Что делать, если в зимнее время в нежилом помещении на МЖД перемерзают водопроводные трубы?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

В зимнее время перемерзают водопроводные трубы в нежилом помещении в МЖД, температура воздуха в помещении ниже нормы. Куда обращаться.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Татьяна!

В первую очередь надо обращаться в УК или ТСЖ этого дома, т.к. они должны принять меры. Если это трубы стояка, то это их зона ответственности (ст.36 ЖК РФ).

Если же они не принимают мер, то можно пожаловаться в жилищную инспекцию. Они должны выйти на место и проверить все. Выдать предписание об устранении нарушений.

Ну и кроме того - не забывайте про суд.

Суд может обязать устранить нарушения. Также можно подать иск о взыскании убытков, если такие возникли (ст. 15 ГК РФ)

Как видите есть разные варианты.

Начинайте с первого и далее...

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, к поставщику теплоэнергии и обращайтесь с письменным заявлением (если вы ему производите оплату за тепло), на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна, здравствуйте!

В вашем многоквартирном доме (МКД) имеется Управляющая компания (УК) или ТСЖ, именно данные организации отвечают за исправность водопроводных труб.

Поставщик воды, отвечает только за поставку, а за исправность/неисправность несет ответственность ваша управляющая компания.

1. Посмотрите платежные документы, вам приходят квитанции на оплату ЖКУ, на нежилые помещения их направляют в том числе. Кто является обслуживающей организацией вашего дома, в котором находится нежилое помещение.

2. Направляйте письменное требование в вашу обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) с требованием проверить трубы, а также произвести замеры температуры.

Мало того, что должны произвести ремонт, устранить неисправность, вам должны еще и перерасчет сделать за ненадлежащее оказание услуги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Если управляющая компания ваше обращение проигнорирует, подавайте жалобу в ГЖИ (Государственная Жилищная инспекция), а также в Прокуратуру.

Всех благ Вам!

Спросить

Добрый день! В рассматриваемом случае для начала обратитесь в УК с жалобой на качество коммунальных услуг (ненормативная температура воздуха).

Срок ответа УК на данную жалобу - в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 31 "к" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). По результатам рассмотрения УК должна составить акт обследования нежилого помещения и принять решение.

Если ответ УК Вас не удовлетворит Вы вправе обратиться с письменным обращением в государственный орган (ГЖИ), орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Данное обращение органами рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Спросить