Правовые основы термометрии.
995₽ VIP
В судах, магазинах, прочих учреждениях на входе могут проводить бесконтактную термометрию и не пускать посетителей в случае:
1. Отказа проходить её ;
2. Наличия "ненормальной" температуры;
В связи с этим возникло несколько вопросов. Насколько это законно?
Какие лица имеют право проводить термометрию?
Имеют ли право пристав в суде, охранник в магазине, вахтёр в госучреждении препятствовать посетителям в посещении при отказе проходить термометрию или при наличии ненормальной температуры?
Является ли термометрия медицинским вмешательством? Какие нормативные акты, связанные с вышеуказанным вопросом, проходят юридическую экспертизу и регистрируются в минюсте?
Здравствуйте!
Термометрия является одним из видов медицинского вмешательства, на которое, кстати требуется информированное добровольное согласие гражданина на основании ст. 20 Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390 н Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
Поскольку термометрия является видом медицинского вмешательства, то ее может осуществлять исключительно медицинский работник, но не охранник или иные лица.
СпроситьЗдравствуйте.
Особо законных оснований для этого, можно сказать и нет.
Дело ограничивается решениями губернаторов о введении режимов повышенной готовности. Например, в моем регионе это
Указ главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019"
По отдельным отраслям также решается вопрос принятием распоряжений, как правило. Смотрим:
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков выпустил распоряжение, которое обязует вузы организовать измерение температуры у студентов, а также установить средства дезинфекции. Документ опубликован на сайте ведомства.
Подробнее на РБК:
Далее это указания Роспотребнадзора.
Роскомнадзор дал разъяснения по вопросу о допустимости использования тепловизоров для измерения температуры работников и посетителей предприятий и организаций (информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 10 марта 2020 г.).
В ведомстве указали, что температура тела – это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальным категориям персональных данных, обработка которых регулируется ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
Также в ведомстве указали, что посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.
НО ВСЁ ЭТО весьма спорные моменты.
СпроситьЗдравствуйте Петр Петрович!
В народе шутят по данному поводу, что память стирают у граждан.
По существу вашего вопроса:
Дело в том, что Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021).
В связи с чем, законно если вы дали согласие. Право проводить термометрию имеют с вашего согласия медицинские работники.
Пристав, вахтер и охранник не имеют право проводить термометрию. Что касается препятствовать проходу, то вопрос разрешается НПА судов, в части суда, а в госучреждении НПА учреждения, в магазине - собственником.
Термометрия является медицинским вмешательством. НПА приведен выше - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021). А также, ниже:
Роскомнадзора от 10.03.2020Температура тела - это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальной категории персональных данных. Обработка таких данных без согласия субъекта в соответствии с частью 2.3 ст.10 Федерального закона "О персональных данных" допускается, если осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
В соответствии со ст. 88 ТК РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций. Поскольку меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнения трудовых функций, согласия работника на измерение температуры не требуется.
Посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.
Работники, а также посетители организации должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе в организацию соответствующее объявление.
Показатели тепловизора рекомендуется уничтожать в течение суток после их получения ввиду достижения цели сбора указанных показателей.
Роскомнадзор отмечает, что данные разъяснения могут быть скорректированы работодателями с учетом региональных нормативных актов, принятых в связи с угрозой распространения коронавируса.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
А также:
На конституционном уровне в Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ оправдывают правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.04.rospotrebnadzor.ruВ целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1/2.4.3598-20) устанавливают требования к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции всех образовательных организаций для детей (пункты 1.1 и 1.2).
Согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,10C и выше, в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Данное требование распространяется на все организации, указанные в п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20. Реализация этого мероприятия направлена на предупреждение возникновения, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частью 6 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 323-ФЗ) предусмотрена дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство при проведении такого вмешательства. В соответствии со статьей 20 вышеуказанного Федерального закона приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 № 390 н утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, в который, среди прочего входит термометрия (п.4 Перечня).
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьОтвет отключен модератором
Уважаемый Петр Петрович!
Все правовые основания для проведения термометрии имеются
Ч.2 ст.7 и ст.41 Конституции Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья. Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
На конституционном уровне в Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ оправдывают правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения адекватны социально необходимому результату.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводится предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются ст.4 Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.10. Обязанности граждан Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Граждане обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц
Согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,10C и выше, в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Данное требование распространяется на все организации, указанные в п. 1.1 СП 3.1/2.4.3598-20. Реализация этого мероприятия направлена на предупреждение возникновения, распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Ч.6 ст.20 Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрена дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство при проведении такого вмешательства. В соответствии со статьей 20 вышеуказанного Федерального закона приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 № 390 н утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, в который, среди прочего входит термометрия (п.4 Перечня).
В соответствии с п. 3 ст. 12 Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья Федерального закона № 323-ФЗ, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению социально значимых заболеваний.
Профилактические мероприятия, в том числе и с бесконтактной термометрией, направленные на недопущение возникновения заносов новой коронавирусной инфекции на территорию учреждения, проводится в рамках реализации комплекса противоэпидемических мероприятий и не служат целям, предусмотренным ч.6 ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ, а значит, такого согласия не требуют.
04.rospotrebnadzor.ru
Все вышеуказанные законы зарегистрированы в Министерстве юстиции, прошли правовую экспертизу, приняты Государственной Думой и Советом Федерации и подписаны Президентом Российской Федерации
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович! Вопрос о мерах в период коронавирусной эпидемии регламентируется Указом Губернатора Магаданской области от 2 апреля 2020 г. N 57-у "О введении режима повышенной готовности на территории Магаданской области" и Правилами поведения в режиме повышенной готовности, принятым во исполнение подпунктов "м" и "у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", принятыми в его исполнение Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и иными постановленями.
Т.к. подобные меры действуют в рамках обеспечения недопущения распространения коронавирусной инфекции, то экспертизу и регистрацию в Минюсте региональные правила не проходят, а имеют юридическую силу в силу делегирования федеральным законодателем таких полномочий региональным властям. Измерение температуры медицинским вмешательством не является. Однако если есть признаки заболевания, то в связи с исполнением указанных нормативных актов лица, на которых возложены эти функции, вправе не допустить на вверенный объект лицо, которое может быть переносчиком инфекции. На правах собственника такое право также есть согласно ст.209 ГК РФ. Вы либо принимаете эти правила, либо нет. Конкретный перечень лиц, ответственных за выполнение данных функций, не регламентирован и определяется на местах. Так что ничего не законного тут нет.
P.S. А есть ли смысл далее отвечать на Ваши вопросы, если Правила сайта Вы не читаете и обогащаете накрутчиков лайков?! Если не трудно, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами сайта. В противном случае смысла работать на "накрутчиков лайков" не вижу, если Вам трудно сделать выбор самостоятельно.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, такое право дано собственнику магазина, и как своими внутренними правилами, так и на основании законодательства ФЗ и региона, он может ввести данное требование. См. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N АКПИ 20-536
---Минпромторг России письмом от 11 мая 2020 г. N ЕВ-32091/15 направил в высшие органы исполнительной власти субъектов РФ Методические рекомендации на случай введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В частности, при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представителю организации торговли рекомендовано проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Правительства РФ в целях принятия органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями торговли и правоохранительными органами установленных законом и нормативными правовыми актами мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан в случае введения в субъекте РФ или на его отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах СИЗ. Они не обладают признаками нормативного правового акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, носят рекомендательный характер. Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует СИЗ.
Работники, а также посетители организации должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе в организацию соответствующее объявление.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Начну свой ответ с того, что данная термометрия является не законной!
Опираясь на закон, а именно
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе5) медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
6) профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;
7) диагностика- комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
А так же посмотрим
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390 н Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи4. Термометрия.
Таким образом Термометрия является медицинским вмешательством!
Из этого логически вытекает, что измерение температуры тела человека должно выполняться исключительно медицинским работником или иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности. И естественно, без добровольного согласия гражданина (законного представителя) никакое мед вмешательство не возможно (п.1 ст.20 323-ФЗ). Также эта манипуляция должна производиться с полным сохранением врачебной тайны и с возможностью получить все сопутствующие сведения о термометрии (ее цели и задачи, сертификация прибора, образование сотрудника, производящего измерение).
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте!
Это один из видов медицинского вмешательства, термометрия.
А на это стало быть должно быть информированное письменное согласие гражданина. Это должен выполнять медицинский работник. Вахтер, судебный пристав не могут это делать. Они не медики. Кроме того, должно быть взято согласие на использование персональных биометрических данных.
Данный вопрос регулируют как федераьные закона и НПА, которые понятное дело, проходят правовую экспертизу и регистрацию в Минюсте. Так и региональные акты, акты органов местного самоуправления.
ст. 20 Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, п. 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390 н Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"Спросить
Все попрашайки лайков в сборе, так что грамотных ответов НЕ НАДО.
Юрист Куликова Карина Сергеевнана сайте
отзывов: 3 583
•
ответов: 6 148
•
г. Тверь
22.01.2021, 07:25
пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)
СпроситьЮристы ОнЛайн: 47 из 47 429 Поиск Регистрация