Проблема выделения средств на образование детей с ОВЗ - правомерно ли снижать нагрузку на учащихся?
199₽ VIP

• г. Кулебаки

Скажите пожалуйста, правомерно ли снижать нагрузку у детей с ОВЗ. Связано это с тем, что на одного учащегося в год выделяют 155 т. рублей (Нижегородская область), а фактически тратится в два раза больше.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, от вас ничего не зависит, так как эти вопросы регулируются учредителем и Министерством образования региона. см. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации" ""Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с "индивидуальной программой" реабилитации инвалида.

""3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

В нескольких статьях ФЗ № 273 говорится об организации образования лиц с ОВЗ и лиц с инвалидностью, и даже предусмотрена отдельная статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ.

Вопросами законности занимается прокуратура, если вы с этим не согласны, пишите жалобу, там всё проверят и дадут ответ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204)

II. Определение учебной нагрузки учителей

и преподавателей, для которых норма часов преподавательской

работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной

платы, основания ее изменения

2.1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Как видите, в данном Приказе говорится о сохранении учебной нагрузки, об обеспечении преемственности преподавания учебных предметов.

Изменение финансирования не должно быть основанием для уменьшения учебной нагрузки. Если учебная нагрузка уменьшилась то следует на основании ст.10 ФЗ О прокуратуре РФ обращаться в прокуратуру.

Спросить

Здравствуйте Ольга Викторовна

Не законно снижать нагрузку, так как установлена

Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" вне зависимости о сумм трат

Обратитесь к руководству сперва по данному вопросу получите ответ и уже исходить, стоит ли обжаловать или нет если данным решением затронуты ваши трудовые права

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Ольга Викторовна!

Нет, конечно же неправомерно снижать нагрузку.

То,что выделяют 155000 р.в два раза меньше. Чем тратится не является основанием для снижения нагрузки. Если что - нужно запрашивать дополнительнео финансирование на эти цели.

При необходимости писать жалобу в прокуратуру и обращаться суд.

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204)

Спросить