Как действовать, если ответчик не получает претензию по договору поставки?

• г. Воронеж

Вопрос касается подачи иска в Арбитражный суд на взыскание основного долга по договору поставки за поставленный товар. Согласно договора поставки претензии рассматриваются Поставщиком (ответчиком) в течение 20 дней с момента получения претензии. Однако ответчик не получает претензию (хотя по данным почты ему уже направлено 2 уведомления; адрес совпадает с выпиской из ЕГРЮЛ).

Вопрос - нужно ли ждать истечения срока хранения писем на почте - 30 дней и возврата претензии истцу или же можно иск суд подавать в суд до истечения срока хранения 30 дней и возврата претензии, но с приложением официального письменного подтверждения Почтового отделения о том, что ответчик не является за получением письма (претензии) ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ждите возврата письма за истечением сроков хранения

Спросить
Игорь
13.12.2013, 08:24

Что делать, если претензия по договору была отправлена на юридический адрес фирмы, но вернулась с отметкой о просрочке хранения?

Посоветуйте, как быть. Одной фирме была направлена претензия о имеющейся у них задолженности по договору, претензия была направлена на юридический адрес фирмы согласно выписке из ЕГРЮЛ и данным сайта ФНС РФ. Однако через некоторое время, претензия пришла к нам обратно с отметкой на почтовом уведомлении о том, что истек срок хранения письма. Можно ли направить в суд иск, ссылаясь на то, что претензия была направлена должным образом, но ответчик ее не забрал из почты, или нужно поступить по иному?
Читать ответы (1)
Асель Александровна
29.04.2020, 20:14

Срок ожидания ответа на претензию ответчика в арбитражном суде - 30 дней с момента получения.

При подаче иска в арбитражный суд нужно ждать 30 дней, с момента направления претензии ответчику, если ответчик получил претензию, 30 дней ждать с момента получения теперь?
Читать ответы (1)
Светлана
24.10.2013, 15:36

Возможность продублирования иска после вынесения определения суда и возвращение документов с нарушением порядка ст.126 АПК РФ

Вопрос следующий: организация подала иск в арбитражный суд. Одним из обязательных документов, прилагаемых к иску, согласно ст.126 АПК РФ, является копия карточки почтового уведомления, подтверждающая получение ответчиком искового заявления. Честно сказать торопились-истекал срок выписки из ЕГРЮЛ и направили иск ответчику без уведомления (срочной почтой первым классом). Однако приложили распечатку с сайта почты России о том, что отправленные документы получены ответчиком и копию почтового чека приложили, подтверждающего отправку документов, но суд вынес Определение об оставление иска без движения поскольку отсутствует оригинал карточки почтового уведомления, подтверждающего получение ответчиком судебных документов до подачи иска в суд. Посоветуйте, что делать в данной ситуации? Возможно ли продублировать иск ответчику сейчас, после того как вынесено определение суда и не вернут ли документы, поданные с нарушением порядка ст.126 АПК РФ?
Читать ответы (2)
Александр
24.09.2015, 21:11

Каким образом можно подать иск в арбитражный суд после истечения указанного в претензии срока?

В договоре поставки срок рассмотрения претензии 30 дней. Заказчик не платит по договору. Поставщик написал претензию указав срок 10 дней. Можно ли по истечении 10 дней подавать иск в арбитражный суд?
Читать ответы (1)
Марк
28.06.2019, 17:44

Вопросы срока получения претензии и подачи иска при возвращении письма отправителю

С какого дня мне (я отправитель претензии) считать "получение" претензии если письмо вернулось отправителю (истек срок хранения на почте получателя). В договоре указано-срок ответа на претензию 10 дней с дня получения. И когда можно подавать иск (с какого дня)
Читать ответы (3)
LV
20.09.2020, 19:20

Как правильно обратиться с претензией в гражданском деле, если ответчиков - муж и жена, проживающие по одному адресу?

В гражданском деле о необоснованном обогащении имеется два ответчика, причем оба прописаны по одному адресу МУЖ И ЖЕНА ответчики, досудебная претензия требует отправки двух экземпляров претензии в один адрес, но двум лицам? Или достаточно одной претензии, с указанием в ней двух ответчиков? Ответчики муж и жена, оба по одному адресу. Есть ли законодательный регламент по данному нюансу? Просто суд не даёт ход делу, по причине что претензия была направлена по почте только одному ответчику. Но ответчиков по одному адресу двое. Супруги. И в претензии указаны оба ответчика и их адреса (один адрес у двоих). Но суд не даёт ход. Потому что один экземпляр был направлен и нет уведомления что второй ответчик получил претензию.
Читать ответы (7)
Нина
13.12.2021, 23:51

Может ли претензия потерять юридический смысл

Истец (несколько лет назад) направил ответчику претензию по взысканию задолженности. По почте - ответчик не получил претензию. Она вернулась к истцу. Но одновременно истец направил ответчику претензию и по эл.почте. Ответчик получил (по электронной неопытности истца) только несколько страниц претензии. И все.. После этого ответчик (в мессенжере) ЗАВЕРИЛ истца, что выполнит все условия со своей стороны, обязательные по договору. Некоторое время ответчик стал выполнять свои договорные обязанности. Поэтому истец не обращался в суд о взыскании. Потом оветчик опять перестал выполнять условия договора, но заверил истца, что вновь продолжит все исправно исполнять и начал исполнять. Истец решил, что претензия потеряла юр.основание и силу [т.к. ответчик хотя бы периодически, но исполняет обязательства по договору]. И поэтому истец не подавал иск в суд, посчитав, что претензия потеряла юр.смысл и силу. Поэтому вопрос - действительно ли претензия теряет свой юридич. Смысл, значимость (можно ли считать, что она не направленная ответчику - если 1). ответчик не получил по почте (вернулась истцу); 2). по эл.почте получена ответчиком, но не в полном об'еме страниц (усеченная); 3). ответчик с периодичностью - то ЗАВЕРЯЕТ и берётся исполнять условия договора, то опять не исполняет обязательства? Имеет ли право истец вновь направить претензию ответчику (спустя несколько лет). И уже после направления новой претензии - обращаться в суд (отталкиваясь от даты и текста новой претензии)? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
20.09.2012, 11:39

Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.

По договору поставки осуществлена поставка некачественной продукции (двери). По договору поставки срок предъявления претензии - 7 дней с момента передачи товара. Брак обнаружился позднее при распаковке, претензия о замене некачественного товара направлена поставщику через меcяц после получения товара и подписания накладной. Можно потребовать возврата денежных средств за некачественный товар или потребовать замены на товар надлежащего качества.
Читать ответы (1)
Елена
12.09.2016, 16:18

Соблюден ли претензионный порядок в случае невозможности вручения претензии Ответчику и возможность обращения в суд?

Договором подряда между сторонами предусмотрен претензионный порядок разрешения спора до обращения сторонами в арбитражный суд зав защитой интересов. Истцом направлена претензия по месту нахождения Ответчика (адрес указан в договоре) однако письмо было возвращено ввиду отсутствия Ответчика по указанному адресу. Согласно выписки из ЕГРЮЛ претензия направлена по месту регистрации Ответчика однако письмо вернулось в адрес Истца по тем же основаниям. Можно ли считать что претензионный порядок соблюден и обращаться в суд? Возможно ли вынесение решения об отказе в удовлетворении исковых требований ввиду невозможности вручения претензии Ответчику?
Читать ответы (1)