Кто должен заключать соглашения о передаче полномочий местной администрации поселения в районе?

• г. Москва

В соответствии с п. 4 ст 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" заключаются соглашения о передаче полномочий. Кто должен заключать подобные соглашения при осуществлении полномочий местной адмнистрации поселения администрацией РАЙОНА в соответствии с пунктом 5 этой же статьи Закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Администрация муниципального района.

Спросить
Милана
16.11.2017, 08:57

Проблемы передачи функций водоснабжения муниципальным районам - отсутствие прав собственности и документов на объекты

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.14 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", функции водоснабжения были переданы в ведение муниципальных районов. Соответственно, для выполнения указанных функций, районная администрация поручило комитету по муниципальному имуществу организовать прием-передачу объектов водоснабжения (артскважин, водопроводов и т.п.) в муниципальную собственность. При этом выяснилось, что ни на один объект права собственности не зарегистрированы, у половины поселений есть старые акты приема-передачи от колхозов, у кого-то-только техпаспорта на объекты либо сметы, а у большей части документов на используемые им старые объекты водоснабжения нет вообще. Как быть: может ли комитет по имуществу принять указанные объекты водоснабжения в районную собственность на основании проведенной инвентаризации и (или) старых актов, учитывая вышеизложенное, то есть при отсутствии регистрации прав, каких-либо первичных документов, так как федеральным законом предписано району взять на себя полномочия по водоснабжению, а как их осуществлять, не имея в собственности инструмент для претворения в жизнь указанных функций?
Читать ответы (8)
Милана
15.05.2018, 18:14

Передача полномочий по местному самоуправлению и вопросы учета дорог - как это правильно сделать?

Добрый день! В соответствии с п 3 и 4 части 1 статьи 14 131-ФЗ, вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в соответствии с п.18 ч.1 участие в организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО решаются органами местного самоуправления соответствующих районов. В соответствии с п.4 ст.15 того же закона, ОМСУ района вправе заключать соглашения с ОМСУ отдельных поселений, входящих в состав района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов... Вопрос: правильно ли я понимаю, что ОМСУ муниципального района, несмотря на то, что в соответствии с вышеуказанными пунктами федерального закона, наделен полномочиями по решению вышеуказанных вопросов, на основании соглашений может их делигировать, т.е. передать сельским поселениям указанные полномочия. Если да, то Обязательно ли помимо соглашений вносить изменения в устав МО района и вопросы по передаче указанных полномочий пропустить через собрание депутатов муниципального района. Если я неправильно понимаю, просьба четко ответить на два вопроса: 1.можно передать указанные полномочия селам 2.каков порядок передачи. И в рамках полномочий: опять-таки, содержание местных дорог в ведении района! По всей России проблема с учетом дорог! Не содержать их нельзя, а если выделять деньги и тратить на их содержание, то могут признать за нецелевое использование! Чтобы не признали нецелевым, что надо сделать? Получить зеленку и сделать техпаспортизацию? Или как правильно их принять на учет! Спасибо заранее.
Читать ответы (3)
Руслан
08.11.2019, 04:49

Как определить, какие полномочия передавать - Градкодексу или ФЗ-131?

Как быть в данной ситуации. Муниципальный район ежегодно заключает соглашения по передачи определённых полномочий между сельскими поселениями (сельсоветы) в администрацию района. В соответсвии с ГрК РФ ст.8 описаны полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, где вроде как всё понятно. Но в ФЗ-131 «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» передаются полномочия полностью по разработке, утверждению и т.д. .? Чему руководствоваться Градкодексу или ФЗ-131?
Читать ответы (1)
Сергей
14.11.2018, 13:53

Спор о полномочиях - кто должен проводить месячники по гражданской обороне - район или поселение?

Администрация района требует от поселения проводить месячники по гражданской обороне, делать доклады и отчитываться. Согласно ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14 п.23 организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера полномочия в поселении по данному пункту отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований осуществляют данный перечень в ст.8 п.2. В данном ФЗ не конкретизировано кто конкретно район или поселение или все вместе осуществляют данные полномочия. К поселению относится данный перечень в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" если в фЗ-131 полномочия отсутствуют?
Читать ответы (8)
Ольга
17.09.2021, 10:36

Как формируется уставный капитал ООО, созданных по №131-ФЗ в поселениях и Представительных органах?

№131-фз допускает создание ООО поселением и Межмуниципальных ООО созданных представительными органами поселений для решения вопросов местного значения, перечень которых так же определен №131-ФЗ. Из каких средств формируется уставной капитал таких ООО? Откуда они у поселений и Представительных органов?
Читать ответы (7)
Специалист
10.01.2001, 10:25

Я не нашел ни одного акта, который бы передовал землю в пользованией органам местного самоуправления.

В чьем ведении находятся полнмочия по предоставлению земли? Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. # 3020-1 земля, как объект собственности не входит ни в один из трех приложений. Следовательно она находится в федеральной собственности. Изменения в Земельный кодекс по этому вопросу были сделаны Указом Президента РФ 2287 «О приведении земельного законодательства Российского Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Данные действия должны быть признаны незаконными. Тем более, что функции Советов (государственного органа) передаются местным администрациям (органу местного самоуправления). Передача же функций от гос органа органу местного самоуправления согласно ст. 132 Конституции должна оформляться законом. Я не нашел ни одного акта, который бы передовал землю в пользованией органам местного самоуправления. Так почему же ей распоряжаются они. Ведь это должен делать собственник. Им является Министерство имущественных отношений РФ (в частности его территориальный агент в Омской области Комитет по управлению имуществом). Если вопрос не сильно понятен или есть недостаток в информации с моей стороны, но есть желание помочь разобраться в этом вопросе, жду письма от вас.
Читать ответы (1)
Кристина Игоревна
12.10.2014, 20:30

Определение понятия автомобильных дорог в законодательстве о местном самоуправлении в РФ

В Федеральном законе Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ст 14. п.5 указано что к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Есть ли какой-либо закон, в котором было бы написано что из себя представляют автомобильные дороги? Это асфальт или грунт или что-то ещё?
Читать ответы (1)