Кто прав, могу ли я требовать возмещения материального ущерба и на основании какого закона?

• г. Санкт-Петербург

Хочу узнать про такую ситуацию:

я отдыхала в другом городе, бронировала сама гостиницу. По приезду администратор сказал мне, что администрация гостиницы за несохранность вещей гостей ответственности не несет. Когда на следующий день, я ушла на прогулку, закрыла дверь в номер, то по возвращении я обнаружила пропажу чемодана, в котором у меня были деньги. Я сразу же обратилась к администратору с требование о возмещении ущерба, но он ответил, что ответственности не несет.

Кто прав, могу ли я требовать возмещения материального ущерба и на основании какого закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Мария! Администраторв гостиницы пытается ввести Вас в заблуждение. Гостиница в данном случае должна нести ответственность за несохранность Вашего чемодана (кроме некоторых категорий вещей).

Ниже воспроизвожу текст статьи 925 Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 925. Хранение в гостинице

1. Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.

Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.

2. Гостиница отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей постояльца при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены постояльцем в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.

3. Постоялец, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае гостиница освобождается от ответственности за несохранность вещей.

4. Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.

5. Правила настоящей статьи соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.

Кроме того, обращаю ваше внимание, что, коль скоро Ваши отношения с гостиницей подпадают под действие Закона "О защите право потребителей", Вы можете предъявить иск к гостинице в суде по своему месту жительства ( ст.17 Закона)

Спросить