закончилась в ноябре. Я написал заявления о замене или ремонте устройства по гарантии, так как оно менялось и имеет гарантийный срок с момента замены, и к тому же, причина поломки та же - явно виден заводской брак устройства. Но мне отказали, ссылаясь на окончание гарантии автомобиля.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

26.12.2013 г. купила ноутбук в магазине Связной. 25.12.2014 г. сдала по гарантии в связи с поломкой ноутбука. В положенные 45 дней производился ремонт + срок доставки до города. Была произведена замена жесткого диска. При использовании ноутбука после сервисного ремонта обнаружился дефект разъема для зарядного устройства или самого зарядного устройства (зарядное устройство абсолютного новое положили). Хочу вернуть деньги за ноутбук. Как это сделать?

Есть видеоглазок с функцией записи и контроля происходящего за дверью со смартфона. Но на сервере производителя (Rollup) не работает подключение устройств. Уж не знаю, только из России или вообще. То есть, я заплатил деньги в три раза дороже именно из-за этой возможности. Которую мне не может предоставить производитель оборудования.

Смогу ли я вернуть в интернет-магазин устройство, которое фактически работает, но не может выполнять свои функции в результате отсутствия удаленного доступа, гарантируемого изготовителем (он же разработчик ПО для устройства), но не предоставляемого им?

Вопрос превентивный, поскольку в магазине мне сказали, что возможно производитель устранит проблему подключения. Но я думаю, что это под большим вопросом.

День добрый.

Ситуация следующая: 26.10.2008 г в пункте самовывоза (выдачи) товаров интернет-магазина Ozon.ru я получил и оплатил свой заказ - маршрутизатор D-Link D-400 (электронное устройство для подключения компьютеров к сети). В пункте выдачи устройство на работоспособность не проверялось и упаковка не вскрывалась.

Дома 27.10.2008 г я распаковал его и следуя инструкциям попытался его установить и настроить. В процессе неудачных попыток подключения я пришёл к выводу, что устройство не работает или работает не корректно. О большой вероятности чего в дальнейшем прочитал на форуме сайта производителя устройства.

28.10.2008 г я отнёс и сдал устройство в пункт приёма товаров интернет-магазина Озон. Однако на месте принять в возврат неработающий товар и вернуть деньги отказались, ссылаясь на Закон (не указали), согласно которому сложные электронные устройства к возврату/обмену принимаются только после заключения экспертизы (в сервисном центре производителя).

1) Так ли это согласно Закона о правах потребителей для товаров категории сложных электронных устройств - они принимаются на экспертизу, а потом происходит возврат, ремонт и пр.? Или же я имею право вернуть неработающий товар и получить обратно деньги?

2) Согласно договора купли-продажи Озон. ру товар принимается обратно только в течение 7 дней в нераспечатанной упаковке (защитная плёнка поверх картонной коробки). Хотя в Законе указаны 14 дней на возврат товара в сохранённом товарном виде.

Является ли понятие "товарный вид" в Законе эквивалентом "нераспечатанности" упаковки товара?

3) На данный момент я хочу вернуть неработающий товар и получить деньги, не смотря на то что он был распакован, по причине плохого качества товаров этого производителя.

Какие другие доводы согласно Закона я могу привести продавцу (Озон) для возврата нового неработающего товара и получения обратно денег? (а не для гарантийного ремонта совершенно нового устройства). Т.к., судя по отзывам потребителей на сайте производителя, данное устройство оказалось совершенно не пригодным к использованию и не соответствующим заявленным производителем техническим и рабочим характеристикам.

С уважением, Алексей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение