Что грозит заказчику по 44-фз за размещение открытой закупки, в которой содержатся сведения о гос тайне.
199₽ VIP
Что грозит заказчику по 44-фз за размещение открытой закупки, в которой содержатся сведения о гос тайне.
Добрый вечер. В данном случае безусловное нарушение законодательства в области защиты государственной тайны и закона 44-ФЗ.Такого рода закупки должны осуществляться закрытым способом.
Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются (ч. 3 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ)Подобные госзакупки содержат секретную информацию, которую государство защищает от свободного распространения, и составляют отдельный блок процедур со своими особенностями. Подробный перечень утвержден Указом Президента №1203 от 30.12.1995. Там же прописаны организации, которые вправе этими данными распоряжаться. Основное отличие тендеров с гостайной от стандартных процедур: В ч. 2 ст. 84 Федерального закона №44 указано, что конкурсы с гостайной проводятся закрытыми способами определения поставщиков (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион). Извещение о госзакупке публикуется в ЕИС, если секретной является не информация из извещения о процедуре, а данные из конкурсной документации. В иных случаях заказчик направляет в письменной форме приглашения потенциальным участникам (ч. 4 ст. 85, ч. 5 ст. 86 44-ФЗ). Документация в ЕИС не размещаются (ч. 3 ст. 4 44-ФЗ). По закону для проведения процедуры определения поставщика, связанной с гостайной, используется бумажный документооборот либо специализированные электронные площадки с защищенными каналами связи. Взимание платы за предоставление участнику конкурсной документации, если это требование установлено заказчиком. Закрытый реестр банковских гарантий (ч. 8.1 ст. 45 44-ФЗ). При госзакупке у единственного поставщика, в том числе, если заключаем контракт, содержащий гостайну по п. 4 ст. 93, извещение не подлежит публикации в ЕИС.
Источник: gozakaz.ru
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Закупка, совершенная с нарушением законодательства в области защиты государственой тайны и 44-ФЗ может быть признана недействительной.
Сам заказчик, его должностные лица (члены комиссии по торгам, контрактный управляющий) могут попасть под пристальное внимание контролирующих и правоохранительных органов.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)СпроситьСтатья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 30.12.2020) "О государственной тайне"
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
(часть 2 введена Федеральным законом от 06.10.1997 N 131-ФЗ)
Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются (п. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе). В частности, размещению не подлежат:
планы закупок (п. 9 ст. 19 Закона о контрактной системе);
планы-графики (п. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе).
Информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе (п. 8.1 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством РФ. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 7 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Контроль в сфере закупок
Согласно нормам п. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5 этой статьи
Он производится путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, в соответствии с Законом о контрактной системе в отношении:
соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона о контрактной системе;
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком
При этом, если закупка будет осуществляться в порядке, предусмотренном для закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, то:
извещения об их осуществлении также направляются по решению заказчика для предварительного казначейского контроля, но не размещаются в ЕИС;
планы-графики должны направляться в том порядке, в котором направлялись заказчиками планы закупок.
СпроситьЗдравствуйте.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.02.2021) КоАП РФ
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
СпроситьВ дополнении к комментариями коллег по этому вопросу хотел бы ответить на Ваш вопрос конкретно, что грозит:
Уголовный кодекс РФ
Статья 283. Разглашение государственной тайны
1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 190-ФЗ)
наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, -
(в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ)
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
СпроситьНарушение при размещении закупки в СМП и передача ее муниципальному предприятию - место обжалования и подача жалобы
Ответственность заказчика за незаконное получение и разглашение коммерческой, налоговой или банковской тайны
Прокуратура выслала предписание об устранении нарушений по размещению на сайте закупки гов (нарушены сроки размещения)
Что делать Заказчику при ошибках в описании объекта закупки - допустить всех участников или признать процедуру недействительной?
