Жалоба на зимние ботинки Skechers из Sportmaster - возможен ли возврат при повреждении внутренней подкладки?
25 ноября 2020 года в магазине Спортмастер купила зимние ботинки Sckechers. А 25 января сдала их обратно. Порвалась подкладка и образовался внутри выступ. Носить невозможно. Магазин в возврате отказал. Есть ли смысл назначать независимую экспертизу. Цена ботинок 4999 руб.
Здравствуйте, Людмила! По ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителя" Вы в праве потребовать замены ненадлежащего товара на товар той же марки, на товар другой марки с перерасчётом стоимости, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать возврата уплаченной суммы или потребовать устранения недостатков товара. По ст. 19 указ. ФЗ Вы имеете право сделать это в течение гарантийного срока или в пределах 2-х лет с момента получения товара. При несоблюдении Ваших прав, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьКупили мужу ботинки зимние в октябре 2016 года в магазине спортмастер, в процессе носки левый ботинок лопнул,5.01.2017 года обратилась в магазин спортмастер с претензией о возврате денег за не качественный товар, но у меня утерен чек, но зато есть коробка от обуви со штрих кодом магазина и дисконтная карта, продавец без проблем нашла продажу, приняла претензию и обувь на комисию как она сказала, на следующий день позвонила и сказала чтоб мы забрали обувь и сами делали независимую экспертизу, если экспертиза подтвердит брак то они ждут нас с результатом экспертизы и чеком и только тогда они вернут нам деньги, законно ли это? и что мне делать?
Незаконно.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона " о защите прав потребителя " для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьПроданные обманом - необходимость экспертизы в случае покупки несоответствующей зимнему сезону обуви
В обувном магазине нам сказали, что ботинки зимние, подкладка из овечьей шерсти, а подошва не скользит, мы купили, подошва очень скользкая, дочь упала несколько раз. в Каталоге по артикулу мы нашли, что ботинки демисезонные, а подкладка текстильная. При сдаче ботинок в магазин продавцы нас уведомили о необходимости экспертизы, хотя по сути нам продали обманом не соответствующую зимнему сезону обувь. Нужна ли нам экспертиза в этом случае?
Здравствуйте, Елена!
Экспертизу продавец провести вправе (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Но Вам в претензии магазину надо было ссылаться не на ненадлежащее качество товара, а на то, что продавец ввел в заблуждение относительно потребительских свойств товара.
Спросить25.09.2015 в магазине спортмастер были приобритены зимние мужские ботинки GATERPILLAR .МЕСЯЦ дежали дома в коробке, в конце ноября стал одевать ботинки,28 го нрября обнаружил трещины на подошве на обоих ботинках. Принес в магазин ботинки с чеком и картой спортмастера где указанны все операции покупок. Магазин товар принял, чек оставил мне на руках, дал ксерокопию заявления моего с подписью продавца о принятии товара, НО ПРЕДУПРЕДИЛИ что фирма произвожящая ботинки имеет право отказать в возврате денег за товар тк я вернул ботинуки без коробки.. якобы возврат зимней обуви производится при наличии товара, чека и ботинки... правомерен ли отказ магазина в возврате денег за товар ненадлежащего качества при отсутствии бумажной коробки?
В данном случае отказ не правомерен. Вы пишите претензию по ст.18 Закона о защите прав потребителей и просите вернуть товар ненадлежащего качества. Упаковка не нужна. Это не ст.25 Закона (возврат товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру)
СпроситьКупили мужу зимние ботинки в спортмастере в октябре, при эксплуатации обуви лопнул левый ботинок, 5.01.17 обратились в магазин с притензией о возврате денег за не качественную обувь, у нас отсутствует чек, но при этом есть коробка со штрих кодом магазина и бонусная карта магазина, продавец сразу нашла продажу приняла притензию и сказала что перезвонят, перезвонили через день и сказали прийти забрать обувь и делать независимую экспертизу самим, если экспертиза подтвердит брак, я должна принисти им результат экспертизы и чек и только тогда они вернут мне деньги, законно ли это? И как мне поступить?
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой сформулируйте свои требования - о возврате денег, либо ремонте. В соответствии с законом, продавец обязан за свой счет осуществить экспертизу, если считает, что брак не его вина. В любом случае - вам обязаны в десятидневный срок предоставить письменный ответ, удовлетворив требования, либо указав причины отказа. Опишите в своей претензии, то, что написали здесь. Если откажут, то будет понятно по каким причинам - потом и проконсультируйтесь у юриста. Либо сразу обращайтесь в суд, назначайте экспертизу по суду - за счет продавца (ходатайствуйте). Но, если решение будет не в вашу пользу, расходы вы затем компенсируете.
СпроситьКупили в магазине женские зимние ботинки в конце декабре 2015 г. Носили январь, февраль и половина марта 2016 года, ноябрь 2016 года. В конце ноября ботинки начали протекать. При осмотре обнаружили что правый ботинок порвался возле подошвы. Чек потеряли, упаковка осталась. Возможно ли написать претензию магазину продавцу на некачественный товар.
Утрата чека не является препятствием для предъявления продавцу соответствующей претензии, если вам продали товар ненадлежащего качества.
СпроситьМожете предъявить претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. Отсутствие чека - не помеха. Однако, доказывать наличие брака будет Вы,если срок гарантии прошел.
СпроситьКупила зимние ботинки в спортмастере, мерила один ботинок, далее товар отнесли на кассу, купила, но только дома обнаружила, что в одном ботинке отсутствует одна стелька. Что делать? Что может сделать магазин. Мне далеко до него ехать?
предъявите письменную претензию и пошлите письменно заказным письмом, при отказе - в суд
ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьКупила ботинки в специализированном магазине для альпинистов-туристов. Просила консультанта подобрать обувь для похода летом в горы, по камням, возможно в дождь. Основные требования были: чтобы не скользили на мокрых камнях, не промокали и фиксировали голеностоп. По рекомендации продавца купила ботинки (Meindl, подошва Вибрам), попробовала их носить в городе, оказалось, что скользят на мокром асфальте. В горы в таких идти страшно. Есть ли шанс вернуть их в магазин? Директор магазина посоветовал делать независимую экспертизу, но качество у ботинок хорошее, только скользят. Есть ли смысл тратить деньги на экспертизу?
Экспертизу должен делать продавец, пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 12, и 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьМожно ли вернуть деньги за зимнюю обувь?
Добрый день! Купила 23,12,13 зимние ботинки. Носила их, буквально 2-2,5 недели и внутри протерлись дырки (в пяточной части, внутри мех протерся). Носить ботинки стало совершенно невозможно - сильно натирают.
Есть ли смысл обращаться в магазин или уже можно нести в ремонт?
Евгения да согласно
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Спросить23.03.17 купила в рассрочку ботинки, 17.04 вернула в магазин (проваливается каблук), забрали на экспертизу, и рассматривают вопрос возврата обуви мне с ремонта (цена ботинок 5000 руб). Мои действия?
Лариса, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПодайте письменную претензию о возврате денег по итогам экспертизы, а при отказе - иск в суд на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила в магазине зимние ботинки в ноябре 2016 года. В январе 2017 у меня провалилась пятка. Ботинки стоят 2500 руб. Продавец сказала, что обратно забирать их не будет, видите ли, себе в убыток. Посоветовала сходить в сапожную мастерскую, чтобы там отремонтировали. В мастерской сказали, что ремонту не подлежит. Нужно менять полностью подошву, что не имеет смысла. Имею ли я право вернуть обратно ботинки в магазин?
Добрый день! Имеете полное право вернуть в магазин и потребовать вернуть деньги или заменить на новые, поскольку вы их не относили сезон. Пишите претензию продавцу, должны отреагировать. Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. Продавец за свой счет обязан провести экспертизу. Если откажет, имеете полное право обращаться в суд, взыскать стоимость ботинок, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и расходы на экспертизу (если понадобится) и юридические услуги.
СпроситьЗдравствуйте!
Если обувь ненадлежащего качества, и сломалась не по Вашей вине, то
п. 1 ст. 19 закона "о защите прав потребителя" говорит о двух годах со дня продажи, в течение которых покупатель может высказывать претензии по качеству обуви продавцу.
Следует знать, что продавец не может снизить гарантийный срок, определенный изготовителем. Часто магазин устанавливает его равным месяцу или даже меньше. Поэтому, чтобы узнать истинный гарантийный срок, следует связаться с фирмой-изготовителем по телефону или на сайте.
Мало информации в Вашем вопросе.
Для более подробного ответа приходите на консультацию.
С Уважением, адвокат Автономова Полина Анатольевна. Адвокатская контора "Момот и партнеры". тел. 8-951-542-08-80.
Спросить