О мусорной реформе.
Сегодня, 12:37
В связи с принятием закона "Об отходах производства и потребления", повсеместно вводится организованный сбор и вывоз мусора. В конце 2020 года это коснулось и нас, жителей с. Дьяченково, Богучарского района. Многие жители не согласны с тарифом, нормативом накопления и способом организации сбора ТКО. Это недовольство имеет обоснование.
Норматив накопления ТКО на 2020 год 2,29 куб. м в год на человека (утверждён приказом Департамента от 08.10.2019 №184 " Об утверждении нормативов накопления ТКО") даже после применения понижающего коэффициента (в редакции приказа от 06.076.2020 №104 № "Об установлении понижающих коэффициентов..") до 2,0906 куб. м в год на чел. для жителей Богучарского муниципального района остаётся высоким.
Во всех источниках, доступных нам в интернете, заявлено, что норматив накопления ТКО для поселений до 10 000 человек - 1,1-1,5 куб. м на чел. в год. В таблице нормативов накопления ТКО по всем субъектам РФ на 10 октября 1919 г видно, что многие субъекты выделяют сельскую местность отдельной строкой, и нормативы гораздо ниже, чем у нас. Например, Архангельская обл.-1,19 куб. м,Калининградская-1,4 куб. м,Курская-1,5 куб. м (.Подробнее >>>
У нас норматив для села отдельной строкой не выделен, т.е.он не соответствует реальному положению, не учитываются особенности образования и утилизации отходов в сельской местности, а именно:
1.Опавшая листва, ветви деревьев не требуют вывоза, т.к. первое идёт в компост, второе-на дрова.
2.Пищевые отходы тоже не требуют утилизации, т.к. они идут на корм домашнему скоту или в компост. А ведь по замерам, пищевые отходы весной составляют до 20-25%, а осенью-40-55% от всего мусора (данные взяты из статьи "Коэффициент перевода из кубов в тонны за 2020 год, росприроднадзор Подробнее >>>, т.е. сельский житель не поставляет для сбора этот очень существенный объём ТКО.
3.Бумага, картон идут на растопку печей (баня, печь, на которой готовят домашнему скоту).
4. Зола из печей-это удобрение для огорода, т.к. печи топятся дровами.
5. У нас есть возможность сдавать металлолом на приёмный пункт в с. Залиман.
6. Цех по производству лимонада принимает стеклотару.
Из всего этого следует, что сельский житель ощутимую часть ТКО может утилизировать самостоятельно.
На количество ТКО влияет так же уровень благоустройства жилых домов. Село газифицировано, а это значит, что уже нет такого компонента ТКО как шлак от сгоревшего угля, которым раньше топили печи.
Ещё один фактор влияет на накопляемость ТКО - уровень потребления. Ни для кого не секрет, что зарплаты и пенсии в сельской местности на порядок ниже, чем в городе, а значит, и уровень потребления ниже, отсюда-меньше отходов.
Таким образом, причина, которая побудила нас написать это обращение, это несоответствие нормативов реальному положению. Видимо, муниципальные власти решили отстраниться от участия в выработке этих норм, а веведь в Правилах определения нормативов ТКО в п.4 сказано:
4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; (Подробнее >>>
Нам же норматив накопления ТКО навязывается. Сбор и утилизация ТКО - это услуга, а не налог, а услуга оплачивается индивидуально, по факту. Поэтому многие жители хотели бы заключить договор на вывоз отходов и оплату услуги по факту накопления ТКО. Однако, Облкоммунсервис отказывает в заключении договора. Считаем, что это не обоснованно. В законе нигде не упоминается, что нельзя пользоваться индивидуальным контейнером. В Типовом договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными в п.5 сказано:
"Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями." (Подробнее >>>
Несмотря на то, что оператор не склонен учитывать пожелания граждан, мы не можем выбрать другого, т.к. Облкоммунсервис-единственный оператор в нашем кластере, т.е. монополист, и как же это соотнести с антимонопольным законом?
Кроме того, потребляя различные товары, мы уже участвуем в сборе средств на утилизацию ТКО, т.к. любой производитель товаров платит Экосбор и, естественно, учитывает его при ценообразовании. И все же финансовая нагрузка по реализации Закона о ТКО ложится на плечи (кошельки) граждан. Об этом говорят и эксперты. Так, на портале Экология производства в разделе Экологические новости в статье от 17.12.2020 " Мусорная реформа нуждается в новом повороте" прямо говорится: (цитата)"Экосбор в прошлом году составил всего 2 млрд 300 млн рублей, и население страны фактически оплачивает за бизнес 197 млрд рублей, это те квитанции, которые приходят в каждую семью за коммунальные отходы"
На основании всего вышеизложенного, просим обязать муниципальные власти пересмотреть нормы накопления ТКО и тарифы в сторону снижения, обязать Облкоммунсервис по желанию собственника ТКО заключать договор на оказание услуг и оплату по факту накопления, а не по нормативам. Скажите пожалуйста, грамотно ли составлено это письмо и можно ли его отправить в прокуратуру. Или надо в другое место? Куда? Спасибо.
Добрый день!
Обращение нормально написано. Вам следует добавить, что, поскольку обращение от неопределенного круга лиц, вы просите прокуратуру представлять ваши интересы в суде.
СпроситьДА, сформулировано нормально, поэтому можете написать жалобу в органы территориальной прокуратуры на их сайте в электронном формате в разделе интернет-приемная на основании нормы ст.10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
Спросить