Размещение рекламного щита на арендованном участке земли
597₽ VIP
У нас есть участок земли в аренде под строительство базы около федеральной дороги (оформлен на физика). Можно ли на нем разместить рекламный щит большой? И на каком расстоянии от дороги можно это сделать?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, без разрешения администрации города (поселения), нельзя размещать рекламный щит. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.01.2021)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В данном случае, вы нее собственник участка, он у вас в аренде, собственник администрация, в которой и нужно получить данное разрешение.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Павел! Помимо собственника размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", расстояние от дороги согласовываете также в проекте с администрацией. Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ.
[quote]Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
5.2. Утратила силу.
5.3. Утратила силу.
5.4. Утратила силу.
5.5. Утратила силу.
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущест
СпроситьВ данном случае имеются два момента, на которые следует обратить внимание, нет ли запрета в договоре аренды насчет размещения рекламной продукции. Во вторых надо будет получать согласие органов муниципальной власти, на размещение рекламы.
О ПОЛОЖЕНИИ "О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" (с изменениями на: 30.03.2017)
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2012 года N 68
О ПОЛОЖЕНИИ "О РАЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в редакции Решений Думы городского округа "Город Чита" от 29.08.2013 N 88, от 24.04.2014 N 43, от 19.05.2016 N 77, от 30.03.2017 N 31)
Статья 2. Основные термины и понятия
Для настоящего Положения используются следующие термины и понятия:
1) информация - сообщения, не содержащие сведений рекламного характера, адресованные неопределенному кругу лиц;
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.04.2014 N 43)
2) объекты потребительского рынка - объекты организаций розничной и (или) оптовой торговли, организаций общественного питания и организаций сферы услуг, которые расположены в специально оборудованных зданиях (их частях) и строениях, предназначенных для ведения деятельности в сфере потребительского рынка;
(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.04.2014 N 43)
3) исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 24.04.2014 N 43;
4) вывеска - конструкция, с элементами светового оформления, размещенная при входе в объект потребительского рынка, предназначенная для раскрытия, распространения, либо доведения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, до потребителя;
(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.04.2014 N 43)
5) указатель местонахождения - средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей;
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае, можно, но при соблюдении следующих условий.
На установку и эксплуатацию рекламной конструкции нужно получить разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Установку рекламной конструкции нужно согласовать с собственником (владельцем) земельного участка, на котором она будет размещаться (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
Если хотите разместить рекламную конструкцию на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности либо на неразграниченном земельном участке, то согласование проводится в следующем порядке (ч. 5.1 ст. 19 указанного Закона):
• сначала проводятся торги (аукцион или конкурс). При этом учитывайте, что торги могут проводиться только:
- после утверждения схемы размещения рекламных конструкций. Торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, которые в этих схемах указаны;
- истечения срока действия предыдущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 5.6 ст. 19 названного Закона);
• с победителем торгов либо единственным их участником заключается договор (ч. 5.1, 5.7 ст. 19 указанного Закона).
Чтобы получить разрешение, Вам нужно перед подачей в орган местного самоуправления подготовить:
1) заявление (ч. 9 ст. 19 указанного Закона).
2) необходимые документы (ч. 11 ст. 19 названного Закона):
- данные о заявителе, если им является физлицо;
- согласие собственника недвижимости (ее правообладателя) на размещение рекламной конструкции, если вы размещаете ее на объекте недвижимости, который вам не принадлежит.
СпроситьЗдравствуйте Павел, сначала вы направояете проект согласования установки на арендованном участке собственнику участка согласно ст 19 ФЗ О РЕКЛАМЕ, ждете его ответа, после ответа, вы приглашаете проектировщика конструктора рекламы, либо делаете проект сами, проект вместе с актом согласования установки с собственником направояете администрации вашего района, в 10 дневный срок в порядке ст 19 ФЗ О РЕКЛАМЕ администрация пришлет ответ, обычно расстояние от дороги не должно быть менее 10 метров.
СпроситьЗдравствуйте ПАВЕЛ
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок, определенный в соответствии с частью 5 статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения разработан на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 08.11 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Вы как Рекламораспространитель (далее также владелец рекламной конструкции) - физическое или юридическое лицо, должны обратиться по принадлежности в муниципальное образование с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
1.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Представить Технический паспорт на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж места установки и эксплуатации рекламной конструкции с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку администрации соответствующего муниципального образования о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
1.4. Рекламные конструкции - щиты, электронные табло, используемые с целью распространения рекламы, характеристики которых приведены в приложении N 4.
2. Общие требования к размещению рекламных конструкций
2.1. Общие требования к размещению рекламных конструкций разработаны на основании:
Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятого решением комиссии таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827;
ГОСТ 33027-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы";
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.
Проектная документация рекламной конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
2.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих право на проведения таких работ. Владелец рекламной конструкции при внесении дополнений и/или изменений в утвержденную проектную документацию должен получить согласие организации, проводившей техническую экспертизу рекламной конструкции.
2.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение таких работ.
2.7. С целью обеспечения безопасности дорожного движения средства наружной рекламы не должны:
размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения;
ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность;
ограничивать видимость элементов обустройства автомобильной дороги;
иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода, животных или иных объектов;
иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков;
освещаться в темное время суток на участках дорог, где дорожные знаки не имеют искусственного освещения;
вызывать ослепление светом участников дорожного движения, в том числе отраженным;
создавать шум, превышающий допустимые уровни;
препятствовать работе стационарных специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи для контроля за дорожным движением, пунктов и приборов автоматизированного учета движения транспортных средств, дорожных метеостанций и технических средств мониторинга состояния дорожного покрытия;
размещаться в зоне транспортных развязок, пересечений и примыканий автомобильных дорог, железнодорожных переездов и искусственных дорожных сооружений ближе расчетного расстояния видимости от них;
2.8. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений.
2.9. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
2.10. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
2.11. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции.
2.12. Требования по безопасности дорожного движения:
2.12.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
2.12.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения.
2.12.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
3. Технические требования к рекламным конструкциям
3.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза.
3.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие Свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
- наличие штатных специалистов, имеющих теоретические знания и практический опыт работы в области проектирования и обследования зданий, сооружений и электроустановок и имеющих свидетельства (аттестаты, сертификаты), подтверждающие их квалификацию;
- наличие помещения, оборудования, поверенных средств измерений, лицензионного программного обеспечения, оргтехники, спецтехники, и других средств, необходимых для выполнения работ по экспертизе;
- наличие Свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы рекламных конструкций, зарегистрированного в установленном порядке;
- наличие разработанной и сертифицированной в установленном порядке Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011;
- наличие Свидетельства о регистрации в установленном порядке электролаборатории в территориальном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
3.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех рекламных конструкции независимо от их размеров и типов.
3.6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;
- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной орга
СпроситьЗдравствуйте. Павел.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе"
Статья 19.
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток... (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают СХЕМЫ размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
На основании Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 25.12.2017 г. № 352 утверждена СХЕМА размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Забайкальского края или муниципальной собственности, на территории городского округа "Город Чита” Вот ссылка
СпроситьПавел!
Давайте разберемся!
Размещение рекламных щитов производится на основании ст.19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
Правила создания и установки регламентируются ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений
Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"
4.4 Рекламная конструкция, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м, расположенная под прямым углом к проезжей части, должна быть установлена на расстоянии не менее 5 м от расположенного перед ней по ходу движения дорожного знака (светофора), если верхняя точка данной рекламной конструкции находится выше нижнего края дорожного знака (светофора).5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1]-[9] и других нормативных документов.
5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.
5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
6.1 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- над проезжей частью;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются только при наличии соответствующего разрешения, которое выдаётся органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в течение 2 месяцев со дня приёма от владельца рекламной конструкции заявления с приложенными к нему необходимыми документами При этом согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа осуществляет самостоятельно или заявитель может согласовать самостоятельно
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Павел!
Насколько я понял на земельном участке нет еще объекта недвижимости (базы) .
В данном случае разрешение нужно получать в местной администрации, которая одновременно является и собственником (арендодателем) земельного участка и уполномоченным органом в области выдачи разрешений на рекламные конструкции. Арендатору именно туда и надо обратиться с заявлением и эскизом рекламного щита, а также договором аренды. Также не мешает посмотреть сам договор аренды - что там сказано относительно размещения рекламных щитов и сказано ли вообще. Также следует ознакомиться с местным НПА в области наружной рекламы.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе",ст.19Спросить
Юристы ОнЛайн: 35 из 47 430 Поиск Регистрация