После стирки испортилась вещь можно ли вернуть? Покупала через интернет магазин.
После стирки испортилась вещь можно ли вернуть? Покупала через интернет магазин.
Покупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Здравствуйте!
Если покупатель нарушил условия ухода, то отказ в возврата денежных средств правомерен. Можете отправить покупателя в суд.
СпроситьДоброго вам времени суток. Ничего возвращать не нужно потому что был утерян товарный вид. То что вещь села, то там есть предупреждение на бирке. Желаю Вам удачи в разрешение вашего вопроса.
СпроситьПокупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Да. Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьДа, вы вправе отказать покупателю в возврате денег. Если подано письменное претензию, вам следует подготовить письменный ответ.
СпроситьПосле ношения и использования вещь не подлежит возврату, если не присутствует производственный брак или дефект. В данном случае, если имеются соответствующие указания на способ стирки и его несоблюдение, то эксплуатация была ненадлежащая. Нужно продавцу взять заявление с описанием вида и характера стирки.
СпроситьПокупатель утверждает что продавец должен был предупредить её о том, что вещь нельзя подвергать стирке. Разве ярлык это не подтверждение? Или мы устно должны об этом ещё предупреждать?
СпроситьДобрый день!
Продавец обязан предоставить всю необходимую информацию, но если на ярлыке четко указано это. следовательно покупатель получил свободную информацию. Вины продавца тут нет.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьПочти все вещи имеют ярлыки с указанием видов ограничений, несмотря на них, люди на свой страх и риск стирают вещи в домашних условиях. Но делая это, они заранее подписываются под правилами, которые ими добровольно нарушены.
СпроситьПриобрела через интернет школьный рюкзак. После стирки, что разрешено продавцом, рюкзак испортился, оплавилась ткань (режим стирки бережный, 30 градусов). Продавец считает, что это моя вина и отказывается обменивать товар или возвращать деньги. Как мне поступить?
Если считаете, что ваши права нарушены - заявляйте письменное требование о возврате некачественного товара в рамках ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
При отказе от удовлетворения обращайтесь в суд.
Удачи.
СпроситьВы претензию написали с требованием вернуть товар? Прямо законодательство о защите прав потребителей не предусматривает обязательный претензионный порядок, но если хотите в судебном порядке расторгать договор и возвращать деньги за рюкзак, то претензию в письменном виде предъявите. Можете еще жалобу в Роспоребнадзор написать об обмане потребителейнасчет свойств товара. В случае иска в суд потребуется независимая экспертиза, денег стоит.
СпроситьДобрый день!
Только с согласия продавца или при наличии брака
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описьюСпросить
Можете только если вещь оказалась некачественной, в соответствии со ст 18 ФЗ О защите прав потребителей.
Если вещь просто не подошла Вам по размеру, расцветке, фасону, вернуть уже нельзя.
СпроситьКупил комплект постельного белья - постирал - полинял. Можно ли его вернуть?
Татьяна. НЕЛЬЗЯ, т.к. Вы его и испортили. стирать можно по разному увы.
СпроситьЭтот товар является некачественным. Вы вправе требовать возврата денег. Обратитесь с письменным заявлением-претензией к продавцу.
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товаров и просьбы вернуть уплаченные за товар деньги.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьСогласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301) к швейным и трикотажным бельевым изделиям в частности относятся изделия бельевые из хлопчатобумажной пряжи детские для новорожденных и детей ясельного возраста (в т.ч. ползунки, комбинезоны, распашонки, кофточки, гарнитуры, песочницы и прочие), изделия бельевые и одеяла (в т.ч. сорочки верхние, белье нательное, белье постельное, пижамы, костюмы купальные) и др.
Поэтому постельное белье не подлежит обмену и возврату - основание Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, расцветки... (постановление правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)
СпроситьДобрый день.
Закон "О защите прав потребителей"
Вот перечень товаров надлежащего качества, обмен которых невозможен.
Особое внимание прошу обратить на п. п. 4 и 5.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3. Парфюмерно - косметические товары.
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
Кроме того вы белье стирали поэтому возврат данного белья невозможен. Удачи Вам.
СпроситьМожно ли вернуть вещи, купленные в интернет магазине, если вещь с браком, ,а обувь мала?
Отказаться от товара, приобретенного дистанционным путем Вы имеете права в любом случае в течение 7 дней со дня получения этого товара, независимо от того, имеет товар недостатки или не имеет.
СпроситьЗдравствуете.
Пишите претензию продавцу о возврате денежных средств. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП). Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст. 55-59 ГПК РФ.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьМной была куплено 8 метров ткани в интернет-магазине. Ткань не подошла по оттенку, ее реальный внешний вид не совпадал с оттенком, представленным на фото на сайте. Магазин отказался делать возврат ткани или обмен ее на другую, мотивируя тем, что отрезная продукция возврату и обмену не подлежит. Должен ли продавец вернуть деньги за ткань, купленную через интернет?
Инна, здравствуйте.
Если реальный цвет ткани не соответствует цвету на сайте, то возвратить вам деньги должны.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителя" вам обязаны были предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, что сделано не было.
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Должен. Смотрите статью у меня в профиле - все поймете. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения за помощью.
СпроситьЗдравствыйте! У меня такой вопрос. Купила платье, после стирки потеряло внешний вид (вытянулся подклад и потяныло все швы). Никаких ярлыков на платье не было по уходу, но стирала на бережной стирке 30 градусов. Получается после покупки прошло 3 дня и я отнесла обратно в магазин, но мне продавец сказала, что по поводу возврата мне нужно обращаться к хозяйке бутика, а ее сейчас нет в городе. Я написала заявление на возврат денег. Чек у меня не сохранился, но я расчитывалась банковской картой. Могу ли я расчитывать на возврат денег?
Можете, т.к. товар имеет недостаток. Основание: ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Ярлыки в этом случае не нужны. Предъявите претензию. Если нет чека, это не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания, о чем прямо сказано в Законе. Да и не факт, что продавец будет отказываться от того, что это его товар.
Предъявите претензию с требованием возврата денег в течение 10 дней в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если откажут, обращайтесь в суд. Но нужны будут доказательства, в т.ч. покупки у этого продавца. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьРассчитывать на возврат можете. Нужно подать письменную претензию на имя продавца и он обязан организовать независимую экспертизу товара в соответствии со статья 18 часть 5 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
По результатам экспертизы и будет приниматься решение о возврате товара или замене на аналогичный товар.
В случае отказа продавца исполнить свои обязательства придется обращаться в суд.
СпроситьПоскольку товар некачественный, то чек не требуется. Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Для возврата денег Вам потребуется сделать экспертизу качества товара. На ее основании составляете претензию и требуется возврата денег, укажите последствия неисполнения требования. Расходы на экспертизу возмещает продавец. Это тоже указывайте в претензии. За проведением экспертизы нужно обращаться в специализированную экспертную организацию. Можно найти в интернете.
СпроситьДа, можете.
Но стоит иметь ввиду, что Вам придется доказать (в случае разногласия с продавцом) факт передачи Вам товара ненадлежащего качества.
Естественно, что продавец должен провести экспертизу ЗА СВОЙ СЧЕТ, если будет отрицать факт своей причастности к некачественному товару. А Вы, в свою очередь, вправе ПРИСУТСТВОВАТЬ при проведении данной экспертищы и обжаловать ее результаты.
Копию претензии сохраняйте у себя. ЗаконаРФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.
СпроситьУважаемая Виктория г. Иркутск!
Согласно ст.12 Закона о защите прав потребителей
ч.2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи платья;
2)О возврате денежных средств уплаченных за платье;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
При этом, вы вправе обратиться с исковыми требованиями к Продавцу платья в Суд по месту своего жительства (регистрации) (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12.01.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Да деньги вернтуь возможно.
2. Написать письменную претензию, а второй экземпляр себе с отметкой о приёме, не принимают, высылайте письмо заказным с уведомлением.
3. По истечении хотя бы 10 суток, в случае отказа. Подавайте исковое заявление в суд о взыскании денег за товар.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Я бы единственное здесь добавил, в суде, продавец может Вам задать вопрос, а как вы докажите, что это не вы испортили платье? И здесь Вас могут поймать.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория!
Естественно Вы можете рассчитывать на возврат денег. Чек вообще не является обязательным. Вы и наличкой могли оплатить, но это не значит, что перед Вами не отвечают.
В данном случае если деньги не вернут, то действуйте следующим образом.
Вот Вам пошаговая инструкция.
1. Пишите уже претензию.
2. Отправляйте ее почтой, заказным письмом.
3. Если не выплатят деньги - подавайте в суд (ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
По закону можете получить гораздо больше денег через суд чем Вами было отдано.
СпроситьЗдравствуйте!
Виктория, ваше заявление будет рассмотрено продавцом. Скорее всего деньги вернут согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» .Согласно п.2 ст. 475 ГК РФ-главным критерием наличия существенного недостатка является непригодность для использования
Отсутствие хозяйки в городе не может повлиять на данное решение.
Если же вам откажут в возвращении денег или не дадут ответ пишите исковое заявление в суд (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ). Экспертиза может быть проведена по решению суда и оплачена после вынесения решения суда. Кроме того вы сможет взыскать все судебные расходы с продавца.
Советую все переговоры записывать на диктофон или видео, например при помощи телефона. Распечатайте выписку банка с оплатой платья для доказательства оплаты.
Удачи вам!
СпроситьДа,Вы можете безусловно рассчитывать на возврат своих денег. Так как у Вас товар ненадлежащего качества. Это не дело, что после 3 дней платье потеряло внешний вид. Наличие ярлыков не обязательно. Наличие чека необязательно в силу прямого указания в законе. То,что рассчитывались банковской картой - не важно, деньги могут вернуть на карту. Предъявлять претензию надо магазину. Бегать за хозяйкой бутика необязательно. Получение п продавцом претензии будет достаточным. Также можно направить претензию заказной почтой с уведомлением Порсле претензии при отказе вернуть деньги обращаться надо в суд Через суд можно взыскать моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов.
.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить